Наконец таки пришли фильтра и прокладки!
Под капотом всё разобрал. Скинул короб фильтра.
Вердикт течи масла предсказуем, так сказать слабые места...
Ссохлась прокладка заглушки ГБЦ (отверстие под трамблёр) и оттуда бодро так текло масло. Пришлось снимать клапан EGR чтоб сдёрнуть её. Как оказалось саму заглушку заказывать не обязательно. Уверен можно подобрать прокладку типа О-ринг.
Ссохлась прокладка клапана VTEC. Заодно разобрал и проинспектировал. Для профилактики. Старая сеточка была чистая, без грязи. Собрал-поставил. Полёт нормальный.
Поменял прокладку клапанной крышки. Неоригинал встал как должен. Запарился счищать старый герметик. Заодно поменял сальники свечных колодцев. Задубели и были в герметике.
Обнаружил еще 1 косяк. Резинки катушек свечей плохо держат влагу. 2 дня назад мыл двигатель под давлением, поймал Чек. Сёдня при разборе нашёл воду и ржавчину в свечном колодце. Думаю теперь как загерметизировать...
Итог - уменьшилась вибрация и машинка поехала бодрее.
Осталось поменять Термостат, заглушить EGR и заменить все жижи. Времени бы побольше эхх:)