Далекий 2006 год. Очень детально был изучен весь автопарк в ценовой категории до 300 тысяч рублей. Выбор пал на Honda civic в кузове ES. Седьмое поколение цивиков выпускалось с 2001 по 2005 год. В Барнауле в то время не было ни одного такого аппарата. Видел я его исключительно на фотках и мечтал увидеть в живую, не пропуская из потока машин никого. Встретил случайно залетного кемеровчанина и понял – выбор сделан!!
Было решено ехать в Новосибирск на Петухова. Приехал с другом. На базаре было всего несколько таких машин. Обойдя всех, вернулся к самой первой, которая попалась на рынке. Это был сингапурец. Серебристый, на коже, вариатор 1,5 литра, на спидометре 240 вместо привычных для японцев 180. 15 колеса, хром пакет на окнах и багажнике, брызговики, молдинги на дверях и прочие приятные мелочи, которых нет на Honda Civic ferio с их маленькими 14 колесиками. Прокатился, понравилось. Просили 280 000. Сбил цену до 263. Продаван позвонил хозяину, тот пришел через 5 минут и начал ругать продавца: типа какого х*** ты так сильно сбил цену и что продаст мне именно по договорной цене и что он останется без зарплаты. Но это уже не мои проблемы.. Оформили покупку, получил транзиты и хозяин в подарок дал мне полис ОСАГО безлимитный на неделю. Сели, поехали домой. На выезде с базара пришлось оплатить около 700 рублей за стоянку машины около недели.. Этого предвидеть заранее я не мог и искать продавца уже не было желания. Оплатил и выехал. До этого у меня были только отечественные автомобили. Копейка, 099, пятнаха. Пришлось некоторое время адаптироваться к правому рулю и автомату. Дорога в городе была без пробок и трасса тоже свободная, поэтому добрались быстро. Как только выехал с базара, сразу заправился, сбросил все счетчики (интересно было засечь расход топлива). По трассе оказалось 5,7 литра на 100 км при скорости не больше 110 км/ч. Что несомненно очень радовало! Жене машина понравилась и сивка стал любимицей семьи. Машину очень любили и ухаживали. Часто я делал ей подарки в виде новых литых дисков, резины, противотуманки, новые альтернативные передние фары с ангельскими глазками, задние альтернативные фонари, регистратор, радардетектор, новые коврики под ноги сшитые на заказ и пр.
В ПТС написано, что движок 1,5 и 110 л.с….D15Y4. излазав весь интернет я не нашел этого двигателя с данными параметрами, много где было написано, что на сингапурцев ставили немного другой двигатель, а именно 1,6. Также из отличий от ферио: кузов ES8 (у ферио ES1 и ES2), есть европейский VIN, что ставило в тупик продавцов запчастей, т.к. в каталогах она не билась и определить запчасть было трудно. Так же прочитав кучу инфы на форумах выяснилось, что запчасти совершенно взаимозаменяемые с ферио. Просто сам находил на екзисте каталожный номер и покупал, что нужно, либо обращался к официалам. Там проблем не было никаких с поиском. По их базе все мигом находилось.
Итак. Honda Civic Vti, 1600 cc, 110л.с.,. 2001г.в., кузов ES8, vtec
После покупки загнал на диагностику подвески. Пришлось много чего сделать, но зато 2 года я не знал никаких проблем. А именно:
1. Сайлентблок (левый+правый) передний на нижнем рычаге (новые оригинальные) – 1650руб.
2. Прокачка передней левой стойки – 1000 руб.
3. Пыльники (левый+правый) новые – 300 руб.
4. Реставрация рулевых наконечников (лев+прав) – 500 руб.
5. Реставрация шаровых (лев+прав) – 500 руб.
6. Линки стабилизаторов передние (левая+правая) новые металлические оригинальные – 1350 руб.
7. Подтяжка рулевой тяги – 150 руб.
8. Работа – 2700 руб.
9. Свечи (4шт.) – 520 руб.
10. Чистка форсунок – 500 руб.
11. Геометрия – 350 руб.
12. ИТОГО=9520 руб.
Далее менял раз в год только линки стабилизаторов передние и раз в два года задние. В простонародье – яйца. Передние начинали греметь после зимы, так, что ездить было по неровным дорогам просто не возможно. Менял сам. Все очень просто и времени тратилось не много. Через 4 года поменял задние и передние стойки.
Амортизаторы задние KYB – 4500 руб.
Амортизаторы передние TOKIKO – 6490 руб.
Планово поменял ремень ГРМ с натяжителями. Ценник вышел 9727 руб.
Владел данным автомобилем ровно 6 лет. Проехал за это время 65300 километров. Только положительные эмоции. На момент покупки был пробег 109000. Скрученный или нет не знаю.
За 6 лет ломалось:
Надорвалась подушка двигателя. Стоимость с заменой 1100 руб.
Пришлось поменять рулевые тяги и рулевые наконечники. Стоимость всего и работа – 3600 руб.
течь из под прокладки vtec – обнаружилась при замене ремня ГРМ – 950 руб. вместе с заменой
=== больше ничего не ломалось)))
Для себя выделил плюсы и минусы
«+»
- внешний вид. По сравнению с конкурентами (корона, королла, импреза, санни, мазда фимилия) выглядела очень бодро.
- самый большой в своем классе салон. Очень просторный и удобный. Коленки не упирались ни спереди ни сзади. Задний диван мега удобный. Очень мягкий и вальяжный. Не сидишь на нем, а полулежишь))
- нет бугра на полу по центру сзади
- огромный багажник. В сингупурце кстати было полноразмерное запасное колесо. Но я его поменял на банан, т.к. пол был из-за колеса кривым.
- вариатор. Очень понравилось переключение передач. Его просто нет. Как на троллейбусе. Стрелки спидометра и тахометра поднимаются одновременно)) К тому же есть спорт режим, в котором намного раньше включается Втек. Разгон происходит быстрее и при таком режиме можно тормозить двигателем.
Гонялся с цефирой 2,5, камри грация 2,2 на автомате. Во всех случаях я вышел победителем. С цефирой было тяжело тягаться. Победил только за счет бесступенчатого переключения передач. Она на доли секунды отставала именно в моменты переключения на более высшую ступень.. одноклассники типа фамильки, королки и прочие нервно курили.
- на тапках 205/55 R16 клиренс увеличился до 155мм. Не цеплял практически нигде даже зимой.
- не было ограничителя на спидометре. Но это спорное преимущество, конечно, т.к. никто так быстро не ездит часто). Пробовал разогнать ее на максималку.. 190 и еще маленько … больше не едет. И загорается чек. Приходится останавливаться и перезапускать двигатель, чтобы обнулить ошибку.
- мелочь, конечно, но у водителя есть подлокотник, который можно было поднять. Сидушки удобные с хорошей боковой поддержкой. Спина не уставала.
- антенна для радио встроена в заднее стекло (в ферио она на крыле торчит)
- мягкий пластик везде. Ничего не сверчало
- крепкая подвеска.
- расход топлива по трассе. В среднем около 6 литров. Один раз очень торопился из Нск в Брн, ехал почти все время 140-160. Расход получился 7,5 литров на 100 км.
- управляемость. На 16 литье ехала как по рельсам. Очень предсказуемо рулилась. Руль очень чувствительный. Ездил на тойотах. Ну нето! Хонда есть хонда! Идет как влитая. Не даром говорят, кто поездил на хонде на тойоте ездить больше не будет.
- печка. Многие говорят, что в сингапурцах нет печки. У меня была. Может ее еще во Вдадивостоке установили, я не знаю, но грела очень сильно.
- проблем с запуском в морозы не было. В -45 заводилась.
- кожаный салон. Выглядит очень прилично! И практично – протер пыль и все.
А теперь «-»
- кожаный салон. Зимой очень остывал и был ледяным. (отсутствие подогрева сидений). Так же очень нагревался летом. Перфорации не было и спина постоянно была мокрой. Зимой для пассажиров на поворотах задний диван был скользким и запросто можно было уехать с одного угла в другой))))))
- расход топлива в городском режиме. Летом 10-11. Зимой 11-13 с прогревами. Езжу я довольно активно.
- отсутствие шумоизоляции. Слышно было все, даже разговаривающих прохожих мимо людей.
- слабый свет фар. Пришлось устанавливать ксенон в фары и туманки, чтобы обочину освещать
- штатная музыка. Хоть и в сингапурцах идет кассетник кенвуд и ченджер на 10 дисков багажнике в штате, звук был ужасным. Пришлось поменять ГУ на JVC с mp3, все динамики в дверях, установить пищалки спереди и сзади, пару усилков и сабвуфер. Вот тогда стало петь лучше)))
- не было салонного фильтра.
- в меру дорогое обслуживание и расходники. Покупал дубли, кроме ГРМ и прокладок.
- за год до продажи начала подсвистывать педаль тормоза при отпускании. Причину не нашли.
- руль хоть и не кожаный, но сверху облез.
- кресло водителя и переднего пассажира на строчках вышеркалось и сидушки потрескались со временем.
- не было ветровиков. Почему то у всех японцев они есть. Очень напрягало их отсутствие, особенно в дождь.
Подытожу: отличный автомобиль и лучший по всем параметрам в своем классе ИМХО. Продавать очень не хотелось и ездили бы на нем и дальше, но хотелось авто классом выше с попогрейками и другими доп.опциями премиум класса. Сингапурцев бояться не стоит. Тут больше плюс чем минус. Комплектация выше, цена ниже. Качество сборки японское. Только хорошие воспоминания.
ЗЫ. Это мой первый отзыв, сильно не пинайте)
ЗЫ2. за фото спасибо форумчанину КОС22