Всем привет! Это мой второй отзыв, но про самую любимую машину из всех. Напишу по частям для тех, кто читает избирательно, кому что интересно…
Немного вступления:
До неё была волга 31029 и год ездил на отцовской 2111. Купил Хонду я, когда мне было 19, это больше 4х лет назад, за это время накатал больше 150 тысяч км плюсом столько же было когда купил её… На ней я работал водителем, очень много ездил по межгороду, бывало так что за 1.5-2 месяца менял масло (два года назад), ремонтировал её практически всегда своими руками и перебрал её уже со всех сторон. Последние два года она не так много ездила, да и вообще продавать её рука не поднялась и оставил её девушке учиться ездить, как первую машину, сам пересел на бумера е46, а после наебав….сь с ним пересел на фф2.
Расход:
Бензина жрёт немного, по трассе можно и 5 литров сжигать, если тошнить до 100 км/ч, я обычно шагал на ней 130-145 и расход литров 8-9 плюс минус. По городу мой расход летом никогда не превышал 10ти литров, это если ездить газ в пол. Если просто кататься спокойно от 7 до 8 литров. Зимой вот на прогреве много бенза съедает, часто замечал. Масло жрут мне кажется многие хонды, моя не исключение. Ну после установки контрактного движка пару месяцев вообще не доливал, потом через полгода уже грамм по 200 на тысячу, когда давануло сальники по 500 грамм, когда накатал на контрактнике 100 тыс.км расход масла стал 4 литра на 200 км, после чего началась капиталка… Но зато в обеих своих АКПП масло никогда не доливал, менял раз в 30-40т.км., а контрактная стоила мне 14 тыщ с пробегом в 70т.км.
Ощущения от вождения:
Двигатель конечно слабоват, но управляемость просто феноменальная. Особенно на 15 дисках (хотел 16чки но не получилось в одно время купить по финансам). В поворотах на трассе очень весело, едешь 150, впереди поворот, сбрасываешь скорость до 130-140 заруливаешь не уходя со своей полосы и в центре поворота газ в пол! Пассажиры седеют и визжат, после чего на прямой долго еще приходят в себя… При том, что у меня стоковая подвеска, и она не совсем в идеале это просто космос. Удовольствие от вождения на скорости не сравнимые с фф2 и бмв е46, эти тяжелее и на них реально страшно залетать в повороты - сорвёт резина и улетишь, а хонда держит и очень остро поворачивает. Машинка конечно низковатая, особенно если колеса R13, на 15 чках повыше да и рулится поинтереснее. Пару лет ездил на проставках, но потом все таки решил их убрать.
Мощности движка 1.3 конечно не хватает, хотя разгоняется шустренько по городу, примерно как 16ти клапанная Приора. Я бы посоветовал покупать полторашку со втеком 130 л.с. на механике, край на автомате… Там динамика очень хорошая. В моей комплектации нет тахометра, но по книжке как то давно читал, что отсечка после 8 тысяч, кажется 8250…
Первая скорость разгоняет до 60-65, вторая до 105-110, третья может разогнать и до 180 на трассе, четвёртая просто для экономии топлива.
Сидеть в салоне удобно, пространства достаточно много, для такой малышки. Пассажирское сиденье не только отгибается, но и само откатывается с одного рычажка, когда пускаете пассажиров назад.
По вместительности, на этой машине много на дачу ездил, пару раз возил шкафы и полноразмерный холодильник 180 см, и крышка багажника закрылась… Единственное сидеть очень близко к рулю пришлось и тонировку поцарапал…
Ресурс деталей (имхо):
Ресурс этих двигателей я бы прикинул так – до 150 тыс - все идеально, до 220 тыс - нарастающий жор масла, до 300 тыс он врятли доживет без капиталки… Контрактник стоит от 15 до 25 тыщ в зав-ти от компании, состояния и наличия навесного об-ия. Поршиво то, что капиталили движок более менее грамотно, не спеша, и все сальники ставили как написано в книжке. Их начало давить тыщ через 20, а потом как начала ездить девушка и недолго прогревая зимой, давануло их уже сильно. Еще, почему-то после капиталки через тысяч 30 прогорел один клапан, на выходных поставил другой со старой головки. Сделали такую микро капиталку, просто чтобы ездить. Личный вывод такой, проще взять контрактник в хорошем состоянии и не париться…
Коробка прожила до 240 тысяч без проблем, дальше после очередных покатушек я сжёг заднюю скорость и через пару дней вылетела 4ая вслед. Менял масло несколько раз, надеясь на чудо, но нет. Я так ездил почти год…Летом толкал плечом (благо машина легкая) или парковался носом на возвышенности, зимой на ручнике разворачивался. Ноги накачались очень хорошо.
Подвеска очень живучая, единственно напрягаю верхние шаровые (дешевые китайские быстро умирают, CTR прокручиваются при съеме) я бы порекомендовал фирму 555, с ними проблем меньше. Задние большие ушастые сайленты рвутся каждые 70 тысяч, менять их сложно, стоят по 800 р. не оригинал. Косточки вертикальные сзади тоже часто рвутся резинки, стоят от 500 руб. в сборе… Хондоводы знают, в задней подвеске этой машины 16 сайлентблоков… Спереди их 12. Перетряхивать всю подвеску чуть-чуть накладно. Рейку никогда не менял, даже не стучит на 320 тысячах тьфу тьфу тьфу. Наконечники с тягами менял также каждые тыщ 70 – дороги плохие и ездил достаточно быстро по ним, вот и результат =)
Система охлаждения практически никогда не подводила. За все время только раз заклинил термостат, который был родным. Наверно тогда 250 т.км. было пробегу…Помпа родная до сих пор качает тьфу тьфу тьфу. Радиатор менял 1 раз сравнительно недавно, две тыщи стоит. Вентиляторы правда оба сдохли по очереди. Воткнул вазовские – работают хорошо, только шумят чуть погромче.
Тормозам конечно многое пришлось пережить. Диски ходят у меня тыщ по 50 вообще максимум, их в итоге ведёт, они с накалом просто умирают… Колодки тормозные менял каждые 20-30 тыс.км. В основном Кашияма ставил, А вообще разные фирмы пробывал, но эти как-то привычнее. В итоге суппорта передние тоже сказали давайдосвидания и я поставил с версии VTi (они чуть больше) + новые диски брембо с насечками. Задние барабаны уже давно умерли, буквально на днях поставили с разборки абсолютно не изношенные по 500 руб/шт (оригиналы с экзиста около 5 тыс/шт). Манжетки еще ни разу не менял ни одной… тьфу тьфу тьфу… Всё родное.
Электрика вообще без нареканий. Проводка для своего возраста в прекрасном состоянии, в сравнении с бмв, который был на 3 года моложе, небо и земля. Немецкая проводка была похожа на солому и вечно глючила. За весь опыт эксплуатации хонды сгорела только кнопка пассажирского стеклоподъёмника, и то по моей вине (не могли с девчонкой решить открыть или закрыть, баловались и всё, сожгли её). Вот печка дует слабовато, хотя всё продувал, чистил и менял фильтра. Еще гена слабоват, когда стёкла опускаешь фары бликнут на секунду. Гена уже контрактный стоит, тыс 260-270 откатал без вопросов, за что ему спасибо огромное, не то что вазовские говногенераторы. Стартер родной, до сих пор ни выеживался ни разу… Аккум маловат, 45ый и места столько что другой побольше не воткнуть… Зимой порой не очень хорошо держит заряд, сейчас уже второй раз новый купили, но надо было 58А взять… Че ещё, форсунки топл.живы, насос тоже, трамблер родной (но запасная крышка новая лежит на всякий случай-чуть больше тыщи стоит оригинал). Датчики вообще никогда никакие не менял, честно. О_о знали бы вы, сколько я с ними на бэхе хлебнул, хонда вообще золото в сравнении со старыми немцами.
Кузовщина тоже неплохая. Пороги до сих пор не ржавые, наверное благодаря пластиковым накладкам. Единственное что заржавело у меня - это заднее крыло, и то, потому что год прокатался после легкой аварии и ничего не предпринимал… В итоге переварил арку (купил с экзиста заднее крыло за 2300), передние крылья стоят по 1200 и неплохо встают по зазорам…
ИТОГ:
В целом, машина хорошая и в меру практичная, очень надёжная, она дарит массу ощущений от вождения. Не назвал бы её женской, но девочки если прокатятся за рулём – влюбляются в эту острую рулёжку, её юркость и автомат, наверно поэтому большая часть этих машин в пользовании у девушек. Если думаете брать – берите! Своих денег эта машина стоит на 100%. Девушкам, как первую машину, можно и 1.3АТ, а парням, чтобы не тратить время и деньги на свапание, я бы посоветовал сразу не меньше втековой полторашки =)
Безопасность у неё на высоте, кузов жесткий, почти на всех комплектациях есть аирбэги(один или два). Один друг разбил об дерево такую на 110 км/ч, в итоге лёгкое сотрясение и пара царапин, двери легко открылись и кузов кроме морды не пострадал; еще знаю случай как на такой переворачивались (тоже гнали под сотку) и кузов никуда не ушёл, т.е. крыша в первой половине где водитель и пассажир осталась как и была без единой вмятины! И это те машины, которые уже считаются совершеннолетними)) Лично я решил, что это наилучший вариант для учебной езды своей девчонки, недавно получившей права. Улетит – дак хоть живая останется. Да и продавать рука не поднимается… Может в дальнейшем сделать из неё гонку для автоспринта.
Сейчас хочу субарик СТИ, конь или лупатик… Мечта с детства, с тех пор как увидел одну из первых игр Колин Мак Рэй Ралли кузов GC… Если переборю свои сомнения и получится купить, обязательно поделюсь счастьем в отзыве.
Фотки до покраски, и парочка после. Делали всё сами, так что строго не судите… Девчонка её немного хлопнула… Вполне возможно, что и не в последний раз.
Всем удачи! Спасибо, что дочитали…