Приветствую Всех, кого интересует Honda Civic в кузове седан, 7 поколение!
Первая часть здесь
Отзыв о Honda Civic
Вторая ниже,
Прошло уже 5 лет владения данным авто из 10 лет от роду, и 110 000 пробега по РФ из 185 000 по спидометру. Я не сторонник дотошных бортовых журналов и «чёрных ящиков», информацию из которых через каждые 100 км. добавляют в отзыв, по 2 причинам : во-первых, в жизни должны быть более важные дела, требующие нашего пристального внимания и скрупулёзного отслеживания, во-вторых, судьба каждого авто в отдельно взятых руках, субъективна, и нет причин пугать других тем, что может их никогда и не коснуться. Поэтому ещё через 3 года, под занавес владения, решил остановиться на основных моментах практики и философии, напоминая!, что это моё частное мнение касательно именно данного авто, которое с другими, в силу индивидуальных особенностей при покупке, среды обитания и особенностей эксплуатации, может не совпадать!
В первом отзыве всё внимание к технической части авто было сосредоточено в промежутке от 80 до 110 000 км. Что было от 110 до 185? По большому счёту только расходники : свечи, масла, фильтра… Пару дней назад поменял передние колодки, стояли Kashiyama D5070M. В первые 50 000 (половина износа) было мягкое и цепкое торможение, потом начал появляться какой-то скрип и неприятные звуки при городском цикле, хотя тормозили также хорошо. Поэтому поездив ещё какое-то время, решил поменять. Поставил NiBK PN-8264 (Japan). По ощущениям не лучше чем предыдущие, надеюсь, что и не хуже. Один момент! При установке они мне показались ну уж очень толстыми, где-то процентов на 15-20 чем стояли те, когда были новые, и пришлось изрядно попотеть, чтобы раздвинуть и задавить суппорт. На конвейере ставят Nissin (для поклонников оригинала). Если заказать Honda, то придет тот же Nissin, только с % за слепую любовь ;))
Т.е. что получается? За последние 85 000 пробега никаких беспокойств и вложений, как в целом, так и по ходовой не было. Т.е. фирменный не оригинал показывает себя отменно и не уступает по ресурсу конвейерным запчастям, которые далеко не всегда ведут себя достойно при эксплуатации в РФ. Эту тему, я уже затрагивал в первом отзыве. Т.е., если первая сотня пробега меня несколько огорчила, то вторая - прилично приободрила! И если к этому добавить надёжную и без проблемную работу всех остальных узлов, то я остаюсь более чем доволен этим Коником и ещё раз понимаю тягу к правому рулю в РФ. Соотношение качество-цена-головняки с большим отрывом даже перед немцами ,чей автопром я всегда уважал, и на чей уровень все остальные долгое время мечтали дотянуться.
Далее… два года назад я всё-таки решился её проклеить – полная шумоизоляция (салон, крыша, багажник, двери, проводка… всё!). Для чего? Со временем мы все в чём-то взрослеем и к чему-то адаптируемся и привыкаем. Шум в салоне начал напрягать и встал вопрос : либо категоричная продажа на что-то покомфортнее, либо проклейка. Взвешивание всех «за» и «против», привело (на тот момент) к проклейке, т.к. во всем остальном к машине вопросов никаких не было. Хотя один всё таки был, рулевая рейка, но это конструктивная особенность, которая проявляется только на бездорожье, т.е. очень не часто, и как шумка, по голове не бьёт, но об этом ниже. Полная проклейка встала в 30 000. Что в итоге? Шума стало меньше % на 50, что стало вполне заметно и в общем зачетно, дребезжания % на 90, сверчки % на 50. Хотя рассчитывая на большее, я всё-таки должен был признать, что качественная шумоизоляция авто не сводится только к проклейке салона. Она начинается с проектирования кузова, панелей, материалов, стекол, отделки салона и т.д и т.п. Т.е. целое искусство, воплощённое в более дорогих моделях, за которые мы аргументировано должны заплатить совсем другие деньги, чем за то, на чём уже не совсем комфортно! И я не против доплатить за комфорт, но почему вдогонку тебя нагружают двигателем 3.5 л. в 300 кобыл + куча дорогих и сомнительных опций + 98 бензин и его расход в 20л. ну и т.д. Ну да ладно, в мире денежных знаков по-другому и быть не может. А что касается Сивика, то после этого он стал той машиной, которая перестала напрягать, той машиной, в которой уже можно расслабиться и на трассе и по не очень хорошей дороге, т.е. зачет для С-класса. Огорчает только то, что планка комфорта и привыкания к нему уже поднята, а в следующую машину это не перенесёшь, и при продаже это мало кто оценит. C'est La Vie…
Теперь о 3-х бесспорных плюсах данного авто, и о 3-х очевидных минуса, которые ( минусы ) можно было вообще не заметить в Японии, Европе, США, но нельзя не заметить и смириться в России :
+ двигатель:
D15Y4, VTEC - econom, простой, надёжный, неприхотливый, динамичный, эластичный, экономичный, обожающий высокие обороты, АИ-92, звук с 4000 об. - вещч!!!
+ CVT:
без провалов, задумчивостей, ровная и точная работа в любом режиме, хорошая тяга и разгон даже при полной загрузки, полное единодушие с двигателем - понимают друг друга с полу слова, всё лучшее от механики и классического автомата - вещч!!! за 5 лет и 110 000 пробега, только +++
+ электрика:
ВСЁ работает - НИЧЕГО и НИКОГДА не подводило!!!
- шумоизоляция :
точнее её полное отсутствие, особенно арки, решается проклейкой + что-нибудь из комфортной резины, например Мишлен, что будет ещё и большим плюсом к ↓
- подвеска :
точнее её короткий ход, котрый в сочетании с отсутствием шумки, разговорчивого пластика салона и, не дай Бог, жесткой резины, вытрясут из вас всю душу, спокойствие и остаток потенции на вечер :)))))),
- рулевая рейка ( постукивание по гравийке и всяким направлениям ) :
конструктивная особенность - можно чуть подтянуть, смазать, но станет веселее только % на 20-30 - на остальное забить!!!
Что ещё? Было у меня желание подвести итог и написать эту часть после ТО на 200 000, но пораскинув немного чутьём, я решил эту радость оставить следующему владельцу, чтоб перебрав и просмотрев уже под себя, он ни на кого уже потом не кивал и плохо не думал. Да и все эти вложения при продаже никто, опять же, не оценивает. Будет повод продать дешевле, что для многих является лучшим ништяком ( более низкая цена ), чем вложения и уход, но чуть дороже!
И в заключении, как и в первой части, не могу не затронуть « перспективы и тенденции, которые на мой взгляд, будут интересовать многих любителей неоднозначного коктейля под названием HONDA Civic! » , т.е. 9-е поколение этой модели :
Про 8-е поколение я написал в первой части, повторяться не буду. Единственное что не могу пропустить, так это то, что на хэтче РКПП заменили всё-таки на АКПП и тем самым признали своё нежелание изучать рынок сбыта, особенности и потребности. Маркетологов по России надо поднять на Фудзияму и сделать массовое харакири, напоследок напомнив им про 201 л.с. на Аккордах и Тайп-Р. Восьмой хэтч, продуманный в мелочах и доведённый до ума сразу, мог перевернуть мир Гольф – класса и вытолкнуть Хонду по продажам и популярности на самые верха ещё 7 лет назад. Но с 8 поколением было больше разочарований чем побед, экстаз от космо-сивика быстро прошел, и только за внешность платить немалые деньги ( на тот момент добавив 200 000 к макс. компл. можно было взять Тиану, машину Е-класса, со всеми её прибамбасами ) уже никто не хотел. Что с 9 поколением? Седан, на мой взгляд, стал симпатичнее, более сбитый, более спортивный, более внятный, гораздо ближе к духу современного Сивик, чем предыдущий. Но самое приятное это то, что появилась РЕАЛЬНАЯ ШУМКА!!!!!!!!, которая заметна и чувствуется! Появился ход подвески, без кренов и раскачки! Если раньше подвеска кровной местью, от задницы до последнего зуба, мстила водителю за все неровности, то теперь у неё появилась достойная ЭНЕРГОЁМКОСТЬ!!!!!!! Рулевое колесо получило 3 оборота… ( т.е. производитель заметил страну, чей рынок сбыта его давно интересует – Аллилуйя!) , значит моя критика в первой части была не напрасной, и это радует :))))). Хэтч уже не смог чем-то удивить внешне, скорее это очередной рестайлинг космо-сивика ( вариант 2006 мне нравится больше ) + также доработали шумку и подвеску. Остальное покажет время. И если не будет подстав с качеством сборки (Турция), ценовой политикой и разводными официалами и их умением всё обо…ть, то причин для оптимизма БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно!!!!!!!!!!!!
И, значит, мы по-прежнему с HONDA ;)
Всем Спасибо и Доброй дороги!!!