Всем доброго времени суток!
Много читал отзывов о машинах на этом сайте, и вот, решился написать сам. Итак, Honda Civic хэтчбек VIII (FK1) 1.8 2007 года выпуска, механика. Комплектация я так понял самая обычная, но в цивиках она даже в базе достаточно "жирная".
Приобрел сей замечательный аппарат я в мае 2011 года. До меня им уже владело двое, стартовый пробег для меня на тот момент составлял 45000, плюс-минус, точнее уже не помню. До этого владел двумя машинами (каждой по три года): 1) окушка и 2) ВАЗ 2113. Совершенно очевидно, что сев за руль цивика, меня настиг полный экстаз. Тем не менее, сейчас, по прошествии уже почти двух полных лет, поездив за рулем разных машин (рено меган 2006 года, RAV4 2003 года, ford maveric 2004), а также пассажиром еще на большем разнообразии, сложилось определенное собственное мнение о цивике, которым, уважаемые читатели, хочу с Вами поделиться.
Выбор машины был очень, очень спонтанный. Дело все упиралось в бюджет, и автомобиль за 540 тысяч я никак не рассматривал. Хотелось чего-нибудь динамичного, красиво выглядящего, точно уж не ВАЗ (намучался)... Изначально смотрел селики 2004-2005 годов, но доскональна изучив два варианта понял - это для энтузиастов. Начальный бюджет начинался 250-300 тысяч, кончился.. ну, вы уже поняли чем (спасибо банкам и родителям за кредитный лимит).
Искал целенаправленно на механике, потому что 1) просто хотелось и 2) начитался неоднозначных отзывов о роботах. И я не пожалел!
Теперь о самой машине.
1) ДИЗАЙН
дизайн... убойный, особенно если понимать, что данный кузов вышел в 2006 году. Одинаково привлекательный снаружи и внутри. Очень уютно и удобно. Сегодня 2013 год, но на дороге никто не скажет: "смотри какое старье едет!". Есть некоторые недостатки, касающиеся интерьера: 1) очень маркая и царапающаяся приборная панель. мне она досталась с нацарпанной загагулиной в виде греческой буквы альфа 2) обивка сидений достаточно маркая, НО, именно потому что она такая какая есть, она выгладит очень достойно. По сравнению с обычным велюром - намного красивей.
Еще один недостаток интерьера, обусловленный самой конструкцией кузова и черным цветом отделки - летом на солнце нагревается просто до умопомрачительной температуры. Спасает климат-контроль и отражающие поверхности для авто (не знаю как правильно называются такие раскладывающиеся штуки).
По дизайну других нареканий нет.
2) ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель iVtec 1.8 литра мощностью 102,9 квт / 140 л.с. Никаких нареканий не имеет. Простой, надежный и оборотистый. Насколько я знаю, в стоке на такие движки не ставят турбины, но, тем не менее, они показывают очень неплохую производительность. Именно по причине своей "оборотистости". Сразу как взял, поехал на третье ТО 45000, поменял все расходники, в том числе масло в двигателе, проехав тысяч 5 или 7 километров, был крайне удивлен, да что там, напуган, когда загорелась лампочка: check engine oil level. ну, думаю, попал. Оказалось все не так страшно: достаешь 5-ую недолитую бутылку масла, оставшуюся после его замены и льешь половину. Меняя масло через каждые 10 - 15 тысяч - как раз хватает. На сегодняшний день пробег 125 тысяч (нормально я на нем намотался) - те же "чуть меньше литра". Обороты съедают. Консультировался со спецами, и с официалами, и в родном сервисе, все говорят, что для этой движки, когда на ней нормально ездишь - подъедает масло.
3) ТРАНСМИССИЯ.
Как звучит одна поговорка: "ну что вам рассказать про Сахалин?". Отличная коробка. Шести-ступенчатая механика - это кайф. Вкупе с оборотистой движкой - просто сказка. Настроено все так. При спокойной езде: 1-ая - 30 км/ч, 2-ая - 45-50 км/ч, 3-я - до 70 км/ч, 4-ая - до 95 км/ч, 5-ая - до 120, 6-ая - до талого. ))) Все в радиусе 3000 оборотов. Двигателя не слышно как раз где-то до 3000 оборотов. После 130, кажется выходит за 3000 оборотов, но к этому моменту сам шум дороги уже перкрывает движку, после 150 действительно слышно..
Если, хочешь по-зажигать, то есть даже специальные лампочки (как на гоночных машинах), которые показывают оптимальный предельный момент для переключения передач. 1-ая - 60 км/ч, 2-ая - 90 км/час, 3-я - 130 км/ч. Много езжу по трассе, на обгоне включить пониженную передачу и тапок в пол - летит как ошпаренная. Подхват на любой скорости моментальный. Когда купил цивку, сразу поменял масло в коробке, сейчас уже вроде как пора снова менять - займусь в ближайшее время. Масла надо 2 л., ну плюс замена, по ценнику не сравнить с автоматом. Многие бывалые почему-то говорят, мол, в механике хоть вообще масло не меняй - будет ездить, но хочется ведь как лучше.
Ну и как не сказать про красивые алюминиевые педали - красота!
4) ПОДВЕСКА
Жесткая. Жесткая, но ОЧЕНЬ живучая. Когда купил цивик - то и дело в голову приходили мысли - может шины не так накачал? Но нет, вроде все норм, но жестко. Правда потом выяснил, что стандартное давление 2,2, которое обычно накачивают на всех шиномонтажах, действительно избыточное. Должно быть 2,1, даже чуть меньше, 30 psi. Так написано на табличке прикрученной к порогу водительского сиденья. Все шиномонтажники упорно накачивают больше. А больше - это просто ж*па как жестко. Так или иначе, как и во всем, приходится делать свой выбор - управляемость и жесткость, либо плавность и мягкость.
Одно могу сказать точно - подвеска живучая. Как говорил раньше, купил машину на 45000 пробега и после двух хозяев. Как они ездили - шут его знает. Где-то на 65-70 тысячах пришел конец передним стойкам. Были поменяны почти на оригинал - производства фирмы SACHS. Те же самые, которые поставляют для хонды для сборки авто. Когда сняли старую стойку увидел - лейбл хонда, производитель SACHS. Стоят эти "аналоги" минимум в полтора раза дешевле.
Далее. Где-то на 90 тысячах поменял втулки стабилизатора (!!!). На 120 - сайлен-блоки передних рычагов (по 2000 каждый аналог). Заднюю подвеску вообще не трогал ни разу. Ну кроме колодок естественно, колодки кадждые 40-45 тысяч, то есть менял два раза. Ставил оригинал (около 5000 р. по кругу) - ни скрипят, ни пылят, только тормозят)).
5) Безопасность.
Не знаю какой цивик в рейтинге, но есть: 8 подушек безопасности (по три на двух передних пассажиров, по одной на сзади сидящих), система VLC, включающая в себя анти-букс, анти-занос, систему курсовой устойчивости и т.п; Сиcтему ABS, которая работает более чем удовлетворительно.
6) ПРИЯТНЫЕ ФИТЧИ.
- плоский пол под сиденьями заднего ряда. Поверьте, это действительно удобно. Нет никакой торпеды между рядами;
- задние сиденья складываются в двух направлениях. Можно увеличить багажник (положить горизонтально) или увеличить место за передними сиденьями (поднять вертикально);
- свет фар, который включается и выключается сам, в режиме auto;
- аудио система с 6-ю динамиками, конечно не hi-end, но для автомобиля такого класса очень даже хорошо звучит.
7) ну и на последнее - НЕДОСТАТКИ.
Первое. Острая морда. Красиво выглядит, но при движении по трассе ловит все. Итог: вся морда и лобовое в мелких сколах. За два года разбил две противотуманные фары.
Второе. Низкий клиренс. Тут, конечно вопрос выбора. Я не езжу по лесам, по полям, и мне было нормально до зимы 2012-2013 (в городе Уфа). Уж очень снежная зима выдалась, и коммунальщики все никак чистить не хотели. Итог: застрял 3 раза, два вышел сам, раз пришлось просить помощи соседа.
Третье. Черный салон и очень большая поверхность панели спереди (тут, конечно, дизайн, ничего не поделаешь) нагревается на солнце летом жуть, но об этом писал выше.
В приложении к отзыву, выкладываю фото разных лет. В том числе с пораненным кузовом и мордой, но успешно отремонтированным. За все время серьезных аварий не было, только по неосторожности. Самая большая - с правой дверью при неудачной езде задом. Как говорится, с кем не бывает.
Все фото в хронологическом порядке. Чуть позже фото салона. Пока.