Добрый вечер, Уважаемые читатели.
Вот и пришло время расставаться со своей ласточкой. Сегодня пять лет и две недели эксплуатации, моего первого нового автомобиля.
Что было до этого:
Golf 2 3-х дверка 1,6 1989 г.в. (Экспл. 98-2000)
Audi 90 quattro 2.3 1989 г.в. (Экспл. 2000-2002)
Audi 80 1.8 AT 1992 г.в. (Экспл. 2002-2003)
Audi A3 1.6 3-х дверка 1996 г.в. (Экспл. 2003-2004)
VW Passat B4 универсал 4AT 1996 г.в. (Экспл. 2004-2006)
VW Bora V5 2.3 4AT 2000 г.в. (Экспл. 2006-2007)
Как видите, только немцы. Но А3 и Bora с данным двигателем - убивали своими частыми поездками в сервис. Можа просто не везло, но все, ВСЕ машины обслуживал в одном и том же сервисе. Даже после того как переехал в другой район города, всё равно езжу к ним.
В 2007 году, когда рассматривал варианты автомобилей, было пожалуй несколько "типовых" решений:
- Мазда трёшка, но ими был наполнен весь город, а хотелось чего-то вызывающего, радикально нового. Плюс ко всему, автомат ставился только на 1,6, а этого явно маловато. Хотя у нескольких знакомых и была такая машина, и ничего против интерьера и экстерьера не имею. Зачёт однозначно.
- Фокус. Просто форд. Ну форд и форд. Бледный (хотя может и надёжный). Но не готов был сесть на Всеволожский автопром и присоединиться к обществу студентов, молодых людей, людей среднего возраста и пенсионеров. Ничего личного, но на фокусах ездят все. Просто все.
P.S. за рулём цивика, я ни разу не видел человека старше 40 лет. Если только женщину, которая чувствует себя моложе своего возраста +5 всем таким!
- Ну и последний кондидат - Астра. Всё суперски, но у седана страшноватая "попа". Плюс ко всему, из восьмидесятых осталось какое-то пренебрежение к опелям. Все гниют. Сейчас этот миф отчасти развеян, т.к. за неделю до нас, подруга с работы взяла красную астру и купить такой же автомобиль психология не позволила.
На Civic были огромные очереди (заказав в октябре 2007, можно было рассчитывать только на апрель-май следующего года). И о удача, Адамс Моторс (царство ему небесное вместе салоном на Кима), входящий звонок ранним утром - "Есть отказная машина, 4D, максимальная комплектация, но цвет не голубой, а золотистый". Ну что сказать, в 12.00 я уже с деньгами на кассе. 640 000 рублей и 3 дня ожидания. Всё, я законный ПЕРВЫЙ владелец новенького авто. М-м-м-мммм, этот запах нового салона, да что там говорить, кто проходил процедуру покупки впервые в салоне, тот меня поймет.
Почему эта машина оказалась отказной, я выяснил лишь через 2 года, совершенно случайно, когда заехал в Bosch к приятелю на установку "линзованного" ксенона, пришлось снимать передний бампер. Не а там усилитель бампера так конкретно приложен, что молотками отстучали, а красить даже не стали. Бампер судя по всему просто поменяли и покрасили. Обидно конечно, но как-то параллельно это воспринял.
Итак, 5 лет и 170 000 км позади. Санкт-Петербург, Финляндия, Эстония, поездки за грибами и на дачу, шарканье днищем по кочкам, колеям и т.д. и т.п. (летом от этого стали в какой-то мере спасать колёса R18), все это было и есть. Конечно низкая машинка конечно плохая шумка (особенно в зоне арок - там её вообще по моему нет). Но этот космический салон - за него готов был пожертвовать многим.
Эксплуатация:
Зима/лето - 30-35 т.км в год. 70% город (из них 15-20% КАД) и 30% загородные поездки. Расход: 6,7 летом в спокойном режиме Санкт-Петербург - Хельсинки (минимальный, который был по компу) и в среднем 11,7 - 12,1 по городу зимой. ТО каждые 15 т.км. не чаще и не реже. Последнее ТО у дилера в 50 т.км., задолбали их разводные цены и шляпные акции. Масло Honda Ultra Gold SM 5W30, фильтра не оригинал (тем более салонный). Зима 205/55/16, лето 225/40/18 с разным выносом по осям, так что на задних арках пришлось завальцевать кромку.
Ремонты:
1. Отзывная компания на 30-40тыс.км. по замене рулевой рейки. Без всяких яких позвонили и пригласили поменять (хотя я не жаловался) записался, приехал, поменяли.
2. Замена клапана втэк контроллера - по гарантии с пробегом около 70-80 т.км. (Что-то поймал на низкой резине).
3. Замена опоры двигателя, а точнее элемента опоры двигателя на 70 тыс.км.
4. Замена задних стоек с пружинами, втулок и стоек заднего стабилизатора на 140 тыс.км. Судя по всему, причиной стал низкий профиль резины и большой диаметр дисков. Хотя с передком вообще ничего не делали, за исключением сход/развала.
Вот пожалуй и всё, что касается ремонта. Я специально не пишу про тормозные диски и колодки, т.к. выбор производителя и степень износа зависит от многих факторов и дискутировать на эту тему готов в любом другом месте. Не буду заострять внимание на допах, т.к. всё это тоже сугубо индивидуально. Просто перечислю. 2din магнитола с навигатором, би-ксенон, колеса R18, тонировка, коврики, сигнализация всё банально или индивидуально.
Доволен ли я автомобилем? Да, не один автомобиль я не эксплуатировал так долго и не получал удовольствия на столь продолжительный срок.
Что рассматриваю сейчас:
1. SuperB - но в максимальной комплектации за 1,5 миллиона - что-то внутри подсказывает, что для Чешского автомобиля это мягко говоря многовато. Да и не продашь его потом за приличные деньги. Хотя и внутренне и внешне он мне очень нравится. Особенно универсал и особенно 200л.с.
2. Passat и PassatCC - всё тоже самое, что и Skoda + жутко критикуют сцепление и DSG, массово критикуют и меняют не по одному разу.
3. Camry - слишком избитый автомобиль, да и после рестайла не стал красивей. 10 000 км. межсервисный пробег - смешно, даже некоторые дизеля бегают по 20 000 км. меж сервисным пробегом.
4. Audi и Mercedes - больше за брэнд, чем за надёжность.
Остаются только японцы.
5. Mazda, (Toyota уже была), Nissan - ну не нашел ничего интересного. Просто не за что зацепиться.
6. Вот-вот должны появиться новая CRV. Видел в салоне в Финляндии. CRV даже тестил - не моё. Небесный тихоход с 2,0 движком. Не цепляет, тем более за те деньги, за которые он будет продаваться в России.
А вот Accord 8, пусть вот-вот снимут с производства, но в максимальной комплектации за 1,2 млн.рублей (с учётом скидок и распродаж - вот оно моё счастье на ближайшие 5 лет. 201 сила (пусть даже задушенная) и качество проверенное годами и собственным опытом. Думаю, что Японцы не подведут, потому как на немцев нет никакой надежды. Такое впечатление, что современные немецкие (а может только Калужские) авто, заточены специально под сервисы.
Ну, вот пожалуй и всё. Сколько лет читал отзывы на данном сайте, а тут решил сменить автомобиль и вкратце описать свою историю моего любимого авто.
Благодарю Вас уважаемые читатели, готов принять на себя удар от владельцев СОВРЕМЕННЫХ немецких автоводов ;)
Всё получилось немного скомканным, но всем спасибо, все свободны.
Удачи Вам на дорогах!!!
P.S. Фото чуть попозже.