Жила-была семья, каталась на Хонде Джаз баклажанового цвета в обвесах и горя не знала. Но потом решила разрастись и, чтобы колясочка входила в багажничек, поменяла коня на Аутлендер XL. Но главе семьи уж очень рулежка хондовская в душу запала, особенно на New SR Ultra и низком профиле. И когда принято было решение о втором поджопном коне - мысль эта не давала покоя. С этого момента и начинается рассказ.
Итак, начало лета, маленькая дочь, жена, оккупировавшая машину, необходимость колес для работы и 300 тысяч на руках. Требования к машине - небольшой расход, левый руль, японец, автомат, никаких изысков типа турбы и непосредственного впрыска. Мазды 323 - живых в красноярске не нашлось, Камрюха стрекоза в хорошем состоянии не пролазила в бюджет, да и хотелось хэтч, роботы не рассматривал как класс, хотя в бюджет пролазили и относительно свежие машины. субары - умотаны в хлам. И вот, в один из дней на дроме выпадает объявление о продаже Цивика в очень редком кузове - EP2 рестайл 2004 года в очень хорошей комплектации - кожаный руль, климат-контроль, люк и, даже, установленный кем-то из предыдущих хозяев, подогреватель Hydronic. Памятуя о том, что при покупке Хонды нужно смотреть на то, как сильно она была бита в морду, еду смотреть авто. Продает девочка, 175 тысяч пробега(салонного Джаза 2007 года я продавал с пробегом 202 тысячи), салон засран, стойки багажника не держат, двиг на прогазовке дымит из неродного, но японского выпуска 5Zigen, в багажнике баклажка с каким-то маслом, капот немного отличается по цвету, фары чутка неровно стоят по бамперу, тросик лючка бензобака оборван и редкого уе*анства установщиками прикрученные! к торпеде! на саморезы! динамики. НО! Какая-же она ние*ически красивая. Сел за руль - как вернулся домой, плотные сиденья с боковой поддержкой обняли, как родного. Потрещав за жысь, договариваемся встретиться в сервисе для более глубокого осмотра.
Вечер, мысли ходят вокруг да около машинки. Лезу на дром, обзоры почитать - Хонда, хэтч, левый руль, 2004 год - вуаля, а вот и предыдущая хозяйка признается в любви хондам вообще и именно этой красотке в частности - вот ссылка на обзор, кому интересно -
Отзыв о Honda Civic. Пробиваю тачку по инету - записей в птс много, вторая птс закончилась на мне - ну а по факту оказывается, что хозяева очень любили терять доки и менять фамилии в браке, да и машинка в лизинге была =))) Машинка оказывается приобретенной в Красноярске, не видевшей соли и чачи столичной. Ну и потом, уже будучи владельцем, познакомился с ещё одной хозяйкой.
Утро следующего дня, сервисмены заключают, что для своих лет красотка неплоха, двиг везет, короба шепчет, подвеска в порядке, по электрике нареканий нет и кости целее целого. Оценив все за и против, принимаю решение, что нам по пути.
Лирическое отступление - говорил мне дядя - не бери никогда машину из-под бабы.
Обмен ключей на деньги, ТО, страховка, еду оформляться. Бравый гаишник, только посмотрев на бубуку под задним бампером, посылает меня нафиг. Но гусары не сдаются. Еду к диагностам, они меряют уровень шума - 92 дБа. На это офицерам крыть нечем и заветная заламинированная бумажка переходит ко мне.
В этот момент машинка поняла, что спаслась, попала в чуткие руки и расслабилась =))))
8 июня, жара, люк открыт, мою машину украшает рэпак, хонда плывет по городу ииииии.... загорается джеки чан. Еду к диагностам - ошибка EGR. Х**ня война, пляшем дальше. Первым же делом, ввиду корячащейся командировки, обращаю внимание на колеса - стоптанное лето 15 радиуса - ну совсем не то, что доктор прописал при поездке до Мотыгино. Приобретаются 16" тапки со второго Джаза и доукомплектовываются 205/55/16 резиной Toyo - и Цивик обретает нормальную управляемость(15 тапки продаются за ту же цену, что и 16 купил, неплохо). Мысль о капиталке пришла после второй командировки - 2000 км - 2 литра масла - не наш вариант. Загоняем, моем, чистим, стираем, промываем впуск, КХХ, EGR - Джеки уходит(как оказалось - ненадолго). Также лечим скрип в подвеске - сдохли втулки стабилизатора. Причем еще до меня - и вылечили их не путем замены, а подкладыванием резинок в сайленты (Привет, колхоз "Путь Ильича"). Тут и польская банка Polmostrow (2000 рублей, в отсечку орет KURWA!!!) подоспела, не люблю дикий рев - звучать должен мотор, а не выпуск (Кларксон тюнинг выхлопа сравнивал с силиконовыми сиськами - и я с ним солидарен). 5Zigen передан в дар камраду на EG9 =)
Выезжаю из сервиса, довольный двиглом и тачкой, езжу пару тысяч, особо не гарцуя (ну тип обкатка, все дела), как вдруг, при небольшом пришпоривании скакуна снова возвращается Джеки. Сканер говорит - каталик всё. Ссука. При оказии в командировке озадачиваю токаря вытачиванием обманки, по возвращении выбиваю каталик, проставку под вторую лямбду, всё огонь, неделя полета - привет, Джеки. В мыслях, что надо увеличить дырочку в обманке, еду к диагностам, а там - сюрприз - сдохла !первая! лямбда =) Кто сталкивался с хондой, тот знает, что оригинальная стоит эпических денег, а неоригинальная часто не подходит. Тут мне повезло, Бош за 2200 встал идеально. Полгода чек я не вижу, чему несказанно рад. Из прочих мелких доработок был отмыт салон, отполированы фары, потертый руль перетянут, пара дырочек в сиденьях также вылечена. Подо мной машинка уже прошла 15 тысяч и после лечения последствий плохого ухода только радует. Осенью сгоняли в Кемерово одним днем туда-обратно на открытие сезона по хоккею с мячом - абсолютное отсутствие усталости. На 160 на трассе спокоен и собран, никакого напряга. Единственное, что напрягает после 170 сил аута - 110 сил хонды, нет запаса под педалькой.
Вот так, суммарно расходов на машину - 370 тысяч. Кто-то возразит - на*ер така ломача, только сервисники радуются, взял бы приору-трехлетку и ездил. Это любовь, такая машинка одна на весь край и даже на 14летнюю ее заглядываются. И самое верное этому доказательство - жена её на дух не переносит, ревнует =)))
Из доделок осталось нормально установить динамики в подиумы, поставить оборванный тросик бензобака и отремонтировать тросик водительского стеклоподъемника. Вот как-то так.
Про расходы - 4.1 , это конечно минимальный на трассе на банане и рекомендованной скоростью 80 км/ч. 10.2 - по компу зимой. Реальный расход на трассе при 110-130 - 6,5-7 литров, по городу 8-9 литров, не экономя совсем.