Опыт
Стаж вождения 7 лет. Из серьезных авто (не российский автопром) ездил на Honda Inspire 1997г 2,5 литра, Accord 2004г 2,5 литра.
Выбор
При бюджете 500к очень хотел сесть на Accord executive, однако поиски результата не дали, да и искал не очень долго - 2-3 недели. За это время посмотрел пару Мазд 6 (был очень разочарован состоянием машин) и в целом понял что на мазду не сяду. Совершенно случайно наткнулся на объявление о продаже Civic Coupe, до этого даже не подозревал о ее существовании. На удивление в продаже было сразу 2 таких машины. Посмотрев первую был разочарован - машина явно была восстановлена после ДТП, двигатель работал подозрительно не ровно, да и цвет салона напоминал понос. Разочарование и неприятный осадок. Все-же решился посмотреть второй вариант и был этому несказанно рад. Машина пришла из США с пробегом 85 000. Ребята возят машины автовозами. В связи с тем, что с прошлой партии оставались еще не проданными этот Civic и один Golf, а пора уже было вносить платеж за следующий автовоз цена на него была снижена с изначальных 650 до 500 (для меня вариант оказался идеальным). Кузов в идеале (но как оказалось позже был полностью крашен и в нескольких местах не очень качественно), двигатель в идеале (до сих пор ни единого упрека), подвеска полностью целая (как я понял перед продажей машина прошла полное ТО), на новой летней резине (что в марте месяце немного напрягало, так как покупал на последние а снег сходить еще очень то и хотел). Не затягивая, сразу после полной диагностики, вношу задаток и жду несколько дней когда на руках будет вся сумма. Оформляем и до жути довольные (с девушкой) выезжаем из ГИБДД. Чуть не забыл, цвет салона у нее совершенно другой, как по мне то очень приятный.
Самое первое, что обращает на себя внимание при движении, это отсутствие шумоизоляции (серьезный гул из под арок) и достаточно жесткая подвеска. С отсутствием шумоизоляции смерился очень быстро, просто включив музыку. Что касается подвески, тут все очень не однозначно. Этот авто явно не для любителей диванов, однако это сполна компенсируется безумной управляемостью, энергоемкостью и совершенной неубиваемостью (за 2 с небольшим года владения каждый раз надеялся поменять хоть что-то, но мастера в один голос твердили что все цело. В итоге на данный момент поменяно пара сальников на сумму около 3к).
Двигатель + АКПП
О двигателях Хонды сказано многое. Конкретно этот 1,8л. 140 сил (кстати без VTEC, не знаю почему на американцах так) показал себя очень и очень достойно. Работа двигателя в паре с 5 ступенчатой АКПП настроена на движение по городу. Разгон 0-60 этого Цивика оставляет позади 95% автомобилей (очень весело делать со светофоров всякие крузаки, туареги и прочее, но это только до 60км/ч, дальше до 80 серьезный провал и снова уверенный разгон до 120. Машина не претендует на звание спорт-кара, но разгон до 60 при движении в плотном городском потоке заставляет завидовать всех кто остается сзади =)). При движении по трассе машина при этом не теряется, разумные обгоны выполняются очень легко. При этом идет она как приклеенная особенно при скорости 110+, физика делает свое дело и потоком воздуха машину просто вдавливает в асфальт. По ровной дороге скорость в 150км/ч. просто не замечаешь, хотя честно скажу езжу так редко.
Приятным бонусом в американце оказался индикатор замены масла (при чем считает не пробег а мото-часы). Масло менял всегда по нему, интервалы выходили от 5 000 до 9 000км. Лил с самого начала исключительно Honda Ultra Leo SN 0w20. За время эксплуатации серьезный мороз был лишь 1 раз, примерно -38 (будучи немножко упертым долго пытался завести ее. В этот день я купил новый аккумулятор, новые свечи, провода для прикуривания. Все усилия результата не дали, сделал вывод что есть в ней какой то датчик. Как только температура упала до -30 машина завелась с пол оборота). Еще одной приятностью стало наличие датчиков давления в шинах, о которых узнал лишь спустя пол года когда приспустило заднее колесо.
Салон + посадка
Панель не отличается от седана. А вот сиденья и посадка отдельная тема. Садиться в машину НЕ удобно (низко, да еще и руль мешает. Также и широкие двери на тесных парковка не всегда на руку), но сидеть в ней безумно комфортно. Сиденья очень комфортные (замечали почти все кто садился в нее первый раз) с серьезной боковой поддержкой, что в сумме с подвеской и двигателем провоцируют на отжиги. Иной раз сдержаться бывает очень сложно. Сидишь попой почти на асфальте, однако это лишь добавляет драйва.
Задний диван складывается только полностью (втроем со сноубордами уже не уедешь). Сев в нее понимаешь что машина сделана для водителя и его пассажира, но и на заднем диване действительно с комфортом может разместиться двое вполне габаритных человека. Большим плюсом также считаю отсутствие тунеля сзади, пол совершенно ровный. Пластик на дверях немного хлипкий (но это я скорее придираюсь), велюр на сиденьях качественный.
Достаточно тяжело было привыкать к габаритам (клюв очень короткий а задница до сих пор не всегда понимаю где)
Внешний вид
О внешнем виде судите сами. Фото не передает всей его привлекательности. Все же мне до сих пор приятно общаться с людьми в пробках, рассказывая что это за машина, да и просто ловить заинтересованные взгляды и улыбки.
Также нужно отметить что это полноценное купе а не просто двух дверная версия. Кузов очень крепкий, 6 подушек безопасности, куча систем стабилизации и тп, высшие баллы в краш тестах.
Для души заказал на ибее фары с ангельскими глазками и линзой под ксенон (опять же фото не может передать всей красоты этих "глаз"). Разница в освещении сумасшедшая, ездить не страшно по любой темноте на вполне приличных скоростях.
Итог
Машина очень редкая и очень привлекательная. Для движения по городу идеальна, если вы не любитель диванов. Надежность всех узлов за 2 с небольшим года поражает (сейчас пробег 127 000км., пришла с 85 000.). Не считая расходников на ремонты потратил не больше 10 000р.