Доброго дня, господа и их дамы, командир экипажа приветствует вас.
Речь пойдет об автомобиле Honda Civic в кузове хетчбэк, цвета мокрого рыжего кота.
В моем владении сей агрегат без малого два года, и пора составить список эмоций, которые он доставляет. Именно эмоций, потому, что в трезвом уме и здравой памяти купить Civic 5D на роботе не реально.
Эмоция первая: Он неплохо едет!
По-трезвому: Civic не едет. Вот совсем не едет. Перемещается в пространстве – да. Но ехать, вдавливая мою тщедушную тушку в сидение у него не получается. Здесь нет вины робота: с автоматом Civic не едет точно так же. Машина сама по себе довольна тяжелая, и его 140 конических сил с заспанными глазами неохотно разгоняют всю эту массу. Но стоит поднять обороты до боевых, и эта пулька выстреливает. Выстреливает, и медленно выползает из дула пневматического пистолета.
Но стоит отдать должное: не едет автомобиль атмосферно. Задорно жужжит, благодаря низкой посадке (а сидение неприменно нужно прижать к полу, а не поднимать его лифтом) срабатывает знакомый нам по нид-фо-спид вид "носом по асфальту", и скорость в городе ощущается неплохо. Благодаря низкой посадке и рулежке, о которой ниже, некоторые любят сравнивать его с картом. Это дарит хорошее настроение.
Расходом не напрягает: 6 литров на трассе и 9-10 в городе (на самом деле, можно и в 8 уложиться, если доверять роботу пенсионерскую езду) АИ-98.
Эмоция вторая: Вах, он рулится, и не кренится!
По-трезвому: Да, он рулится. Но не нужно стараться выжать из него больше, чем он может: будет выезжать на внешний радиус. Крены небольшие, и он с бОльшим удовольствием выкинет из сидения пассажира (водителю в этом плане повезло больше, он держится за руль), чем накренится как седан, вроде Toyota Avensis. Подвеска довольно сбитая, раскачиваться не дает, а её жесткость передает на позвоночник все трещины в асфальте.
Тормоза – не самая сильная часть этого автомобиля. Для решения проблемы с тормозами был заказан комплект тормозов дисков EBC TurboGroove, колодки EBC Yellow на перед и Green Stuff на заднюю ось, и жидкость этой же фирмы. Результатом улучшайзинга (для города) – вполне доволен.
Эмоция третья: Коробка – механика, а где же третья педаль? О.о Зато есть лепестки переключения передач! Вспоминается далекий 2004й год, когда я купил на сэкономленные на завтраках и сигаретах деньги руль Logitech Momo, а любимой играми были не какой то аркадный NFS, а раллийные симуляторы.
По-трезвому: Третьей педали нет. За нас жмакает по воображаемой педали сцепления компьютер своей воображаемой ногой.
На этом моменте я остановлюсь подробнее. Если с ездой на лепестках все понятно, клацнул вверх – клацнул вниз, то с автоматическим режимом все сложно. С одной стороны – коробка хуже некуда, переключается как попало, еще и сцепление жжет. Именно так можно прочесть во многих отзывах. Но я всю жизнь ездил на механике, и принцип работы робота понимаю. Управлять роботом – можно. Но делать это нужно не так, как на автомате с тоеты короллы в сотом кузове, нажать педаль в пол и выпучить глаза, а играясь педалями.
Ехать медленно и экономить топливо – запросто. Поглаживаем педаль газа.
Переключить вниз? Аккуратно, но резко (резко – не значит сильно) нажать на тормоз. На скорости это не скажется, а передачу-две (смотря как нажать) вниз – сбросит.
Переключить вверх? Плавно убирать газ.
Катиться накатом на передаче? Просто сбрасываем ногу.
Не забываем про эффект обучения, если ездить всегда на высоких оборотах – робот будет вам удерживать обороты по-выше.
Всё как то замудрёно выглядит. Я езжу на лепестках в большинстве случаев. Но и на автомате не чувствую дискомфорта, ему всего лишь нужно вовремя намекать на то, что хочется вам, а не терпеть то, что хочется ему.
Меня робот полностью устраивает, не могу записать в откровенный минус, из за которого можно машину не рассматривать в принципе.
Эмоция четвертая:
– Как он классно выглядит! Клиренс? Я на рыбалку на этом авто не собирался(лась).
– Я себе такое чудо никогда не куплю! Еще он маленький и низкий, везде буду застревать!
...Полярность мнений – хороший знак...
По-трезвому: Да, выглядит он хорошо. Или уродливо, кому как. Покатый капот, которого из салона не видно (если не поднимать кресло, конечно, хотя и с поднятым видно далеко не все), фары и длиннющая люстра вместо решетки. Дверные ручки передних дверей поддаются описанию лишь цитатами из топ-гира, задние же ручки – спрятаны для создания эффекта трехдверного хетчбэка. Задняя же часть кузова может быть вся в снегу/грязи, но стекло будет чистым как на седане, спасибо спойлеру.
Еще машина низкая. Можно запросто приложиться днищем или бампером даже на центральных улицах провинциального города. Но чего не стерпишь в угоду управляемости?
Не самый большой клиренс учит ювелирно парковаться. Пора в словарь фобий записать такое слово, как "бордюрофобия".
Если нет ярко выраженных ям и наростов, угрожающих днищу (которое, к слову сказать, закрыто пластиком), он может проехать почти везде. Заехать зимой при -30 в непонятно куда, где асфальта нет, чтобы посмотреть на город с высоты? Запросто! Выехать от туда? Не проблема. Во дворе застряла камри? Выталкать ее, и проехать там же – не вопрос. Поставим плюсик в карму.
...но иногда приходится ставить машину на стоянку, и звонить: "аллё, девятковод? я в гости к тебе приехал, забери меня, я машину припарковал у супермаркета!".
Эмоция пятая: итить колотить, тут не салон, а кокпит корабля хищников, только синяя!
По-трезвому: Панель передняя вся светится синевой, и с непривычки вызывает расстройство мозга от количества всего всего. Россыпь кнопочек оказывается на удивление юзабильной. Цифровой спидометр под стеклом виден всегда. Тахометр с бортовым компьютером тоже всегда обозрим, и настраивается так, как нужно: от расхода до непристегнутых пассажиров. Экран климата тоже на "втором этаже", но ближе к центру. И в этом плане все отлично.
Руль довольно удобен, все в кнопочках кнопочках, еще и регулируется как по высоте, так и по вылету.
Водительское сидение с лифтом, не надо класть под попу подушку, коли ростом не вышел, или любишь "высоко сидеть, далеко глядеть".
Объем салона радует: даже если посадить в машину клаустрофоба и закрыть все двери – у него не начнется приступ той самой клаустрофобии. На передних сидениях не тесно, задние не тестировал. Салон трансформер позволяет поднять задние кресла, и положить туда четыре колеса 17"-18", или своих врагов, упакованных в разные пакеты. Еще кресла умеют опускаться, образовывая ровную площадку, куда можно закинуть горные лыжи, борд или велосипед (правда, придется снять переднее колесо).
Эксплуатация.
Если с шумоизоляцией и прочими мелочами все понятно, то...
Каждый, кто покупает Civic должен быть готов к тому, что его магнитола в определенный момент сдохнет. Перед этим будет биться в агонии и мигать экраном климат-контроля, включать и выключать радио, когда ей этого захочется. Страшное зрелище. Причина кроется в том, что система отопления сильно нагревает магнитолу, и этот перегрев выводит из строя плату, превращая ее в нечто болотного цвета.
Решается это либо перепаиваниями, теплоизоляцией и еже с ними головобольскими методами, либо заменой магнитолы на другую. Мой выбор, разумеется, пал на замену магнитолы. По этому поводу был куплен Kenwood с блюпупом (чтобы играть музыку с телефона) и возможностью смены подсветки на синюю (сенсорный экран мне не к чему). Ко всему этому был приобретен комплект переходничков в магазине у Боба. Час колдунства, и колонки производства мануфактуры Hertz заиграли от нового источника.
Каждый, кто покупает Civic, должен знать, что если зимой облизнуть руль, язык от руля можно не оторвать. Все верно, печка не греет. Не греет даже душу. Это тоже решается, и печка начинает работать так, что... завтра иду менять очередное лобовое стекло, которое лопнуло пару месяцев назад (да, я чертовски умен, направляя поток горячего воздуха на лобовое стекло).
Рулевая рейка при своевременном обслуживании живет живее всех живых. Вовремя подтянуть, или заменить втулку – залог долгой жизни.
Сцепление, вопреки слухам, живет долго. Недавно менял выжимной подшипник, посмотрел на диск сцепления, и... с моими пробегами его мне хватит еще года на три-четыре, учитывая, что менялось сцепление более тридцати (а то и сорока) тысяч километров назад. Главное не слишком доверять дилерам, они на любой чих приговорят и сцепление и вообще всю машину, намекая на то, что неплохо бы расстаться с тридцатью тысячами вечнодеревянных.
В подвеске ломаться особо нечему. Поменял все резинки на полиуретан от X5 Resource, и доволен жизнью.
В двигатель лью мотюль 0w30 каждые шесть-семь, в коробку MTF III каждые 14-15.
По итогу имеем довольно интересный и яркий автомобиль. Интересный исключительно молодежи. Он хорошо выглядит, может принять на борт дружную компанию, перевезет нужный инвентарь, а хорошая управляемость подарит настроение.
Но есть одно но: я не стану его рекомендовать всем. Его нужно выбирать не из практических соображений.
Экипаж прощается с вами, и желает ни гвоздя ни жезла.