и снова Цивик. клиника одним словом.
после двух лет владения ES1 в качестве овоща он нам окончательно надоел - седан с неоткидывающейся задней спинкой это катастрофа. ни велик, ни лыжи ни духовой шкаф не перевезти. и в марте месяце начали поиски овоща. изначально очень хотелось фита рс во втором кузове на вариаторе и не черного и не серого цвета. в итоге с аукциона даже за 500 тысяч не мог такого притащить. в итоге пришлось купить снова цивик)
отзывов конечно читал много, но опять же, не мог по ним составить мнение о роботе (а автомат слишком дорогой, а на МКП жена ездить отказывается). в итоге на свой страх и риск купил. кстати говоря, ес продан на следующий день после подачи объявы.
итак: все как обычно. дилерский, всю жизнь в иркутске, пробег 69 тысяч. из бонусов к машина была DEFA только на двигатель(машина стоит на улице - пользуюсь все время) и защита двигателя, походу пластик, но толщиной с сантиметр! короче вещь!
ну и началась суровая эксплуатация подо мной.
-машина досталась со сломанным правым зеркалом - заказал новое в цвет, поменял.
-была на зимней резине на 17 на стоковом литье, сразу была брошена в утиль - диски продать все еще не могу :) взамен была куплена летняя резина hakka h 205/55/16 и литье weds tc05.
-на зиму была куплена contiicecontact BD 195/65/15 и диски ВСМПО.
-про запас купил комплект сцепления для робота, а то мало ли :) не доверяю я ему.
-после небольшого путешествия по байкалу и окрестностям умерла передняя правая стойка. интересно, что по большей части я это понял по стуку, а не по потери управления. по сути я проехал 1000км в один присест с полностью вытекшей стойкой, и особого дискомфорта я не ощутил. сам удивлен. поставил простую каябу. задние пока не менял.
-ну и замена масел, фильтров, включая топливный и т.д. это само собой. больше сюрпризов за 20 тысяч и 9 месяцев не было. все жду когда сцепа сдохнет, заодно и масло в коробке поменять и сцепу прокачать)
теперь все же попытаюсь описать сам автомобиль.
начнем с минусов, которые мне прямо не нравятся.
-РОБОТ. я довольно быстро привыкаю к новым условиям, но тут все никак... первое что злит - едешь на низкой скорости, например выезжаешь на кольцо, скорость километров 15-20 и тут окошко, надо выскочить туда. в итоге газ жмешь, а мы что делаем? правильно, переключаемся. пауза в секунду!! все эти проблемы уходят, если пользоваться ручным режимом, но автомат же хочется :) еще у него прикол - большие откаты. у меня это проблем не вызывает, т.к. я торможу всегда левой ногой, но вот нормальным людям.. если надо, например, развернуться на узкой дороге с наклоном это вообще беда) еще сказывается задемпфированная педаль газа на задней передаче. сначала мы не едем, а потом резкое ускорение. близко подъехать у чему то непросто. в остальном же, меня он устраивает. что то подсказывает что сцепа у меня еще родная, по трассе на роботе вообще нормально ездится. ну а для тех кто ездит в пробках я бы вообще его не советовал, дергать рычаг в нейтраль все время точно замучаешься.
-нет USB. конечно можно докупить китайские приблуды, что бы он появился, но отзывы про него неоднозначные. не рискнул.
-стойки лобового стекла реально перекрывают обзор. особенно если грязно, это еще пару сантиметров, те что не чистит дворник.
-мотор довольно таки шумный, после 4х тысяч уже очень хорошо его слышно, в это на шестой передаче около 140км/ч
-непероносимость плохих дорог... по хорошим гравийкам поливать то можно отменно, но по плохим.. все, 20км/ч предел, где остальные могу ехать и 50-60.
-пластик по низу кузова. по сибирским сугробам все отрывается, расходится, отваливается((( а стоит дорого..
-тем кто едет сзади первый раз приходится открывать двери - ручку найти не могут :)
-если не выключать бесполезный омыватель фар, то омывайка вылетает просто в трубу. я перед тем как побрызгать воды переключаю свет на габариты, тогда на фары не льется. можно просто вытащить предохранитель.
-свет фар, тоже неожиданно слабый. думал будет лучше... даже с дорогими лампами. в седанах лучше.
многие ругают отсутствие заднего дворника. у меня на тупере его тоже никогда не было - привык. да и на грузовике часто езжу, так что я всю информацию получаю через боковые зеркала. проблем не вижу)
в остальном же машина прямо радует:
+ невысокий расход топлива, около 9,5л в городе получается(по компу это 8,8, но по факту у меня он врет) по трассе от 5 при 100не и до 12 если ехать во всю дырку))) средний у меня получается около 8,5л, т.к. живу в 10км от города, но езжу быстро по трассе. лил и 95ый и 92ой, разницы никакой. остановился на 95ом по моральным соображениям - ведь в инструкции так написанно.
+ салон. мне все еще ни один концепт так не запомнился как салон у сирийных 8ых цивиков. удобно и глаз радует. плюс он же обладает отменной трансформацией, а благодаря тому что бак спереди, под задними сидениями тоже полно места! водителю тоже очень удобно, наконец то можно опуститься вниз, на ЕС я об этом мечтал. да и руль маленький :)
+управляемость. много кто ругает балку, а я отвечу скромно - на красном кольце из всех хонд самое лучшее время как раз у фн2 с балкой. понятно что там далеко не сток, но все равно. крены небольшие, по сравнению с восьмым седаном подвеска более жесткая и кренится меньше. понятно что балка и есть балка, и на стыках немного зад переставляет, но до предела я еще не доходил ни разу, а ледовую трассу построят вот вот. вот и попробуем. в общем по ощущениям, или как это называется по удовольствию от вождения тут все отлично:) особенно на хороших дорогах.
+более менее тянущий мотор, мне хватает. гонка у меня есть.
+ну и жена тащится от его внешнего вида)))
+ну и плюс для меня - высокая ремонтопригодность. я с машиной все делаю сам, и тут мне все просто и знакомо.
до этой машины я не знал что климат контроль, датчик света и дождя это же НЕОБХОДИМОСТЬ, а не просто дополнение)))))))