Полгода прошло со дня владения этой чудесной машинкой. За это время, пусть недолгое, но уже успело сложиться впечатление о ней и ее манерах, повадках. Постараюсь передать то, что сам узнал и почувствовал. Итак, начну по порядку…
Тот день, когда я впервые увидел HONDA CIVIC 5D, я помню до сих пор. 2007 год, еду на работу и краем глаза замечаю нечто… нечто невообразимое и ни с чем несравнимое… что-то, чего я не видел раньше с формами, которым нет и не было равных и подобных… нечто космическое… не от мира сего. Я даже не успел разглядеть значок на этом красном НЛО… Увидев через несколько дней это чудо во второй раз я уже рассматривал его более внимательно. Приметил лого – буква Н, заключенная в квадрат и надпись на задней двери CIVIC и снова тот же эффект – низко-низко проскользил этот объект мимо и я заметил, что не только мой взгляд провожает машинку вдаль, со мной еще несколько человек зачарованно наблюдали его низкий «полет». «Когда-нибудь у меня будет такой же космолет» - подумал я и зародилась мечта…
Прошел год и я стал счастливым обладателем HONDA CIVIC в кузове ES 2003 года выпуска. Счастливым, так как был очень счастлив приобщиться к культуре HONDA и владеть, управлять автомобилем этой легендарной марки. 5 лет мы провели вместе и об этом подробно вы можете узнать из моего первого отзыва. За эти 5 лет я познакомился со многими владельцами различных автомобилей HONDA и только сильнее полюбил эту марку. «Если уж и менять авто, то только на HONDA» - так я думал и отвечал друзьям. И вот «в районе» 5й годовщины владения CIVIC-ом стали появляться мысли о серьезной модернизации своей машинки (так чтобы это был свап двигателя, ходовой и т.д.). Собрал кучу информации, посчитал, прикинул, обсудили на семейном совете и решили пойти другим путем – поменять машину. Решили так из за того, что бюджет на серьезный свап – это разница между средней ценой на нашу машину на тот момент (ноябрь 2013 года) и ценой на CIVIC, но уже 8 поколения. Опять же возникла дилемма – что брать. Седан или космический хэтчбэк. Поездка на седане сразу дала знать о мягкости его подвески, хотя, возможно, это впечатление после своей машины с регулируемой подвеской KONI. Салон и формы так же больше привлекали у «космолета». В общем, стал углубленно изучать отзывы, технические характеристики и статьи о хэтчбэке. Сколько людей, столько мнений. Много сказано плохого и хорошего про жесткость подвески, клиренс, периодически встречал ругань в сторону робота – его коробки передач. Информации много, а проверить на деле и получить не получалось – ни у кого из друзей такой машины не было. И вот в ходе очередного опроса выяснилось, что есть вариант прокатиться на 5D. Звонок хозяину, договариваемся и едем… удивительно, но мне сразу ВСЕ нравится Приезжаю домой и говорю – «Меняем свою на 5D»! В течение пары недель мы с женой штудировали объявления, подбирали варианты. Было желание поменяться с доплатой, чтобы не заниматься продажей своей машинки, но правый руль останавливал людей от обмена. И вот попался вариант в нашей же области, в городе Шахты. Не обмен, но продажа по отличной цене. Обговорили с родителями займ денег под продажу своей машины, созвонились с продавцом и в компании с семьей Надолинских на их машине поехали на смотрины. Осмотр выявил некоторые недочеты по кузову и окрашенные детали, но покупка пяти летнего автомобиля не подразумевает идеальное состояние. Хозяин рассказал о появлении некоторых «косяков» и о том, что и когда менялось. Полная же история уходит корнями в нашу столицу и там теряется. Работа двигателя и поведение на дороге понравились, заполняем договор купли продажи, отдаем деньги и в путь домой ! Путь домой был хоть и недолгий, но проходил по разным дорожным покрытиям, включая откровенную грунтовку со щебнем на недостроенном участке. Все это время – ни одного постороннего звука или бряцания, что откровенно порадовало. Комфорт и оснащение салона, космическая панель приборов, расположение ручек и переключателей – все на своем месте и все очень продумано. Итак, спустя 6 лет мечта сбылась!
Спустя полгода владения CIVIC 5D думаю, что могу высказать свое мнение об этой машинке с разных сторон. Итак начнем по порядку…
ДВИГАТЕЛЬ по сравнению с 7 поколением стал более тяговитым на низких оборотах, а так же прибавил и мощности – 140 л.с. При этом расход не увеличился. Зимой с прогревами по 3-5 минут (пока стрелка не отрывается от нижнего положения) при езде в городе расход не превышал 9-10 литров. В теплое время года расход опустился до 7,5-8 литров. Стиль езды – как позволяет поток и дорожная ситуация . Расход по трассе тоже не может не радовать – 5,6- 6 литров при том, что скорость при замерах варьировалась от 80 до 150 км/ч на протяжении 400 километров.
ТРАНСМИССИЯ (робот) – мне лично ее работа показалась после автомата непредсказуемой. Поездив пару недель, понял – робот старается экономить бензин и неплохо с этим справляется. При умеренной езде (а в городе с частыми пробками, светофорами, пешеходами и трамвайными рельсами другой не получается) бортовой компьютер показывает расход в районе 8 литров при средней скорости 20-25 км/ч. Переключение передач лепестками или селектором – это другое дело. На «ручном» режиме можно крутить двигатель «до отсечки» и получать от его работы огромное удовольствие. При обгонах – милое дело «скинуть» пару передач вниз и с ревом обогнать впереди идущее авто…
САЛОН – понравился во всех отношениях. Как говорил ранее – удобное и продуманное расположение приборов, а так же элементов управления различными системами, ориентированное на водителя. Многие говорят, что, садясь за руль, ощущаешь себя пилотом в каком-то фантастическом летающем объекте. Полностью согласен с этим высказыванием. Сзади места тоже достаточно. Немного непривычно было после 7 поколения увидеть «тоннель» на полу, но он не такой уж большой и сильных неудобств не доставляет. Выставив переднее сиденье для удобной посадки (при моем росте ___ см) сажусь «за собой» не испытывая стеснений или тесноты. Положительные отзывы о задних местах услышал и от родителей, и от дочери, и от друзей которых периодически подвожу, а это уже общественное мнение Очень понравилась возможность складывать спинки сидений, а так же поднимать сидушки вверх, что позволяет удобно грузить разные вещи. Этому так же очень способствуют распахивающиеся практически под 90 градусов к кузову двери, открывая широкий и удобный доступ в салон.
ПОДВЕСКА - многим 5D кажется жестким и не предназначенным для наших дорог, кому-то дорожный просвет кажется маловат и начинаются "изыскания" по его увеличению. Мне подвеска очень по душе. Поездив полтора года на спортивных "конях" и привыкнув входит в повороты с минимальными кренами, на 5D этого даже не хватает, хотя и аммортизаторы стоят KYB Excel G - а они не являются мягкими. То, как рулится "космолет" - мне нравится. Все разговоры, что HONDA уже не та и балка сгубила новый CIVIC считаю неуместными и испробовав машину сам, аргументирую что в HONDA инженеры далеко не дураки и, упростив подвеску, убрав рычаги и заменив их балкой, ухудшили маневренность.
ЭКСТЕРЬЕР И КУЗОВ – думаю описывать нет смысла, так как эта машина за время выпуска и продажи стала популярной и легко узнаваемой в дорожном потоке. На мой взгляд, ее дизайн до сих пор остается оригинальным и интересным. Даже вышедший в 2012 HONDA CIVIC 5D 9-го поколения на мой взгляд обладает менее агрессивным, хотя и необычным дизайном, чем его предшественник. К нам 5D попал уже с решеткой от MUGEN (реплика. Кто знает, что это, тот поймет ). За счет этого он выделяется среди других «космолетов», но на этом я решил не останавливаться, а придать ему со временем еще более необычный (пусть для нашего небольшого города где 5D имеются в ассортименте) вид. Об этом будет описано немного позже
На этом пока завершу, чтобы вернуться с изменениями, которым уже подверглась машина
Спасибо, за проявленный интерес! До новых встреч!