Доброго всем времени суток. Давно ничего не писал на этом сайте, но про Цивик не смог не написать. Более противоречивого авто у меня не было, а было их много (отзывы на этом сайте почти про все). Сразу скажу, что автомобиль приобретался мной в очень хорошем тех. состоянии, практически без косяков и с реальным пробегом в 66 тыс.км .(сервисная книжка присутствует). Комплектация самая полная.
По соотношению цена/качество это один из худших автомобилей, которые были у меня. Понимаю, что мнение мое не совсем объективно, т.к. волей-неволей сравниваю Цивика со своим прошлым авто (Мазда6, 2006 г.в.). Многие скажут разный класс авто (C и D) соответственно. Но позвольте, их габариты, назначение и цена, при прочих равных, весьма близки!
Итак по порядку, в начале о хорошем:
1) Мотор и АКПП Цивика работают весьма адекватно и при желании, позволяют передвигаться в меру динамично. Переключение передач своевременное, без затупов. Разгон 0-100 (по спидометру) в районе 10,5 сек. Максимальная скорость (по ровной дороге и без попутного ветра:) - 202 км/ч. Однако любителей помериться силами предупреждаю, что очную дуэль с Солярисом на механике или приорой вы можете как выиграть, так и проиграть с вероятностью 50/50%;
2) Управляемость хороша при условии, что под колесами идеальное дорожное полотно;
3) Эргономика салона на хорошем уровне, все что надо, под рукой;
4) Весьма умеренный расход топлива (по трассе 6-7 литров при скорости 110-130 км/ч);
5) Долго вспоминал, но больше плюсов у данного авто нет.
Теперь о грустном:
1) Тормоза очень слабые и пригодны только для неспешного перемещения. Очень быстро перегреваются при замедлении с высоких скоростей и теряют свою и без того, весьма посредственную эффективность. Педаль мягкая, неинформативная. Зачастую кажется что тормозную систему для Цивика приладили от какой то другой, более легкой и менее динамичной машины. Я иногда любил прохватить с "ветерком" на своей предыдущей Мазде, но на Цивике такое желание возникает очень редко и пропадает очень быстро...
Колодки менял - не помогло. Ездил на двух других Цивиках - картина та же;
2) Подвеска (сзади рычаги, впереди мак-ферсон) :((( очень жесткая даже в сравнении со старушкой Маздой и недостаточно энергоемкая. Передвижение вне асфальта - пытка. Дорожный просвет не знаю сколько см, но ниже у меня не было и не будет. На сивке я шаркался там, где даже не мог предположить что это возможно;
3) Салон практически весь из гулкого пластика, сверчки периодически поют свои песни. Дизайн салона - на любителя, но материалы отделки.... У меня когда-то был Хонда-Джаз, так вот там та же твердая пластмасса была поинтереснее. Да, кстати, водительский подлокотник у меня также, как и у всех Цивиков с пробегом больше 50 тыс.км. уже затертый;
4) Шумоизоляция - её в Цивике просто нет. Существует популярное мнение, что все Мазды шумные, но что тогда говорить про Цивик?
5) Багажник - я его называю пенал. Мало того, что его объем невелик, так еще и проем, через который осуществлять загрузку выгрузку минимален. Да, еще и петли опускаются в багажник. Справедливости ради отмечу, что запаска полноразмерная, не банан, но от этого не сильно легче.
Ремонты и обслуживание за год владения (14 тыс. км):
- Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости;
- Замена тормозных колодок;
- Масло и фильтры в ДВС и АКПП.
Сейчас заморгала лампочка уровня (не давления) масла, то есть, накрылся датчик уровня масла. Стоимость нового - 6,5 тыс. руб. Масло кстати практически не хавает.
Рейка затарахтела, надо смотреть.
В заключении скажу, что у меня это третий Цивик, но те два других (6-го поколения) что были в 2005-2006 годах, во многом были интереснее этого, и четвертого Цивика у меня уже не будет. Не в обиду, но люди отдающие в салоне за Это 1,1 млн. руб. у меня вызывают недоумение. У моего товарища сейчас в пользовании Киа Сид, и во всем, кроме динамики разгона и расхода топлива он вчистую выигрывает у моей сивки. Невероятно - но факт.
В общем думаю продавать. Если есть поклонники данного авто - обращайтесь. машина в хорошем внешнем и тех. состоянии (датчик и рейку отремонтирую).