И снова Здравствуйте! Купил себе Civic, хочу поделиться первыми впечатлениями. За последний год поменял много машин, в семье катается Fit Aria (как 3 года на нём), был Accord CF, MMC Airtrek, Марч. Поэтому сравнивать есть с чем. Прошу простить за сумбур. Вводные части никогда не получались...бОльше практик.
Задача на покупку машины: 2000+ год, минимальный бюджет, максимальная экономичность и комфорт+4WD
Всеми любимые Allex/Runx стоят на 100 штук дороже, Фиты - не устраивал салон, Витсы-Марчи не рассматривал в силу деревянности. Хотел хорошей шумки с завода, подлокотника(!!!), надёжность.
Смотрел Фит RS на механике - бодрый! Салон обычный, для жизни пойдёт, но не в писался в бюджет. Allex/Runx Отпал по той же причине. Живые стоят под 380 штук...
Случайно нашёл Интересный Цивик. Поехал смотреть. Что странно - он долго продавался...
В итоге - купил. Civic!
Он выиграл по соотношению цена/качество/комфорт. Именно МОЙ цивик. При перегоне в домой в первые километры почувствовал удобство салона, продуманность всего и вся. Недаром "Машина года в Японии"!
Лирика закончилась... Всю информацию по линейке Civic вы можете найти в интернете, теперь расскажу про мой экземпляр. Машина б/у. 13 лет. Так что стоит рассматривать конкретное авто.
Впечатления - рулится как Honda! О, нём есть корни настоящего Type R :)
Внешний вид: Приятный, практичный цвет. Пыли не видно. До этого были белые/черные авто. Запарился мыть...
Кузов напоминает каплю. Этакий обтекаемый Fit. Дизайнеры удачно поработали.
Интерьер: Для справки. Хонда со светлым салоном-редкость. Всегда светлый салон = хорошая комплектация.
У моего Цивика бежевая кожа+чёрные пластиковые вставки. Гармонично и удобно. Ковер пола - интересный материал, сложно испачкать, легко мыть. Кожа без перфорации, посмотрим как будет 5й точке летом:)
В дверях - место под стакан/бутылку минералки. Для водителя - выдвижной подстаканник. Для пассажира - облом :) Как минус - вместо пепельницы лучше бы сделали толковый бардачок.
За счёт светлого цвета внутри просторней, по ощущению. Удобный подлокотник! фиксируется в 3х положениях. Между сидений нет консоли, при желании можно пройти на заднее сидение (детям кайф!). Водительская сидуха чуть просижена(13 лет машинке!), еще не придумал как решить проблему.
Салон-трансформер. Задние сидения складываются. В полный рост не помещаюсь, правда еще не разобрался с системой раскладки.
Шумка - однозначно лучше чем в фите. Не лексус конечно, но терпимо. Вполне.
Подвеска:
Повороты проходит хорошо, подвеска энергоёмкая, в меру упругая. Электрорейка - отличная связь с дорогой. Спереди стойки уставшие, на торможении есть отчётливый (но плавный) клевок носом. ямы отрабатывает хорошо на 65й резине. На 120 входил в поворот там где гонял на Аккорде. Страха не было:)
Мотор: даже сейчас (140т.км, не обслуженный) вполне бодрый. На порядок бодрее Fit 1.5cc. На скорости 120+ разгон скисает, не сравнить с Accord. В городе разницы особой с Аккордом не заметил. Мощности и резвости достаточно.
По трассе на мой крейсер выходит быстро (90-100 км/ч). Мощности для обгона с запасом. На скорсоти 100 мотор не разрывается от оборотов. Минимум шума.
АКПП - на 4WD стоят обычные 4х скоростные автоматы. Переключения плавные, но с 1й на 2ю - отчётливый провал по поборотам. Вначале думал попал на АКПП, но далее разобрался. Думаю после обслуги мотора уйдёт.
Под брюхом: загонял машинку на Яму. Глушитель выведен по идиотски!!! Нужно переделать трассу. Он идёт как бы под углом, слева-направо. Видимо сварщик перемудрил,заметил следы ремонта. Пластиковый бензобак ничем не защищён, видны царапины, опасно. Ржавчины и деформаций не обнаружено. Думал будет хуже. Местами лёгкий налёт ржи, не более.
Обнаруженные неисправности:
- Порван пыльник левого привода.
- Что то постукивает сзади при езде. Бессистемно. Пока что в поиске. Думаю глушитель...
- Не работает печь. Болезнь! На цивике катались без салонных фильтров. Отсюда забитая печка и заклинившая заслона. Буду разбираться и чистить как время будет. Делать обязательно и в первую очередь. Из печки пыль столбом! как раньше ездили, непонятно...
-Течь масла из заглушки ГЦБ.
-Герметик под клапанной крышкой.
-Ватные тормоза. Они как бы есть, но их как бы нет.
и по мелочи. Собрать клипсы/недостающий крепёж, отмыть/отчистить всё, купить ароматизатор:)
Инфа для тех кто покупает б/у авто на последнее бабло:
После покупки авто заказал:
Honda Civic (2001)
Заглушка ГЦБ Honda 12513P72003 1 шт. 140.00 руб. (О ринг кольцо ссыхается со временем у ВСЕХ авто)
Свеча зажигания DENSO KJ20CRL11 4 шт. 440.00 руб. (купил обычный, не иридий. В данный момент они не нужны)
Фильтр воздушный SHINKO SA869V 1 шт. 222.00 руб.
JS Asakashi C225 1 шт. 120.00 руб.
Фильтр масляный Honda 15825P2M005 1 шт. 431.00 руб. (Это прокладка с сеточкой на клапан VTEC)
Sakura CA1604 1 шт. 390.00 руб. (фильтр салонный, состоит из 2х частей)
Крышка металлическая Honda 18711PM1J00 1 шт. 257.00 руб. (заглушка клапана EGR, OEM HONDA)
Сальник Musashi TPA412 4 шт. 404.00 руб. (сальник свечного колодца)
Термостат Tama WV52BC78 1 шт. 310.00 руб. (купил самый дешёвый...х3 что за фирма..)
Прокладка SAT K12341PLC000 1 шт. 135.00 руб (прокладка под клапанную крышку)
Моя клапанная крышка посажена на серый герметик. Ненавижу герметик! прокладка стоит 5ть копеек, а они покупают герметик за 150! Решил менять. И сразу - сальники свечных колодцев. Дубеют со временем... Раз разбирать то сразу.
Прокладка клапана VTEC - пишут одноразовая, ссыхается, рвётся и гонит масло. Решил поменять.
Заглушка ГЦБ. D17 идёт катушечный. Заглушка закрывает отверстие для трамблёра. Инженеры не заморачивались с тотальной переделкой мотора. Со временем уплотнитель умирает и начинает СИЛЬНО гнать масло. Как у меня.
Почему обычные свечи? Собираюсь поэкспериментировать с движкой. Очистить камеру сгорания спиртом и паром:) Свечи умрут 100%. Позже после большого ТО куплю нормальные.
ATF-Z1 - 4л. (есть новая и более дешёвая модель масла для АКПП Honda DW, он лучше т.к. синтетика. В магазине не было...)
Масло - купил BP 10W40 полусинтетика., а потом посмотрел в каталог. по мануало с завода 0w20 / 0w40. Честно говоря я афигел. Никогда не видел чтоб с завода ставили масло с индексом 0W# . Понятно что оно лучше....Синтетика впереди планеты всей:D
Термостат - вроде работает, но не уверен. Тестировать лень. Проще купить новый. Думаю погонять систему охлаждения на "воде", промыть и поменять железяку.
ИТОГ: Масла - 3200р.
Запчасти/фильтра 2 849р без учёта доставки.
Еше предстоит потратить порядком 2000-3000 на жидкости и замены...Такая арифметика.
Планы на Авто:
-1е -поменять Головное устройство (сделано).
-Провести традиционное, большое TO С заменой всех жидкостей.
-Найти обвес: пластиковые пороги, накладку на задний бампер.
-Обуть 16" Литье. В данный момент в поиске.
-Вырезать катализатор. У меня 1 лямбда, поэтому буду действовать смело. Лишняя железяка на авто, мотор будет нормально выдыхать!
-И переделать глушитель. Не люблю идиотских решений! Тот сварщик который варил коллектор старому хозяину - руки бы оторвать...
-Сделать шумку (после вырезки ката станет шумнее...)
-поиск косяков и "подарков" от старого владельца.
-Ездить, жить, радоваться :)
edit. Нормальные фото/дополнения позже:)