Доброго времени суток. Хочу поделиться с вами информацией о владении автомобилем Хонда Цивик 1.8 акпп 8-го поколения 2011г турецкой сборки.Пробег сейчас 44500км. За рулем ездил на многих авто гольф-класса,поэтому объективно дать оценку ездовым повадкам смогу, но предыдущим автомобилем был Форд Фокус 2 2.0 мкпп, посему с ним основное сравнение и пойдет.
Свой отзыв я разобью по пунктам, чтобы вам было удобнее найти ту или иную информацию.
Внешний вид.
Думаю нет необходимости расписывать то,как выглядит этот авто,т.к. с 2006 года модель бороздит дороги России и стала довольно узнаваемой. Скажу лишь, что дизайн по моему мнению сочетает в себе одновременно спокойствие и плавность со спортивной изюминкой. Машина довольно длинная и сопоставима по этому параметру с некоторыми авто классом выше.
Двигатель и коробка.
Объемом 1.8 с интеллектуальной системой Vtec действительно соответствует заявленным характеристикам. Хорошо тянет на низах и есть неплохой подхват после 4тыс.об. Вообщем атмосферные однообъемники предыдущей астры/круза, лансера не дотягивают до уровня втэк. Двигатель довольно тихий, хоть и цепной. Славится вибрациями на холостых,т.к. обороты держатся на уровне 600-650. Жором масла не отличается,требует регулировки клапанов при необходимости. Коробка классическая гидромеханическая с возможностью ручного переключения 5-и передач посредством подрулевых лепестков.Имеется спортивный режим, адаптивная - подстраивается под манеру езды, передачки щелкает быстро.
Фордовский DuraTec так же не особо капризен, но требует чистки дроссельной заслонки каждые 15-20 тыс. На форде порвалась подушка двигателя на 85тыс., хоть цивик и известен слабой подушкой, но замена пока не требуется. Также форд меня разочаровал двухмассовым маховиком, который поймал дисбаланс и грохотал, впрочем кроме грохота технически проблем не доставлял, да и стоит этот маховик не дешево, поэтому было забито на него...В отличае от цивика,форд имет ровную тягу во всем диапозоне оборотов и не имеет явных подхватов. Субъективно цивик динамичнее форда, но объективно все же 2 литра и ручка на фокусе объедут хонду на автомате. Хонду на мкпп не пробовал, поэтому не сравню. По механике о 5-и передачах форда особо сказать нечего. Четкая работа, удобство пользования. Расстраивало лишь, что при 100 км/ч на 5-й уже было около 3000 об.
Подвеска.
После фокуса показалась мне более жесткой, хотя отмечу,что подвеска и кузов ощущаются как единое целое. Но со временем, мне сталао казаться,что стыки и ямки машина проходит слишком жестко-отдает в задницу будь здоров)) до отбойников зад пробить как два пальца об асфальт, пружинки слабоваты стоковые. Кстати они хорошо проседают,если сзади сидят два среднестатистических пассажира. В случае с фокусом таких проблем не наблюдалось: там подвеска тоже многорычажная,но более комфортная в российских реалиях. Единственный минус подвески форда это то,что нет того самого единства с кузовом. Кажется,что она отдельно от машины даже после полной замены.
Кстати, хочу отметить,что те повороты, которые я проходил на фокусе со скоростью 60 км/ч,на цивике ввинчиваюсь на 75 и еще есть запас.
Внутри салона. Экплуатация.
Вот тут сивку я и поругаю! С одной стороны интерьер необычный, выдержан в неком футуристическом стиле, и даже по сей день я считаю интерьер современным. Большие кресла-ковши обиты велюром, который легко чистится и сохраняет свой первозданный вид долгое время. Фокус обладал кожаным салоном, что тоже было приятным дополнением,но посадка на водительском месте была там "автобусная", в хонде удобнее.
Вот за что я буду ругать цивик, так это за пластик!!! Он скрипит,трещит,тарабанит и всячески раздражает во время езды! Я не знаю, может это именно мой экземпляр такой певучий, но пластик в машине действительно скрипучий,особенно пластик магнитолы! На него пальчиком давишь, а он такие звуки издает...
Музыка в обеих авто примерно одинаковая, я не меломан и мне хватает стоковой, вот только в цивике шумоизоляцию бы добавить, а то ее просто нет. На скорости 80км/ч и шиповке гул стоит в салоне невыносимый!!! Аж башка трещит после часа езды!А если ехать по трассе на дальняк? Недавно подвезли на служебном фокусе - небо и земля. Фокус гораздо тише.
У меня максимальная комлектация ЕХЕ, поэтому есть еще такие ништячки как ксенон и омыватель фар с отдельной кнопкой. И то и другое полезны и без них мне теперь никак.
Нравится мне больше на цивике и то,как работают дворники:чистят больше площади стекла, да и аэродинамика хонды на порядок лучше форда, машину не так быстро грязью закидывает и стоит на прямой устойчивее.
Что не удобно на хонде делать, так это парковаться в ограниченных пространствах. Низкие свесы вкупе с покатым капотом и зализанным багажником заставляют парковаться тебя практически вслепую. На свою удачу, надо сказать, еще ни разу не цеплял кого-то или чего-то своей ласточкой))) тьфу три раза.
Вот чему я приятно поражаюсь в этой машине, так это расходу! Она потребляет летом 7.5-8 л. и зимой 9-9.5 л. при цикле 80/20 город/трасса! И это чисто по чекам!!! Форд, для сравнения, стабильно кушал 9.7-10.5 при таком же цикле и стиле вождения. Вообщем-то я и не езжу на спорт режиме газ в пол,но и в правом ряду не плетусь, а иногда люблю и зажечь, благо машинка к этому делу располагает. Оба авто чувствительны к качеству бензина, поэтому лучше не экспериментировать и лить в бак хороший 95-й.
Плюсы и минусы.
+ тяговитый двигатель, дающий неплохую динамику;
+ хороший автомат, говорят беспроблемный;
+ низкий расход бензина;
+ просторный салон;
+ надежность;
+ штатный ксенон;
+ ненавязчивая работа vsa (курсовой стабилизации),которая пару раз меня вытащила из критической ситуации.
- скрипучий пластик;
- отсутствие шумоизоляции;
- жесткая подвеска (даже для дорог СПБ);
- дорогие запчасти, если сравнить с фокусом.
Резюме.
Автомобилем доволен, он возит меня везде, где мне только вздумается и делает это с комфортом: зимой в салоне тепло, а летом прохладно. Расход бензина меня более чем устраивает, при том, что я всегда имею запас под педалью газа, которым активно пользуюсь. Вообщем-то кроме ТО ничего с машиной не делал, ближайшее вложение будут в колодки, поэтому скажу,что такая надежность меня радует.
Если есть вопросы, задавайте. Отзыв постараюсь дополнять.