В этом отзыве хочу поделиться воспоминаниями о последнем моем японском автомобиле. Цивик был куплен в марте 2011 года новым, продан через год и 10 месяцев с пробегом 55 тыс.км. В добрые руки живым и не вредимым. Но, начнем по порядку.
1. Предыстория. Дело было зимой 2011 года. Владел я тогда маздой 3 в первом поколении в кузове хетчбэк 1,6мт в самой бедной ее комплектности. Срок владения медленно приближался к 4 годам, а эксплуатация ее происходила с применение всех возможных методов насилия, свойственных молодому организму. На состоянии ее также сказалось некоторое безрассудство хозяина, нашедшего свою вторую половину в Санкт-Петербурге, и совершавшего туда регулярные рейды. В общем, к весне 2011 года та самая вторая половина обосновалась в Москве, работа моя принесла некоторое повышение, дававшее возможность с уверенностью смотреть в завтрашний день, и на семейном совете было принято решение обновить автопарк.
2. Муки выбора. Если честно, то хонду даже не рассматривал. В фаворитах был фольцваген гольф, помимо этого смотрел льва в 308 исполнении и Рено Меган. Гольф отпал сразу после посещения салона в связи с непомерным аппетитом продавцов. Все-таки почти миллион за полуголую машину в 2011 году - это перебор. До Рено не доехал, а вот 308 запал в душу. 650 тысяч за максимальную комплектацию, приличный дизайн, отличный салон, хорошая шумка. В общем не машина, в мечта. Но тут, как оно часто бывает, жена начала тихонько поднывать о том, что вроде как не салидно на французе ездить и надо бы еще что-нибудь осмотреть. Так мы и попали в салон Хонды.
Манагеры - сугубо ушлые существа сразу уточнили наш бюджетный лимит и предложили максимальную комплектацию, так еще и со скидкой аж в 60 целковых. Как выяснилось позже, салон перепрофилировался на одну из корейских марок и продавал все авто с большими скидками. Авто было 11 года, еще в пути. Залог внесен, изучаем форум на предмет болезней. Понимаем, что все не критично, принимаем решение брать.
3. Допоборудование. Ну конечно, а куда же без него. И так, учитывая угоняемость модели были установлены замок на коробку, капот, имобилайзер. В салоне поставил защиту картера, бразговики, коврики в салон и багажник. Резину зимнюю не брал, так как заберал машину в конце марта, и погода начинала приходить к плюсовым значениям. Больше ничего в машине переделывать не стал. И так сойдет.
4. Комплектация. Так что же такое максимальная комплектация для седана? Электростекла, электрозакала со складыванием, 2х зонный климат, мр3 с ченджером на 6 дисков, абс, есп, ксенон в ближнем свете с омывателем фар, подогрев сидений, подушки 6 штук. Ну вот вроде и все. В принципе неплохой набор за разумные деньги. Коробка автомат 5 ступенек с лепестками на руле.
5. внешний вид. На вкус и цвет товарищей нет. Мне дизайн 8го поколения цивиков скорее нравится. Отличный цвет, яркий. Короткая морда и вытянутая форма придают спортивности. Минус - низкакая юбка переднего свеса. Парковка была испытанием ее на прочность.
Качество ЛКП не самое плохое. Сколы конечно имели место быть, но вот сетки от наших моек за 2 года не появилось. Все-таки на 2 слое лака не сэкономили, в отличае от той же мазды.
6. Внутри. Внутри цифровая панель и электронный спидометр. К этому надо привыкать. Но теперь жить без него не могу. Во всех остальных машинах теперь проверяю наличие данной опции (во многих есть возможность вывода на экран дублирующего цифрового спидометра). Классическим салон рука назвать не поднимается. Я бы сказал, что попадаешь в компьютерную игру. Машинка и сама сделана в футуристическом стиле, особенно хэтчбек.
Салон приятный на ощупь, пластик жесткий, но не гремучий. Сидения велюровые. Мне не нравятся, кажется это удешевляет авто, но на вкус и цвет... Сидеть удобно и в дороге особо не устает спина. Ездил да нем до Питера, в Минск, Киев, Крым. Не уставал ни разу. Сзади больше двух - это проблема. Ездили в Минск в пятером, задний ряд молчал, но на лицах читалась ненависть к хозяину авто, сэкономившему на авто классом повыше:).
7. На ходу. Двигатель атмосферный, с ощутимым подхватом после 3,5к оборотов. В целом его хватает как по городу, так и по трассе. Автомат тоже вполне шустро переключает передачи и не душит возможности силовой установки. В городе ездить очень комфортно. Можно держать обороты до 3-3,5 тысяч и свободно ехать в потоке. Ускоряется цивик очень шустро, недостатка мощности не чувствуется. На трассе машина уверенно держится на скорости до 150 км/ч., не ерзает, не рыскает. Подвеску жесткой я бы не назвал. Она вполне комфортна, если не попадать в яюмы. Вот тут начинается ад. Пробивает ее нещадно. Один раз я по весне ехал ночью в Питер. Темнота, дорога после зимы сошла вместе со снегом. Я думал, что подвеска останется где-то под Валдаем. Пробивало ее на каждой яме, а их на дороге было немерено. Это была наверное самая неприятная поездка в моей жизни.
Но эта неприятность вылезла еще и по причине тотально дефицита освещения. У меня на машине стоял штатный ксенон, но дорогу по факту даже с ним не видно. Фары очень слабенькие. Что уж говорить про обычные лампы. Ночью на этой машине лучше не выезжать. Для примера могу сказать, что купив после цивика мерседес стал ездить на дальняк ночью с большим удовольствием. Вспоминая тот ужас, который я испытывал,
выезжая на Хонде ночью на трассу, при выборе машины всегда буду смотреть на работу фар.
8. Расходы на эксплуатацию. Подходим к любимому разделу. Вот тут все Довольно потирают руки и готовятся услышать, какие же напасти свалились на голову несчастному владельцу и в какую сумму это попадалово вылилось. Могу сказать суммарные затраты на ремонт этого авто: 26,5 тыс. руб., в том числе непланово 3,5 тыс. руб. За время владения сделано 3 ТО и одна замена аккумулятора, но об этом ниже.
Расход топлива на цивике всегда приятно радовал. 6,5 литров на трассе и до 10 в городе. Кушал он 95 бензин и не чихал.
Никаких работ кроме плановых ТО не проводилось, что доказывает надежность марки. Средняя стоимость ТО у ОД не превышала 8 тыс.руб.
9. Единственный раз, когда машина подвела. Дело было зимой 2012/13 года. Выхожу как-то с утра, а она родимая не заводится. И не просто не заводится, а даже не вжик-вжик. "Ага. А вот и меня постигла участь всех владельцев 8 го поколения цивиков" - подумал я. Причина была вполне понятна и описана на всех профильных форумах. Сдох родной аккумулятор. Так как дорогие японцы на нем банально скроили. 45амперчасов для современного авто, напичканного электроникой - это нонсенс. Звоню ближайшему дилеру (он от места смерти находился в 2 км.):
- "Так и так, не вжик-вжик. Надо помогать".
- "Ну так приезжайте, будем смотреть".
- "Я то с радостью, но она то не вжик-вжик. Надо бы Вам за мной вызвать эвакуатор, а лучше аварийка с новым аккумулятором. Гарантия то еще год.".
- " вы сами вызовите и приезжайте. Мы аккумулятор на экспертизу на неделю отправим, а там посмотрим".
Ну вот не понимаю я отечественный сервис. К Вам же больше обращаться не будут. Если проблема реально у всех, ну почему приехать, заменить и извиниться за доставленные неудобства. Неужели из-за трех тысяч рублей нужно терять клиентов и порочить честь марки. Для примера, мне сейчас бензин бесплатно привозят, если он закончился (было один раз, каюсь), а машинка то не намного дороже будет. Вот что значит клиента берегут.
В общем пришлось прикуриваться у соседа и ехать за новой Вартой. 3 тысячи рублей и мой конь был снова в строю. Это были единственные доп.затраты на него. Но осадок остался.
10. Косяк. Есть у него такой. Левая передняя стойка в хлам закрывает обзор. Пешеходов не видишь вообще. Прямо косячище. Не раз попадал из-за этого в аварийные ситуации.
11. Прощание. Через 2 года он мне банально надоел. Хотелось принципиально другое авто по комфорту и качеству (и ею в виду опять комфорт:)). Надоело в слепую ездить ночью, ловить постоянные пробор подвески и ждать когда его угонят. Не знаю, машина меня изменила, или просто повзрослел, но на нем я стал ездить спокойно, уверенно, без резких у корений и торможений. Стал нормальным безопасным водителем. Когда ребята приехали смотреть авто перед покупкой, то очень удивились износу передних колодок. Он был не больше 30%. Дальше даже на диагностику не поехали.
Продавал я его без каких-либо эмоций. Не жалко его было. Рабочая лошадка без характера и харизмы.
Купил я вместо него С класс, от которого в восторге до сих пор (хоть и продал).
Отзыв о Mercedes-Benz C-Class
Подведем итоги:
Плюсы:
Надежный.
Экономичный.
Давольно резвый.
Футуристичный салон.
Удобная приборка.
Неплохая комплектация.
Комфортна для больших пробегов.
Минусы:
Может встать где-нибудь ночью зимой и больше уже не завестись.
Высокий риск угона.
Постоянные пробои подвески.
Отсутсвие головного освещения как класса.
В целом абсолютно бездушная скотина. Но это сугубо мое личное мнение.