Сивик мне достался в августе 2011 года, на спидометре был родной пробег 167200 км. Машина была ввезена в страну в 200* году, на момент приобретения каталась по Новосибирску и окрестностям уже более 5 лет.
Несколько лет назад двигатель D13B был заменен официально на контрактный.
Комплектация машины EL - вот здесь подробно расписана
https://catalog.drom.ru/honda/civic/3833/
По расходникам:
Масло и маслянный фильтр.
Когда забрал машину, в двигатель было залито масло Mobil 5w40, в багажнике лежала почти пустая канистра, с этим маслом - в течение месяца проехал несколько тысяч км, подлил около 200мл масла, так как оно непонятно куда "уходило", через месяц поменял масло - залил синтетику ELF 5w40 - масло перестало "уходить", двигатель стал работать тише,за 1,5 года практически ни разу не подливал масло,всегда меняю масло в межсезонье - осенью и весной. В сильные морозы (-30 и ниже) с этим маслом машина заводится без проблем,главное чтобы между запусками двигателя не прошло более 6,5 часов, отмечу что зимой под капот кладу войлок (фото ниже). Масляный фильтр всегда оригинальный
Свечи.
Когда забрал машину, в двигателе стояли свечи NGK японского производства, которые отходили не менее года, в конце сентября 2011 купил новые свечи NGK французского, которые оказались, на мой взгляд фиговыми, в итоге в конце декабря 2011 купил комплект DENSO и пользуюсь свечами тольео этого производителя. Почему ушёл от использования свечей NGK - привожу всю историю проблемы, кому то она покажется надуманной, но я не получил ответа от NGK - почему ТАК ?!
Эту историю я уже выкладывал в инете, но привожу текст в виде моих постов с форума для тех кто не читал:
===================================================================================
---------
Многие знают, что отмочить от грязи и нагара свечи можно в Доместосе, у меня два комплекта свечей NGK- старый, которому уже почти год - оставил на сутки в доместосе - вся грязь отвалилась, протер тряпочкой, как новые стали... второй комплект был куплен три месяца назад, сразу был вкручен и отходил более 3 тысяч км,
выкрутил его - смотрю - всё в грязи, залили доместосом на сутки, получилось чуть больше, смотрю вокруг электрода началось образование ржавчины, которая начала переходить на резьбу, но резьба сама не поржавела, а на самом электроде образовался белый налет...вымыл свечи - центральный электрод все равно ржавый..
посмотрел в инете - по признакам у меня не подделка, интересно, почему все таки свечи заржавели ?
---------
на разных форумах с народом общался - все про доместос говорят, да и как только свечу бросаешь в него - прямо на глазах грязь отваливаться начинает... а силлит - он же двухкомпонентный, пока не взболтаешь - видно, он из двух частей состоит... и если им залить свечи, то действующий состав опять разделится на два слоя...
П.С.: а почему не появляется ржавчина на первом комплекте ?
---------
Во второй половине января 2012 я обратился в компанию NGK почему такая разница в свечах:
сделал, пришло письмо, подтверждение,меня Herr'ом еще никто не называл :ха-ха!:
--------------------------------------------------------------------------------
Folgende Daten sind bei uns eingegangen:
Thema:
Produkt: Zuendkerze
Verkauf:
--------------------------------------------------------------------------------
Обращение: Herr
Фамилия: ****
Имя (по желанию): ****
Фирма (по желанию):
Strasse: *****
Plz: ****
Stadt: Новосибирск
--------------------------------------------------------------------------------
E-Mail:
Телефон (по желанию): +7-****
Факс:
--------------------------------------------------------------------------------
Ihre Mitteilung: Многие знают, что отмочить от грязи и нагара свечи можно в Доместосе, у меня два комплекта - старый, которому уже почти год - оставил на сутки в доместосе - вся грязь отвалилась, протер тряпочкой, как новые стали... второй комплект был куплен три месяца назад, сразу был вкручен и отходил более 3 тысяч км,
выкрутил его - смотрю - всё в грязи, залил доместосом на сутки, получилось чуть больше по времени, смотрю вокруг электрода началось образование ржавчины, которая начала переходить на резьбу, но резьба сама не поржавела, а на самом электроде образовался белый налет...вымыл свечи - центральный электрод все равно ржавый.. посмотрел в инете - по признакам у меня не подделка, интересно, почему все таки свечи заржавели ?
--------------------------------------------------------------------------------
На следующий день пришел ответ от NGK, в котором ни слова о Доместосе :)
----------
Коричневые отложения на изоляторе свечей зажигания свидетельствуют о том,
что используется бензин с добавлением некачественных присадок для увеличения
октанового числа (ферроценов и т.п.).
К сожалению, низкое качество бензина губительно сказывается не только на
работе стандартных свечей с никелевым электродом, но и на работе свечей с
электродами из драгоценных металлов - иридий, платина.
Отложения коричневого цвета не выгорают при работе свечей, и вся беда в том,
что они токопроводящие, искра по этим отложением "стекает" на корпус, а не
пробивается между электродами, как следствие, мы получаем пропуски
зажигания.
Внешний вид изолятора при нормальной работе должен иметь белый или
серо-белый цвет.
Что касается ресурса стандартных свечей зажигания (у Вас именно такой тип),
то в среднем, он составляет 15-20 тыс. км.
------------
В ответ на это письмо я написал следующее:
-------
Здравствуйте,
А как Вы тогда объясните разную устойчивость свечей зажигания к
коррозии ? BKR5E-11 - сразу заржавели, а комплект BKR5EYA-11, купленный год назад
устойчив к коррозии.
--------
В ответ я получил это письмо, после прочтения пропало все желание использовать продукцию NGK
--------
Здравтсвуйте,
Для того чтобы "убить" свечи достаточно одной заправки некачественным
топливом.
СВЕЧА НЕ КОРРОДИРУЕТ, ни электрод, сделанный из никелевого сплава, ни
металлический корпус!! На изоляторе Вы видите ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ топлива с
ферроценовыми присадками, используемыми для увеличения октанового числа.
Best regards,
NGK Spark Plug Europe GmbH
---------
=================================================================================
Техосмотр
В августе 2012 заканчивался техосмотр, как честный гражданин, я решил пройти его самостоятельно,
приехал утром на пункт прохождения ТО, заплатил 390руб., заехал на эстакаду, у проверяющего претензии
к неправильной регулировки правой фары и люфт рулевых тяг, проверяющий предложил такой вариант -
если я устраняю неисправности до вечера, то вечером я получу диагностическую карту без доп.оплат.
Времени много, думаю успею - заехал в ближайшее СТО, на котором мне отрегулировали световой поток
правой фары на специальном оборудовании, дальше начал обзванивать СТО, где можно поменять рулевые тяги,
купил по дороге тяги фирмы CTR, заменили в течение часа, вернулся на пункт прохождения ТО,
проверяющий еще раз проверил пункты по которым были претензии и выдал мне диагностическую карту на год.
Урра, моя машина сама прошла тех.осмотр :)
Летом 2012 года неожиданно заклинило ГУР, ремень лопнул, начал искать по объявлениям б/у, сторговался
за 2500руб. с условием, что продавец приедет с этим ГУРом на СТО, где его установят и если всё в порядке, то
я сразу отдаю за него деньги. Купленный ГУР раньше стоял на Сивике европейке с движком D14, на мой встал как родной :)
Изначально, когда я забрал машину, стойки задней двери не удерживали дверь в открытом положении, при наступлении холодов это стало актуальнее и я приобрел стойки щвейцарской фирмы Lesjofors, они оказались не 100% совместимы - дело в том, что у оригинальной стойки болт которым крепится стойка к кузову имеет почти круглую головку на которую надевается декоративная заглушка, а у швейцарского дубликата - шестигранник, на который эта заглушка не надевается - на фото видно.
Список по запчастям, которые заменил,
167210 - замена ремней генератора, ГУРа, кондиционера
170000 - новые свечи NGK
176280 - новые свечи DENSO
176946 - замена задних стоек (установлены KYB)
177656 - замена пыльников на приводах, использованы дубликаты от OHNO и MARUICHI
Позже добавлю еще данные :)
Если есть вопросы - спрашивайте :)