Всем привет.
Решил написать отзыв для истории о достойной исчезающей модели. Именно модели, а не о конкретно моей машине.
Владею машиной на данный момент 2.5 года, до этого были сивики 4 поколения, 5 и 6, поэтому думаю, что имею вполне адекватное представление о моделях. Плюс ко всему работаю с автомобилями профессионально.
Данная модель построена на базе сивика 5 поколения, который выпускался с 1992 по 1995 год, перелицована и выпускалась с 1996 по 2001 год в Великобритании. Конкретно универсалы выпускались только в рестайловом варианте с 1998 по 2000 год. Имеются "братья" Хонда Домани и Ровер 400 серии.
Внешность на любитель, но вполне нейтральна, видимо, делали для европы в строгом стиле, без каких то ярких японских дизайнерских изысков. В комплектациях ВТИ и ВТИ С устанавливался обвес, но на моей он до меня не дотянул. Найти его в наше время сложновато, но реально. Так же в максимальных комплектациях устанавливались распорки на передние чашки, на подрамнике и сзади снизу между нижними поперечными рычагами. Кузов вполне жесткий, при поддомкрачивании кузова двери открываются и закрываются без проблем, багажник так же открывается и закрывается без усилий.
В 1998 году произвели рестайлинг, поменялась передняя часть и вместе с тем кузов начали оцинковывать, поэтому дорестайловые машины гниют сильнее. На моей задние арки не гнилые, без жучков и даже в родной краске, дата выпуска примерно декабрь 1999. С кузовными запчастями проблем нет, хотя когда целился на эту модель то писали, что сложности есть. Ну относительно японских моделей, наверно, да, можно сказать, что запчастей мало.
В моей комплектации салон комбинированный, руль кожа, все вполне износостойко. На пробеге 260 тыс руль перетянул новой кожей, сиденье водителя имеет небольшую дырочку сбоку, но других трещен, расхождений швов, отслоения боковой поддержки нет. Понятия удобства субъективно, но мне удобно, спина после 1000км не болит, хотя больная. Руль регулируется по вертикали, приборку не загораживает, относительно современных машин имеет бОльший диаметр. На заднем ряду сам за собой сижу с запасом как над головой, так и до сиденья (Рост 177см), наклон спинки адекватный, длинна нижней подушки и ее наклон тоже не напрягает, подлокотников сзади нет. Багажник по длине примерно 110см, ширина в узком месте между арками 100см, по высоте до потолка 80см. Съемная шторка сматывается к сиденью. По бокам карманы приличных размеров. Под полом полноценная запаска, домкрат, ключ. Сиденье складывается в ровный пол, сплю в полный рост.
Двигатель. Ну... про легендарность двигателя B18C рассказывать не буду, мотор который стоит на моей машине это его самая слабая версия 169 лс, но вроде как ничем кроме прошивки от мотора имеющего 180 лс он не отличается. В целом мотор надежен, сочетает в себе мощ и экономичность. Имеет адекватную тягу на низах и такую же шикарную на верхах, примерно до 7 тыс. Не имеет каких то свойственных болячек, про него даже и сказать особо нечего. Ни годрокомпенсаторов, ни годронатяжников, ничего. Зато есть система втек на 2 вала. Конструкция мотора проста, а где простота там и надежность при использовании качественных материалов. Спасибо японцам. Из проблем, которые возникают у большинства это печка слабо греет воздух. Да, зимой при температуре ниже минус 15 по трассе лучше ехать с картоночкой перед радиатором, в городе машина зимой прогревается тоже не быстро. Изза того, что рабочая температура двигателя 90 градусов, а термостат вообще открывается на 78 то и воздух грет слабовато.
Если честно, то со временем мощности становится мало. Весы под машиной показали 1455 кг с водителем, небольшим багажем и пол баком. Свой я чутьчуть доработал: заменил стандартный выпускной коллектор на 4в1 и выпускную трассу на условно прямоточную, заменил распредвалы на распредвалы с интегры тайп р ну и все это перенастроено. Какую мощность теперь развивает мотор не знаю, но по логам разгон теперь занимает 7.5 секунд. По паспорту 8.8 секунд. Весь прирост пришелся на диапазон высоких оборотов, мотор потрясающе тянет "во втеке" до 8.5 тыс оборотов.
Так же на эту модель ставили моторы 1.4 90лс, 1.5 115 лс, 1.6 120 лс, могу немного приврать по мощности, но выбор большой.
Ездил на такой машине в самом медленном варианте 1.4 АТ, ну для города может быть и хватает, но если на трассе и с грузом то наверно тухло. Я приверженец идеи "много мощи не бывает", главное ей умело распоряжаться.
МКПП имеет маркировку S9B. С завода имеет межколесную блокировку торсен, конечно блокируется не полностью, но ощутимо помогает. Коробка имеет первые три передачи "длинные", четвертую и пятую такую же как и на спортивных моделях хонды (интегра, сивик), главная пара относительно короткая 4.25. Что бы представить "длиность" и "короткость" передач скажу, что если выкручивать двигаетель до 8 тысяч оборотов то на первой передаче будет 65км, на второй 110км, на третей около 155км, четвертая около 200, пятая не знаю, думаю что при наличии достаточной мощности км 240. На 5 передаче при движении со скоростью 90км.ч обороты 3000. Да, это не совсем экономично и мотор слышно лучше, зато нет желания нестись сломя голову, а когда надо ускориться это можно делать да не переключаясь. Плюс ко всему таскать прицепы с такой коробкой вполне комфортно. По поводу расхода пишу его в абзаце кпп т.к. считаю что она слегка виновата. В городе летом от 11, это не как пенсионер, но и не в режиме гонщика, хотя думаю даже если гонять то больше 20 не выйдет. Зимой около 13, в самые морозы (больше 20) у меня бывало 15 т.к. я любитель машину основательно прогреть. По трассе при 90...100 7 литров, если 120 то около 8.5 выходит, но тут еще виноваты обгоны, которые я совершаю обычно на третей передаче с полностью нажатой педалью газа.
Подвеска и рулевое. Рейка не самое надежное место автомобиля, но думаю это можно сказать про большое число машин вообще. Передаточное число 3.2 вроде бы, т.е. по 1.6 оборота в каждую сторону. Хотелось бы поменьше, но не напрягает. Радиуса поворота хватает. Подвеска по конструкции почти копия с сивика 5 поколения, отличаются только стойки по высоте. Относительно новых машин мягкая, вполне энергоемкая, не шумная. Спереди толстенный стабилизатор поперечной устойчивости. В поворотах кренится не сильнее современных машин, поворачиваемость нейтральная, прогнозируемая, дорогу в поворотах держит очень достойно т.к. кинематика работа такова, что колесо всегда остается в таком положении, в котором имеет максимальную площадь контакта с дорогой. Вся сложность именно для этого. Имеет 26 сайлентблоков, 4 шаровые опоры. Хоть элементов и много, но при использовании оригинальных деталей ходит вполне долго. У меня за 55 тыс порвались 2 сайлентблока, 1 нижняя шаровая и 2 верхних передних рычага, в деньгах это, наверно, около 8 тыс.
Тормоза в максимальной комплектации дисковые вентилируемые спереди, сдази дисковые. Имеют диаметр спереди 282мм, сзади 262мм. Всегда хватает, педаль не тяжелая, я б даже сказал легкая. Регулировать тормозную силу очень легко, даже пол сантиметра хода ощутимо меняют скорость торможения. АБС простенькая, но со своей задачей дать возможность водителю рулить при торможении в пол, она справляется на отлично. Пару раз выручала.
Из проблем наверно только задние суппорта, а точнее механизм ручника, а еще точнее роликовый подшипник на валу привода в суппорте. Он разваливается и ручник становится тугим и малоэфективным. На англосивиках стоит тормозная система фирм Лукас и ТРВ, говорят японская Ниссин в этом плане надежнее.
Подводя итог, я бы сказал, что сивики и сивикоподобные машины из 90х это одни из самых надежных и беспроблемных машин. У них нет болячек, как у современных автомобилей, потрясающая надежность, а цена новых запчастей даже оригинальных в сравнении с современными все равно ниже. Единственный минус это возраст со всеми вытекающими, в другом они совершенно не уступают, а где то превосходят современные одноклассовые машины.
ЗЫ, я фанат марки и люблю свою машину, поэтому поставлю везде 10.