Всем добрый день. Хотелось бы поделиться впечатлениями от владения автомобилем Honda Civic 4d, 2008 год выпуска на автомате. Постараюсь написать как можно понятнее и без так называемых "соплей".
Начну с того, что до Хонды, владел различными авто, как нашим советским автопромом, так и японским. Предыдущим автомобилем до Цивика, была Приора хэтч белая, приобретал её с автосалона в средней комплектации за 350 тыс. рублей. Проездил 1.5 года на ней и проблем вообще не знал! Что было для меня очень удивительно, тем более многие автомобильные "знатоки" уверяли, что я на Приоре буду "одной рукой рулить, а другой слёзы вытирать".
В определенный период времени появилась возможность пересесть на другой автомобиль. Бюджет был около 500 тыс. рублей. Смотрел обьявления в своём городе, ничего "интересного" за такие деньги найти не мог. Основными критериями были: левый руль, "свежий"год, практичный и стильный автомобиль, желательно чёрный или белый цвет))
Как я уже говорил, у себя в городе ничего найти не мог за эти деньги. Было принято решение ехать в столицу нашей Родины. Выбор пал на Субару Легаси седан 2006 год и на всякий случай Субару Форестер тоже 2006 год, левый руль, обе машины черные и по привлекательной на тот момент цене, как думаю и сейчас 480 тысяч рублей. Приехав в Москву и обзвонив эти два варианта, мне дали понять, что автомобили которые меня интересуют, уже проданы, за пару часов до моего приезда. Моему расстройству и в каком то роде отчаянию небыло предела. Неужели придётся ехать домой обратно?! Решили с отцом прогуляться по городу, посмотреть автосалоны, так сказать напоследок.
Гуляя по Москве, мы решили зайти в многоэтажный автосалон. Машин там было целая куча, на любой вкус и цвет, так сказать. Но повторюсь, нужен был стильный, неприхотливый и в то же время "свежий" экземпляр. Осматривая авто и подходя к каждому из них, чтобы узнать по-лучше продаваны быстро бежали к нам и абсолютно про каждый авто говорили насколько это обалденные варианты для покупки. Но хорошенько всматриваясь в это все, можно было понять, что не так все хорошо, как говорят, что у машины просто "намазаны губы". Короче, ближе к делу....
В какой-то момент заметил вдалеке черный, симпатичный авто, решили подойди, посмотреть. Это был Honda Civic, про который, собственно, мой отзыв. Как только я сел за руль, впечатлений сразу была масса. Просторный салон и интересная компановка торпеды меня удивили. Как потом говорили мои знакомые, что на эту торпеду можно человека положить) Чисто внешне, автомобиль смотрелся привлекательно, черный цвет, фары аля бмв с ангельскими глазками, наполированный кузов, довольно такие неплохо. Позже, прокатились, посмотрели сервисную книгу и ПТС, и было решено, ЗАБИРАЕМ!
Выехав с автосалона, предстояла задача, проехать на этом автомобиле 3 тысячи километров до дома и не огорчиться)) Скажу сразу, все прошло отлично, автомобиль ни разу не подвел. Расход по трассе был примерно 6-7 литров при умеренной езде, иногда с резкими выходами на обгон. Честно говоря, салон оказался довольно таки удобным для меня, с моим ростом 182 см, места было достаточно. Не скажу что супер как много, но мне хватает, хотя я обычно за рулем люблю сидеть как на "диване" . Первый раз попробовал круиз контроль, очень удобная штука. Кнопки на руле тоже приятная мелочь))
Конечно, ни для кого не секрет, что на сток подвеске Цивик низковат, тем более межгород есть такие участки дорог, без слёз на которые не взглянуть. Как только я проезжал такое дело, понял, что на этой машине это надо делать медленно, с чувством, с толком, с расстановкой))) Сама подвеска жестковата конечно, как я думаю, это закос под спорт, как и подрулевые лепестки, ну Хонда ведь всё-таки, Втек и все дела) В общем доехал я без проблем и каких-либо ремонтов, хотя один раз позволил, себе топнуть по магистрале 238 км/ч, хотя многие говорят что отсечка у авто на 209, прошлый хозяин её убрал и теперь, так сказать, автомобиль едет на всю мощность. Управляемость очень даже неплохая, на руль авто откликается хорошо. Сам по себе Цивик достаточной широкий и низкий и по ровной дороге на скорости около 100 км/ч было приятно ехать.
Приехав в свой город, первым делом, заменил масло в двигателе, залил Кастрол 5в30 синтетику, поменял воздушный и салонный фильтр, позже частично поменял масло в автомате и фильтр, все оригинал. Кстати, про коробку. Автомат, 5 ступеней, впринципе неплохой, мне понравился. В режиме D он "заточен" под эконом. Поэтому и сравнительно небольшой расход.
За время владения Хондой, проехал почти 40 тыс. км. От 89 тыс.км до 128. И как говорят многие владельцы данного аппарата, рулевая рейка - это её основная болячка, которая лечится разными способами, от ремкомплекта из выточенных втулок до покупки другой рейки, новой или б.у. На 105 тыс. км я сам столкнулся с этой проблемой. Симптомы таковы: на мелких неровностях, гравии с правой стороны небольшие стуки. Вроде бы не критично и как говорили мастера, ездить можно, но если честно это подбешивает и напрягает. Сначала было решено покупать ремкомплект за 2 тыс. рублей из выточенных втулок, но позже нашел человека в городе, который занимается рейками и хондами в частности. За 5600 перебрал рейку, а также заменил рулевые тяги и наконечники, фирма 555, не оригинал. Оригинал стоит в 4 раза дороже и нет смысла, как мне кажется с нашими дорогами). На 118 тысячах автомобиль в какой-то момент стал работать, как-будто у меня стоит турбина!!! Своеобразный свист при работающем двигателе и нажатии педали газа. Сначала думал, что какой-нибудь ролик или приводной ремень, но позже выяснилось, что это подшипник компрессора кондиционера! Многие сервисмены не хотели заморачиваться с подшипинком, хотели сразу поменять сам компрессор, но это уж не очень бюджетно. Но вскоре в одном из сервисов нашел ребят, кто поменял мне подшипник, а заодно и приводной ремень на всякий случай. Автомобиль снова начал работать тихо, как и положено. Через некоторое время заменил передние ступичные подшипники, оригинал по 2 тыс за каждую. Брать не оригинал не советую, особенно Febest, это полная шляпа, возможно будет гореть датчик VSA после такого подшипника, лучше не экономить на этом, берите только оригинал. Позже перегорели некоторые кнопки в приборной панели, было решено их сразу поменять, тем более есть видео в Ютубе как снять торпеду, там все понятно, все на пистонах, сломать их тяжело, так что все по силам сделать самому). Со временем протирается значек H на руле. Впринципе можно купить оригинальный, хром,но я взял красный от Тайп Р, смотрится интересно, мне нравится. Старый пошёрканный аккуратно выковыривается, а новый клеится на скотч или клей, а можете сразу поверх старого, так тоже многие делают) Еще одна болячка, часто встречающаяся у б.у. Цивиков это подушка двигателя, но меня эта напасть ещё не коснулась, зазор есть, все ок, ничего не вибрирует) Но если у вас в салоне идёт вибрация на холостых, скорее всего это она, смотрите ее зазор, открыв капот.
Еще к вопросу про резину. Сам езжу на 205.55.16 зима и лето. Считаю это оптимальный размер, да и в книге также написано. Конечно хочется приобрести резину R18, будет смотрется отлично, но не советую с нашими дорогами, да и расход больше станет и динамика страдает. В планах поменять диски, чтобы не перебортовываться каждый сезон, т.к. сейчас езжу на родных хондовских дисках, которые каждый раз приходится перебортовывать с зимы на лето и наоборот. К слову о родных дисках, впечатление о машине они не портят, смотрятся вполне достойно.
Еще хотелось бы по салону написать. Салон у меня велюр, материал конечно очень маркий и протирается он все-таки со временем. Недавно было решено перетянуть салон эко кожей+жаккард, черный цвет, смотрится неплохо, фото добавлю со временем. Немного царапанный пластик под ручкой КПП, тоже было решено обтянуть карбоном, смотрится вполне) Со временем поменяю кожу на руле, она потихоньку стирается тоже, все-таки время берет своё) И как я уже говорил, посмотрел видео на ютубе, снял торпеду и поменял лампочки в подсветке климата и кнопок ВСА и корректора фар, всё просто) Также, кому интересно, могу дополнить отзыв фотографиями замены обивки центрального подлокотника, обтянул кожей сам, купил её в обычном ателье. Крышка подлокотника откручивается легко, там все под отвертку со звёздочками. В планах обтянуть подлокотники двери кожей, но это потом). Также к штатной аудиосистеме добавлен сабвуфер и усилитель Fusion. Усилок подключал через преобразователь на задние колонки. Качество звука теперь заметно лучше.
Кстати, самое главное забыл сказать для многих, кто тут читает этот отзыв. Динамика у авто неплохая. Едет достойно. Особенно у моей машины мне нравится достойное ускорение после 100 км.ч, чувствуется мощность есть. Возможно прошлый владелец что-то делал, типо чипа, так как повторюсь, у меня и отсечки нет по скорости. Замеряли динамику, едет 9 с копейками секунд до ста (один человек, пустой багажник). Бензин лью 98, воздушный фильтр замена каждые 7-8 тыс вместе с маслом в двигателе.
В принципе, автомобилем доволен, как и внешне, так и технически. Конечно, низкая посадка для внешнего вида это конечно же плюс, но для проходимости и эксплуатации это минус. Управляемость неплохая. По бензину неприхотлив, но я лью 98, иногда 95. Так как наслышан, что страдает кислородный датчик у цивика из-за плохого качества бензина, так что не рискую.
Недавно был установлен YATOUR в штатную магнитолу. Вкратце, разбирается торпеда и сзади в магнитолу, в пустой вход, вставляется штекер от YATOUR и выводится в салон, куда кому удобно. Теперь есть возможность слушать музыку с разных носителей, флеш карты, СД карты, I phone.
Вроде бы все. Если есть вопросы, отвечу. Фото буду добавлять по мере возможности.