Здравствуйте, дорогие Дромофилы! Хочется рассказать немного об опыте владения замечательным автомобилем Honda Civic 4D. Владел данным авто ровно 1,5 года, недавно продал его по причине нуждаемости в деньгах. В свое время к покупке подошел очень серьезно. Даже приобрел краскомер за 6,5 тыс, чтобы найти не битый, не крашенный экземпляр. Перечитал кучу отзывов про автомобили в данной ценовой категории. Бюджет в феврале 2012 года был ограничен в 550 тыс. руб. Рассматривал много разных авто не старше 5 лет. Среди всех выделялся сивик, во-первых объемом двигателя, во-вторых футуристическим дизайном салона, в-третьих это как-никак хонда, а это уже хорошо. До сивки владел тойотой камри 2002 года (правый руль), фокусом 2 2006 года, аккордом 2003 года (правый руль), тойотой короллой 2007 года (левый руль), поэтому есть с чем сравнить. Теперь немного о каждой из них: Камри уходила в занос на поворотах, у фокуса застучала движка (а это вообще жопа, так как новая движка предлагалась за нереальные деньги, ремонтных комплектов к нему не было в принципе, потому что форд их не выпускает, пришлось ставить комплектующие двигателя от мазды 3), аккорд был хорош, но поджирал масла, а также страшно тупил сенсорный экран, через который и только через него можно было настраивать температуру в салоне, музыку и т.д., в целом мне понравилась управляемость хонды и ее динамика, королла после акккорда показалась вообще японскими жигулями, салон совершенно не интересный, музыка гавно, ткань на сиденьях тоже, короче поездил я на ней 3 месяца, не увидел в ней хоть какой-нибудь изюминки, кроме того, она чуть не убила меня на трассе абакан-кызыл своим "недержанием" дороги. После продажи короллы решил, что если буду брать машину, то обязательно в максимальной комплектации со всеми системами безопасности, потому что жизнь дороже.
Как я уже говорил после долгого изучения автомобильного рынка выбор пал на сивку. Решил брать в Красноярске. На дроме на выбор предлагалось около 30 вариантов. Хэтчбек не рассматравал (просто не нравился). Требования - 1 хозяин, сервисная книжка со всеми отметками, не битость/не крашенность, максимальная комплектация, оригинальный ПТС. После обзвонов осталось около 10 вариантов, большую часть из которых можно было посмотреть на авторынке "777". После приезда в Красноярск, вооружившись краскомером я стал смотреть один сивик за другим. Не битые/не крашенные оказывались битыми/крашенными. И наконец после нескольких часов блужданий звоню последнему в списке уже без надежды найти нужный мне авто, нахожу его и вот он стоит, золотистый, за приемлимую цену, с пробегом в 70000 км, с книжкой, не битый, с 1 хозяйкой в максимальной комплекатции. Через 10 минут переговоров оформляем сделку и я радостный выезжаю на ней домой.
Сразу впечатлил салон, как за бортом космического корабля, очень все удобно, под рукой. Динамика ого-го! Конечно не дотягивала до аккорда, но для этого класса автомобилей очень неплохо. Сразу попробовал ручной режим переключения. В тыщу раз лучше, чем на аккорде (там я вообще не понимал зачем нужен ручной режим, если он не дает преимуществ перед автоматом). Лепестками удобно переключать скорости, правда они крутятся вместе с рулем, поэтому на поворотах не переключишь. А так почти как на механике. Двигатель высокооборотист. Если нажать педаль в пол, то чувствуешь резкий толчок от ускорения. Как мне нравится звук мотора в этот момент, не то, что на камрюхе, там он выл, а здесь рычит. Пока ехал домой оценил сивку в поворотах и по прямой. Отлично держит дорогу, чувствуешь уверенность на поворотах. По прямой разгонялся до 217 км в час, можно было и больше попробовать, но не рискнул, а так интересно было узнать максимум (ведь спидометр электронный, не знаешь какой скоростью он ограничен). В общем приехал я домой и началась эксплуатация.
Некоторое время спустя заметил, что при переключении со 2 на 3 скорости машина вибрировала. Прочитал в инете, что есть такая болезнь у этой модели. Вылечилось заменой масла в коробке. Многие боятся маленького клиренса, да он чуток меньше чем на той же мазде 3 или королле, но к этому привыкаешь и потом вообще забываешь про это. Лично мне никаких неудобств это не причиняло. Это как чувствовать габариты своего авто, чувствуешь дно. Если нужно что-то повыше, то есть кроссоверы, джипы. Не скажу, что подвеска сильно жесткая. Она такая и должна быть, если хочешь острое и четкое управление автомобилем без раскачки. А если еще и хочется красоты 17-дюймовых дисков с профилем 45, то тут вообще нужно молчать о жесткости, это взаимозависимые друг от друга вещи.
Внешность автомобиля спорная, кому-то нравится, кому-то нет. Когда эта машина только вышла в свет, мне она понравилась не сразу. Следует отметить, что автомобиль выглядит спортивно и ему очень идет тюнинг. А вариантов тюнинга к нему миллион, в том же интернете целые сайты,интернет-магазины посвященные тюнингу именно этой модели.
Салон порадовал своими размерами, уж точно просторнее чем в аккорде. Сзади нет тоннеля, ровный пол. Для пассажиров места достаточно. Велюровый салон приятен на вид и ощупь, но ужасно не практичен - все к нему липнет, к тому же и постоянно электрилизуется, выходишь из авто, берешься за дверь, чтобы закрыть, а тебя током бьет. На дверях в верхней части мягкие панели. Внутренние ручки открывания очень оригинальные. Панель спереди твердая. Имеется маленькая мягкая вставка над тахометром. Но пластик благородный на вид и смотрится лучше, чем та же мягкая панель на королле. Все детали на панели подогнаны очень хорошо, никаких сверчков досаждающих не было. Есть претензия к панелям на дверях, они легко шевелились от нажатия рукой, были какими-то пустыми, не сбитыми, в общем шумка бы не помешала. Аудиосистема в максимальной комплектации с сд-чейнджером на 6 мп3-дисков. Вот это реально радовало. Очень удобно при отстутсвии USB входа. В дорестайлинговой модели не выведен аукс, пришлось самому выводить проводок. Ничего сложного не было, всё по инструкции на форумах. Качество звука меня устраивало, но опять же дребезжали панели на дверях на высокой громкости. Управление аудиосистемой на руле оказалось очень удобной вещью, однако не хватало кнопки mute. Приходилось допустим при звонке на телефон долго жать на уменьшение громкости. Понравилось наличие в салоне всевозможных ниш и кармашков. Багажник не глубокий, но с полноценным запасным колесом. Задний диван имеет раздельные спинки, которые при опускании образуют ровный пол. В багажник влазит 3 покрышки без дисков, а если с дисками то только 2.
В ходе эксплуатации особых проблем не было. После хорошего удара снизу (залетел в яму) потекла подушка двигателя (та, что с жидким наполнителем), другая порвалась (обычная). Первая мне обошлась в тыс 8, вторая в 3 тыс. (оригинал). Хорошо, что движок и коробка остались целы (благо стояла железная защита картера). Заменили с отцом сами за 40 минут. В течение года поменял еще колодки и всё. Зимой сдох аккумулятор на 3 году жизни, купил такой же. Заводилась при наших -45 градусных морозах с первого раза. Зимовала в капитальном гараже без отопления. Машина очень теплая, салон прогревался довольно быстро. Подогрев сидений двухуровневый (к сравнению у короллы 1 уровень). Садишься зимой в машину, а кресло тебя уже греет пока салон холодный. Кстати, температура двигателя начинает расти при езде, на холостых растет очень медленно. Помню на королле движка до рабочей температуры прогревалась на месте.
С наступлением весны перебрал подвеску. Расходники по ценам не выше чем у одноклассников. Что-то брал японские аналоги, что-то оригинал. Что удивило - родные стойки, которые прошли 120 тыс км и не собирались сдаваться. Воистину крепкие стойки. К месту будет сказать, что задние стойки пробивает при нагрузке. Лечится заменой на стойки от американского сивика Si. Но так как я в основном ездил с женой, то этот вопрос меня не волновал. Масла движка жрала от замены до замены не больше литра. Бензина зимой жрала не больше 12 литров с прогревами, а летом не больше 10. При чем это при активной езде, погонять я люблю. На трассе так вообще литров 7 жрет.
Короче, расстался с этой машиной с большой грустью и не жалею, что владел ею счастливых полтора года. Считаю, что этот автомобиль был в свое время лучшим в своем классе. Даже сейчас лучшей альтернативы за 500 тыс. этому автомобилю мне кажется не найти (такого же класса и возраста). Спасибо за внимание!