Стоимость замены тормозных дисков и колодок.
Итак, у меня довольно размеренный стиль вождения, пробег в основном трассовый, торможением двигателем никогда не пренебрегаю. При таком режиме эксплуатации задние тормозные диски пробежали 122 518 км, передние тормозные диски - 139 416 км.
Задние тормозные диски заменены в июне 2014:
диски брембо (2 шт): 2234 руб.
колодки брембо (2 шт): 997 руб.
работа по замене: 1000 руб.
Итого ст-ть замены: 4231 руб.
Передние тормозные диски заменены в апреле 2015 г.:
диски брембо (2 шт.): 4 890 руб.
колодки брембо (2 шт): 1 818 руб.
работа по замене: 1 000 руб.
Итого ст-ть замены: 7 708 руб.
Исходя из вышеизложенного видно, что до скачка доллара замена тормозных дисков выглядела финансово необременительно.
Процедура замены тормозных дисков - несложная. Если есть ударная отвертка, то можно заменить самому «на коленке». Причем ударная отвертка понадобится только для откручивания 2-х болтиков, которые фиксируют тормозной диск на ступице. Закручивать же эти болтики можно обычной отверткой - не ударной, ведь тормозной диск к ступице прижимают еще 5 шпилек, на которые крепят колесо.
Производителя тормозных дисков выбирал долго.((( В интернете сравнительных испытательных тестов тормозных дисков я не нашел, как и рекомендаций тех. специалистов в этой области – а жаль! На перфорацию с насечками денег не было, да и стиль езды спокойный - поэтому смотрел на сток и около стока.
Выбирал по критерию минимальная цена/репутация производителя. В конце очень долго выбирал между АТЕ и Брембо. Склонился к Брембо, так как тормозные колодки приобретал тоже Брембо. Буду наблюдать как себя поведут в эксплуатации, позже отпишусь…
Про расход топлива.
В связи с разгулом кризиса заинтересовался максимально минимальным расходом топлива на моем Цивике.
Средний расход топлива за последние 60-70 т.км. у меня около 7-7,5 л. - при езде в основном по трассе, в основном со скоростью 100-110 км/ч, иногда 140-160 км/ч (чтобы не засорялась система подачи топлива и масляные каналы двигателя).
На днях решил проверить максимально минимальный расход топлива при равномерном движении а/м по трассе. Ехал один, машина пустая, не груженая, давление в колесах 3 Psi (из ст. Северской в г. Краснодар). Показатель 4 л/100 км (см. фото), конечно, греет душу – см. фото ниже. Но, наверное, далеко не каждый сможет пилить по трасе со скоростью 80 км/ч...)))
Меня же при такой манере езды как на фото грызет страх: не полетит ли коробка?
На ВАЗ-2107 с 5-ступенчатой МКПП, 5-ю передачу рекомендовали включать только после 110 км/ч, а иначе в коробке не создавалось достаточное давление масла для смазки шестеренок 5-й передачи, которые расположены вверху корпуса МКПП.
Помня об этом, а также, что МКПП Цивика по устройству очень простая и напоминает ВАЗовскую, я придерживался рекомендаций, изложенных в Руководстве по эксплуатации а/м, жертвуя экономичностью, достигаемой при следовании показаниям стрелочек на панели приборов.
Вообще, показания стрелочек постоянно вступают в противоречие с Руководством по эксплуатации а/м, которое предусматривает, что 5 передачу МКПП можно включать только после достижения скорости 76 км/ч, а 6 передачу МКПП – только по достижении 94 км/ч. Если же руководствоваться показаниями стрелочек, то 6 передачу можно включать уже на 60 км/ч.
По этому поводу решил написать в ХМР и их письмо подтвердило мою позицию, что надо придерживаться Руководства по эксплуатации а/м (см. фото ниже).