На дворе стоял или 2003-й или 2004-й год, тогда мне было 14, и, выходя на крыльцо своей школы я увидел её, знаете, я сразу понял, что эта заводная, импульсивная, кокетливая молодая красотка когда-нибудь станет моей. И, знаете, я не ошибся.
Почему именно она?
Иногда вы видите девушку, с первого взгляда ничем не отличающуюся от других таких же как она, у нее нет длинных ног, она не модель, она не имеет высокого социального положения в обществе, возможно, работает в магазине продавцом, но в ней есть что-то такое, отчего у вас появляется непреодолимое желание подойти и познакомиться с ней, что же это, спросите вы?
Улыбка, взгляд, непроизвольные жесты? Наверное, это харизма. Ведь вы встречали таких людей, не правда ли?
Для меня, в мире автомобилей, таковой стала именно она, Honda Civic hatchback 2000 года выпуска.
Дорогие читатели, посмотрите на неё, как же можно её не полюбить? Если Mercedes-Benz - это высокая статная женщина лет 45, которая всего сама добилась в жизни, хладнокровная и расчетливая, а BMW - молодая особа лет 26, требующая к себе постоянного внимания и должного ухода, то хонда сивик хэтчбэк похожа на 18-ти летнюю неформалку, которая не выставит вас в выгодном свете среди высоких голубоглазых блондинок, деловитых и занятых бизнес-леди но всегда составит вам компанию, выслушает вас и поддержит в трудную минуту, будет преданна только вам, куда бы вы не отправились: в другой город или в лес по грибы, она не задушит электронными системами стабилизации, не требует частых дорогостоящих подарков в виде пневмостоек за 150 000 комплект, покорно выполнит все ваши желания, не требуя взамен ничего. Это же Хонда, - возразите вы, как можно сравнивать "какую-там" хонду и шикарные мерседесы с БМВ, и, конечно, же, будете правы. Ответ прост: больших денег я не имел, и даже если бы имел, то желание передвигаться на огромных неповоротливых, приевшихся всем и вся ваннах, появилось бы в последнюю очередь. Посмотрите на эти грациозные линии, симпатичные глазки, скос крышки багажника! Она молодая, яркая, экспрессивная и стройная. Она - это то, что мне нужно именно сейчас, в мои 24 года.
Теперь о процессе приобретения и эксплуатации.
Выбор в Новосибирске невелик, поэтому, как нашел в интернете более-менее живую машинку, сразу поехали на СТО.
Специалисты дали оценку о том, что данный автомобиль находится в достаточно хорошем состоянии, следов коррозии и серьёзных кузовных проблем, автомобиль не имел, однако прежний владелец, приятный в общении человек, относился к нему с прохладой. Вот список проблем, обнаруженных при осмотре:
1. Тормозная жидкость - замена
2. Масло в ДВС на минимальном уровне
3. Ремень кондиционера - под замену
4. Поддон ДВС - потеет
5. Шаровая опора нижняя правая - под замену
6. Тяга рулевая левая - замена
7. Замена всех сейлентблоков задней подвески
8. Выработка передних тормозных дисков
Были приобретены новые оригинальные запчасти: (кроме дисков тормозных)
1. Диски тормозные передние 5 000 р.
2. Шаровая опора нижняя правая 2 100 р.
3. Тормозная жидкость 1 л. 400 р.
4. Ремень кондиционера 750 р.
5. Масло моторное Хонда 1 575 р.
6. Прокладка поддона 1 150 р.
7. Свечи зажигания 4 шт. 800 р.
8. Фильтр масляный 350 р.
9. Прокладка системы 140 р.
Проведены работы:
1. Замена масла в ДВС 80 р.
2. Замена прокладки поддона 1 600 р.
3. Снятие и установка новых свечей зажигания 320 р.
4. Снятие и установка дроссельной заслонки 400 р.
5. Чистка клапана холостого хода 400 р.
6. Снятие, установка и чистка топливных форсунок 2 000 р.
7. Снятие и установка новых тормозных дисков 960 р.
8. Снятие и установка нового ремня кондиционера 560 р.
9. Замена тормозной жидкости 640 р.
10. Снятие и установка новой шаровой опоры 960 р.
ИТОГО: Запчасти (12.265)+работа(7.920) = 20 185 р.
Справедливости, ради, отмечу, что все вышеперечисленные работы были выполнены в течении первых двух недель с момента покупки этой девчонки :)
С того момента в неё я не вложил ни рубля, что только подтверждает мои предположения относительно дешевизны обслуживания этой машинки.
Расход топлива.
Многократно измерял расход топлива в идеальных условиях: по трассе и в городе при пробках: по трассе 4.65 литра/100 км., в городе обычно 6.7-7.5, при том, что я езжу как средний автомобилист, с ускорениями, стоянием в пробках и с прогревом машины. Максимум, что было, это 8.7 литра/100 км. при постоянно нажатой педали газа и частых торможениях.
Работа двигателя.
Работа двигателя этой крошки ничем не отличается от работы двигателя новой машины из салона, разве только что у новой машины из салона он будет работать в 2 или 3 раза громче. Надежный, безотказный, выносливый D13B делает свою работу, и, делает это так, как швейцарский мастер изготавливает часовой механизм или баварский пивовар варит своё пиво. Имея достаточный запас мощности, чтобы обогнать фуру на автобане и не быть проклятым водителями черных геленвагенов или белых кайенов, любящих двигаться исключительно в левой полосе движения, к нему с его 91 л.с. претензий просто быть не может.
Салон.
Старая японская ткань, которая за почти 15 лет ничуть не износилась, и при том не выглядит монотонно и дешево как на новых фокусах и поло, имеет свой "молодежный" оттенок в виде простроченных синими и красными округлыми полосками, - это про неё. Старые, добрые "крутилки" - регулировка температуры, режима работы и мощности - это именно то, что нужно, это проверено временем, не сломается и не откажет в мороз. Удобные сиденья, низкая посадка и отличный обзор - ещё 3 преимущества, которые подарит вам именно она.
Управление.
В интернете бытует мнение, что это малышка рулится как карт, и, это правда, скажу я вам. При том что это не Type R, а самая обычная комплектация на автомате. Маленькая, юркая, коротенькая, с низкой посадкой, да ей сможет управлять даже престарелая старушка. Вхождение в повороты четкое, с невысоким усилием на руле, как и должно быть на автомобилях такого класса, отклик на педаль газа ничуть не заторможен, она ускорится так быстро как вам нужно, а тормоза позволят этой малютке затормозить, если впереди загорится красный свет.
Трансмиссия.
Вот тут, дорогие друзья, наступает разочарование. Сейчас она болеет. Болезнь на прогрессирующей стадии. Бывают пинки, легкие затупления. Удары при торможении, то есть когда трансмиссия переходит на меньшую передачу. Давно осведомлен об этой болячке Хонды, и, в ближайшее время, будет установлена контрактная акпп, благо стоимость порядка 10-15 т. р.
А что дальше?
- Гольф, Фокус, С 30?
- Нет!
В моих планах на весну 2015 года, приобрести комплект стоек, регулируемых по высоте, чтобы можно было немного занизить подвеску, разумеется, в разумных пределах, купить Work equip 01, поставить регулируемые рычаги спереди и сзади, и облить всё это чудо в белый цвет. Но, всё, это, пока, только планы. Посмотрим, что будет дальше.
Любите свои автомобили, они дарят нам свободу!
Всем спасибо за внимание и прочтение моего первого отзыва, прошу не судить строго.