Спустя почти год после покупки этого автомобиля, проехав на котором около 32000 км, я хотел бы постараться дать объективный (насколько это получится) отзыв. Однако в этот раз я не буду заявлять о том, какой автомобиль плохой или хороший, а лишь напишу, какими радостями и проблемами меня сопровождал автомобиль все это время.
Перечитав комментарии, я сделал вывод, что многим читателям не понравился мой отзыв, ведь многие восприняли его слишком лично. Отзыв снимает пальто чести не только с автомобиля, на котором в России почти никто не ездил, но и со всей марки Хонда. Мои извинения, если кого-то обидел. Проблема на самом деле не во мне и не в читателях, а в том, что некоторые владельцы Хонд привязывают свою личность к автомобилю и воспринимают минусы автомобиля как свои собственные. Вы не виноваты за мой автомобиль!
Итак, за год автомобиль проехал более 30.000 км, включая поездку из Калифорнии во Флориду и обратно (от океана до океана). За 11 месяцев пользования, было около 15 обращений (более двух раз по одним и тем же проблемам) в сервисный центр. Причины:
1. Проблемы с коробкой передач (вылеты и хрусты передач при переключениях, дрожь при старте).
2. Треснуло лобовое стекло утренним теплым днем (без причины).
3. Появился металлический звон в двигателе.
4. Залипает кнопка ручника и автомобиль не ставился на ручник (один раз укатился, все обошлось).
5. Облезла краска в салоне.
6. Странные дребезжащие звуки в подвеске.
7. Сломался стеклоподъемник.
Решения:
1. Дилер признал косяк, несколько раз пытался чинить. Дрожь при старте устранена, хрусты и вылеты нет. Дилер заявил, что это нормально, когда при разгоне автомобиля вторая передача вылетает, и потом не включается третья, издавая треск на всю улицу;
2. Дилер не признал проблему браком кузова, и беспричинная трещина лобового стекла для них это не гарантийный случай. Чуть позже я понял почему, в интернете нашел, что эта проблема настолько частая, что самому стекло менять не нужно. Более 50% Сивиков в этом кузове ездят с треснутыми стеклами. Я подписал петицию и присоединился к коллективному иску. Все доступно в интернете, любой может проверить;
3. Съездил во Флориду (5000 км в одну сторону и столько же обратно). В основном ограничения скорости были 75-85 миль в час. Я ехал 70 по причине невыносимо громкого воя двигателя. Обороты на шестой передаче 3,5-4 тысячи оборотов в минуту. Ехал в берушах (не шутка);
Расход топлива при 95 км/час - 6 литров на сотню, при 120 км/час 8,5 литров на сотню, а в Техасе, где рекомендуемая скорость по 10-му хайвею 130 км/час, расход составил 11 литров на сотню;
После поездки двигатель видимо от таких скоростей устал и начал издавать сначала металлическое цоканье, а затем стал бренчать. Дилер, как всегда нового ничего не поведал, мол, это же механизмы работают, сломается - приезжай. Звук не сильный, но слышен как снаружи, так и изнутри. Будто двумя столовыми ложками кто-то стучит. Началось на пробеге около 29.600 км;
4. Кнопка ручника. Чтобы поставить авто на ручник, нужно потянуть кнопку вверх. Но иногда кнопка не работает. По гарантии проблему признали, заменили какой-то механизм. Проблема не исчезла. Заменили кнопку. Проблема не исчезла. Я решил забить, поэтому сейчас по 10 раз дергаю кнопку, чтобы наверняка поставить авто на ручник;
5. В салоне облезла краска на пластиковых элементах. Такое ощущение, что все пластиковые элементы, включая внутренние ручки дверей красили в гараже баллончиком. Прийдется все разбирать и отдавать на покраску;
6. Как я писал через пару дней после покупки, а пересел на этот авто я с марки Митсубиши, и меня удивила шумность подвески Хонды. Я был у дилера, проблем не выявлено. Прокатился у дилера на идентичных авто, тоже дребезжат и постукивают какие-то элементы. Для Хонда сойдет, это был мой вывод. Кстати о шумке - беру свои слова обратно, по трассе на скорости 120 км/час без беруш ехать невозможно, тем более если нужно ехать 4 дня. Противный вой двигателя, шум колес от арок (при попадания камня в арку аж подпрыгиваешь на месте), нескончаемые потоки ветра создают ощущение, что я сижу между колес и кузова у автомобиля нет;
7. Сломанный стеклоподъемник пассажирской стороны сам починился через неделю после поломки.
На трассе в Техасе на дороже валялась покрышка. Скорость у меня была около 130 км/час, За впереди идущей машиной я поздно заметил ее и резко решил вырулить. Машину выбросило на обочину, я полностью потерял над ним контроль, но каким-то чудом не улетел с трассы. Причем бампер царапнул об покрышку, и с огромным запозданием автомобиль начал поворачивать, когда уже руль находился в первоначальном положении.
Еще кое-что интересное. Когда заезжал из Луизианы в Техас, шел проливной дождь. По приезду в Калифорнию, когда меняли масло, из коробки с воздушным фильтром вылили поллитра воды. Я просто ехал в дождь по трассе, но воздушный фильтр оказалось, никак не защищен. Автомобиль потерял тягу. Салонный фильтр тоже стал влажный. Может быть это и привело к стуку двигателя. Запах преющей влаги до сих пор не могу устранить в салоне. Автомобиль не плавал в речке. В лужи, глубиной более 3 см, не заезжал (если вдруг сейчас кто-то скажет, что я на нем Миссисипи переплыл). Просто ехал в сильный ливень как и все участники дорожного движения.
Из мелочей, пару раз на большой скорости ставил левую ногу на полочку, на которой находится кнопка открытия багажника и не поверите, никаких блокировок нет. Поэтому при скорости 120 км/час ногой случайно можно открыть багажник. Для меня большая загадка, почему багажник открывается по нажатию и что это кнопка делает там, куда ставится моя нога? И вообще, почему это кнопка, а не рычажок, который нужно тянуть как у нормальных автомобилей?
Та же проблема для зоны отдыха правой руки. Есть полочка слева от рычага КПП, куда идеально кладется рука. И что вы думаете? Там расположена кнопка Hold Brake, которая конечно же нажимается и при старте автомобиль глохнет.
Появились рыжики под краской на задней двери после ливней (авто собран меньше года назад).
В моей жизни много было автомобилей, но этот - первый автомобиль, который держит в стрессе и не внушает никакой надежности. Сегодня я уже убежден, что мой авто не бракованный, это просто такой автомобиль. Как говорят дилеры - так и должно быть. Сервис в американских дилерах Хонда, как вы поняли, не самый дружелюбный.
О хорошем!
Перед тем как написать эту строчку, я минут пять смотрел по сторонам пытаясь высосать из пальца что-нибудь хорошее. Давайте, чтобы быть объективным напишу, ведь это реально хорошие моменты.
1. Есть камера заднего вида;
2. Есть Bluetooth и радио;
3. Центральный замок (смешно об этом говорить в мире бесключевого доступа в авто, но хорошо, хоть кнопкой все двери закрываются);
4. Красивый внешний вид (многие не согласятся, а мне нравится).
Я понимаю, тяжело писать неприятнее моменты про автомобиль, за который отданы деньги. Почему это делаю я? Потому что это не мой автомобиль, а лизинговый. И я прекрасно понимаю людей, которые пишут про свои авто красивые буквы, ведь они же не идиоты свой выбор ставить под сомнение! Даже в России я уже нахожу критику в отзывах от людей, которые взяли авто не за кэш а, скажем, в кредит. Меньше предвзятостей. И правильно.
Всем удачи на дорогах! Все мы можем ошибаться, ожидая от автопроизводителей лучшего. Но если мы покупаем, как нам кажется, прекрасный автомобиль, а он оказался ведром с болтами, то благородно будет помочь соплеменнику избежать этих же граблей.
P. S. Вне зависимости от качества автомобиля и любви к нему, я всегда бережно эксплуатирую автомобиль и вовремя его обслуживаю, используя хорошее топливо и качественные расходные материалы.
Спасибо за прочтение и удачи всем!