Всем привет! Наконец-таки настало то время, когда я постараюсь в разряд людей создающих отзывы))
Немного о себе:
Мне 25, из них 6 лет беспрерывного водительского стажа.
Мечтал о машине с раннего детства. Я шел в школу и мечтал о машине. Я спал и видел машину, я ехал на работу/институт и мечтал о машине, я сидел на дроме читал отзывы, и снова и снова мечтал о машине. В 19 лет я знал технические характеристики наверное всех самых ходовых иномарок на рынке)).
В то время машина была двигателем моего внутреннего прогресса. Все силы прикладывались для того, чтобы заполучить её – свою личную тачку.
И вот, мне 19. Март 2008 года, мы с братом (мы двойняшки, он на 15 мин старше меня) едем покупать нашу первую тачку, ибо мы копили вдвоём. Ей стала Тойота Королла, 1997 г.в. 1.4/75лс., со скрученным пробегом в 114 тыс.)) в последствии узнали что она была сварена из двух, морда 1997 год, задница – 1994 год (посмотрел год выпуска на ремнях безопасности) )))
После Тойоты был Рено Меган (новый, кредитный, тоже на двоих с братом) 2008 г.в. 1.6/113 лс. Ну а потом пошли уже лично мои машины: MMC Lancer Cedia 2002 г.в. 1.8 /116 лс.), Mazda Atenza (2001 г.в.) 2.0/150 лс, Honda Accord VII Wagon 2.0/155 лс ну и наконец:
Та-дааам! - Honda Civic 4d, 2007 г.в., 1.8/140 лс. О которой хочу вам повествовать). Пробег на момент покупки (февраль 2013 г.) – 54 000 км. Куплен в Зеленограде, из под одного хозяина, который купил его в 2008 году с пробегом 8 000 прямиком из Японии.
Многие у меня спрашивают «Почему именно правый руль?». Сказать честно? – Мне всё равно с какой он стороны (руль). Внимательный читатель, разбирающийся в авто заметил, что у меня было 3 леворуких и 3 праворуких машины. Я езжу 50 на 50 город трасса. Не иду на опасные обгоны даже на левом руле, а на правом подавно)). Вообще среди друзей я был человеком сломавшим систему – я первый из компании купил правый руль.
Продолжим.. Цивик был куплен за 400 000 руб. и с небольшим пробегом. Из косяков – царапины по кузову, несколько вмятин на порогах, небольшая вмятинка на заднем крыле, крашенный передний и задний бампера. Салон – синяя тряпка. Из «ништяков»: АКПП 5 ступеней, 4 стеклоподъемника (водительская дверь АВТО), Складывание зеркал, Кондей, АБС (this is SPARTA!!), 2 Подушки безопасности, Штатный ксенон с авторегулировкой.
Нет подогрева зеркал и сидений, Антибукса, Антизаноса, круиз контроля, двойных стекол, полного привода, 2jz и всего остального. По факту, в процессе эксплуатации мне не хватает только подогрева.
ДВИГАТЕЛЬ:
Объемом 1.8 и 140 (сто сорок) изысканных японских пони. Масло меняю каждые 7-8 тысяч (Honda 0w20). Динамично ведет себя на верхах. С низов вытягивает, но мне хотелось бы немного побыстрее. На обгоны идти не страшно, если ты расчетливый и не рискованный водитель. (ИМХО: Мне кажется на любой машине не страшно идти на обгон, даже с объемом 0,7. Все зависит от того, на сколько медленно вы торопитесь))).
Продолжим – двигатель. Греется он долго. Поэтому я не стою-пержу на холостых, а завожу машину и еду (летом), зимой также завожу, но еду через 1 минуту (зима ведь, надо погреть). На скорости она прогревается до рабочей температуры минут за 7-8. Зазоры клапанов надо регулировать каждые 30 тыс., свечи иридиевые - менять раз в 120 (заменил на 115-ти).
РАСХОД: трасса минимум 5,5 – в среднем 6,5-7. Город – в зависимости от пробок (до 10-ти при адских) 8,5 в среднем. Заводится в любой мороз (ниже -30 не пробовал, температура так сильно не опускалась). Лью только 95. Иногда 98.
АКПП:
5 ступеней. Имеет режимы: D1 - едет только на 1 передаче, D2 - только на второй, D3 - только 1-2-3 передачи ну соответственно обычный "D" (1-2-3-4-5). Автомат не тупой, адаптивный. Баланс Двигатель+коробка выдержан, работают в паре друг с другом.
Коробка как будто создана для трассовых пробегов! При скорости 100 - обороты 2000. 120-130/2300-2400. 140-150/3000-3300. ПО АКПП проблем нет и не было. Делаю частичную замену масла каждые (15-20к). Это не дорого и душе спокойней. 1 раз менял фильтр.
САЛОН:
Сиденья синие, пластик на дверях сине-белый, торпедо – синее. С виду материалы не вызывают негатива, смотрятся приятно и эстетично. Не бюджетно... Но это с виду.. ))) Если потрогать, то цветок оказывается искусственным)). Ну да, панель из жесткого пластика, да и плевать.
Кстати о панели – Она большая! Реально огромная! Это заметно даже внешне, когда смотрите на авто с улице, лобовое стекло очень длинное. Сидя за рулем, я не могу достать рукой до конца приборки. Кстати, это создаёт некоторое неудобство при её полировке (но если честно, в последние несколько лет самостоятельная мойка перестала доставлять мне столько удовольствия, нежели раньше.. зато доставляет удовольствие мойщикам))). Это моя Лень? ХЗ. Далее..
Спидометр представляет из себя электронное табло синего цвета, с белыми цифрами.. Ребята! ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО. ОЧЕНЬ! Сейчас я на столько к этому привык, что садясь в любой другой А/М мне не хватает этой вкусности. Кажется, чтобы посмотреть скорость нужно потерять целую вечность.
Сиденья – боковая поддержка присутствует, её достаточно для динамичной городской езды (перестроения, повороты).
Подлокотник – регулируется по вылету, внутри глубокая ниша. В нем нет двойного дна, что не очень удобно (карточку от заправки положить в него например). Есть подстаканник на 2 полноценных стакана из фаст фуда, или небольшого термоса.
Двери – все 4 штуки имеют карманы. Удобно. Задний диван – синий, с подлокотником – удобно. Бардачок – среднего размера.
Козырьки – оба имеют зеркала (водительское с лампочкой). Пассажирское нет. ПОЧЕМУ? Почему пассажира обделили?
Руль – как баранка. Не очень большой и довольно таки толстый! После него МНОГО автомобилей с «другими» рулями кажутся КАМАЗАМи))).
ГОЛОВНОЙ СВЕТ:
Был просто ужасен! У-ЖА-СЕ-Н! Но проблема была решена. Установил биксеноновые линзы Hella (BMW X6) и лампы Philips. Теперь я стал почти как леворукие)) свечу по ГОСТу.
БАГАЖНИК: Крупногабарит не возил. Влезало все что надо (сумки, небольшие полки из икеа, палатки при выезде на природу, в общем как у всех). Запаска кстати полноразмерка.
ШУМКА:
Шумоизоляции в авто нет, этим летом зашумил передние и задние двери + задние колесные арки. До переда еще доберусь. Описывать шумку не буду. Т.к. у меня и тебя (читателя) вполне возможно есть или был японец. И ты или вы сами знаете что такое шумка на япе.
РУЛЕЖКА + ПОДВЕСКА:
Рулится очень остро, рулить приятно, не картинг конечно, но что-то близкое или намекающее на него.. и это в стоке! По колее не кидает (R17 215/45, Triangle TR968).
Подвеска жесткая и короткоходная, чувствуешь попой все стыки. Пробивается на сильных не ровностях. Очень надежная.
ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИ:
1 – рулевая рейка (гремит, немного люфтит) – у меня пробег 120к, пока всё норм. Есть люфт – не критичный. Переборка говорят стоит около 5-7 тыс.
2 – правая опора/подушка двигателя. Это еще одна проблема модели. КАЖДЫЙ цивиковод с ней столкнулся или столкнется. Умирает при пробегах от 60-ти до 100к. Мне кажется, что это также очень зависит от водителя, кто как крутит движок). У меня пробег 120к. Я уже мысленно готовлюсь е ё замене.
3 – задние пружины (проседают). Это касается всех цивиков. Следите за задними колесами, если начинается ЖОР резины с внутренней стороны, значит все – амба. Мои просели после того, как мы с УЖЕЖЕНОЙ поехали покупать к свадьбе алкоголь. Нагрузили тачку, отвезли всё добро в гараж. После этого начался жор. Ибо не***й людей спаивать на свадьбах. Проблема решилась установкой пружин от американского братишки - Цивика Si 4д.
4 - задние арки. Краска начинает вздуваться в районе уплотнителя (где задние форточки). Это проблема всех цивиков. :(( печаль. Больше рыжиков по кузову нет.
Что я делал в период с 54 000 км по 120 000 км.
- Менял масло (еще раз повторюсь, каждые 7-8 тыс)
- Заправил кондей (холодил норм., но за 7 лет его никто не заправлял, сделал в качестве профилактики перед поездной на черное море)
- Заменил передние втулки стабилизаторов на пробеге 105 тыс. (халява, по 150 руб)
- Несколько раз регулировал клапана
- На передних колодках накатал 50 тыс. км., заменил на 105 000 км. (задние в хорошем состоянии)
- Сделал ретрофит фар (линзонул оптику).. заменил магнитофон (с япии стоял пионер), колонки (Morel Tempo 6).
-Задние пружины (замена на 110 к) – писал выше.
- Заменил сальник правого привода на АКПП, начал потеть
- Менял фильтр в АКПП
Что надо сделать? Заменить бензофильтр в баке (всё куплено и ждет своего часа).
Хочу и буду катать машину дальше, до 200 тыс точно.
Послесловие….
Хонда цивик 4д получилась очень надежной и неприхотливой. Она радует владельца своей безотказностью и уверенностью в надежности. Залог успеха – своевременное техническое обслуживание и диагностика. Вот запотел у меня сальник – немедленная замена. Ведь даже больного легче вылечить на начальной стадии развития болезни.
И еще..
Товарищ брал цивика 4д с салона новым. Сейчас пробег 180 тыс (АКПП).
Его ремонты: Подушка двигателя, втулки стабов, Ступичный подшипник и какой-то датчик на АКПП. ВСЁ! Катает дальше.
Товаищ №2 накатал на своём цивике 280к (МКПП). Гонял его в хвост и гриву. Ремонты аналогичные. Ближе к 250-ти заменил МКПП (причины поломки не знаю). Сейчас на авто пробег 350к.