Здравствуйте други верные, вот и мой черед настал для написания скромного отзыва про чудеса узкоглазого Машиностроения (некоторые фразы накопал в нете) .
ДО ЭТОГО
Ездил я друзья на наших 99 и 12 последняя меня особо расстроила своей сыпучестью за год угробил на нее около 50 000 и еженедельно отвисал на различных сто, отличный конструктор для тех кто любит сам. Решил завязать с тазами.
ПОКУПКА
Начнем с того, что автомобиль заказывал через Интернет на сайте автосалон север в Новороссийске, сразу скажу, что по неопытности переплатил 300-600 $ этим алчным друзьям, в других салонах предлагались варианты получше и дешевле да и сервис подружелюбнее, но об этом я узнал когда внес залог, деваться некуда..
Вначале запал на mazda familia rs, просили за нее что-то около 10, двигатель 1,5 130 лс типтроник, отличные диски оригинальный глушитель, эх мечта молодого дуропляса.. Заплатил за нее и начал ждать.. Поделившись с друзьями о будущих планах сильно расстроился, все как в один голос заявляли, что мазда машина не супер, а в Японии считается самой бюджетной и простетской моделью доступной нищему инвалиду японцу. Насторожило, что практически нет на них запчастей, в общем плакал я и томился и по приезду авто в порт выехал я из своего Сочи с деньгой в рюкзаке и с мыслью о том , что если что западет в душу получше в пределах 12,5 возьму хрен с ним!
На стоянке увидел хондыча акордыча да еще универсал, как раз этих денег стоил, но рассмотрев поближе я понял , что он стоит у них не первый месяц – это насторожило. Иду дальше смотрю симпотяга стоит такого оригинального цвета (кстати с темными машинами намучился - только помоешь и опять грязь на лицо, то же с белыми, лучший вариант оттенки серебристого- неделями можно не мыть езди себе аки свинья никто и не заподозрит. Мой личный рекорд 2 месяца, деревья на крыше начали расти, а грязи не видно!!) да и размером достаточно велика как раз думаю мне по работе коробки в ней ворочать. Сел, завел, покрутился вокруг - все в норме.. Вспомнил, что все говорят запчасти на Хонду дороже других, ближе по ценам к субару. Поэксплуатировав сивиковича и раскрывается вся правда. Если "расходные" запчасти, как-то тормозные колодки, фильтры и прочее, стоят относительно дорого, то это не значит, что автомобиль уступает одноклассникам по стоимости содержания. Тем более что качественная оригинальная запасная часть априори не может стоить дешево, а ведь именно от качества деталей в первую очередь зависит, насколько надежен окажется ваш "железный друг" в процессе эксплуатации. Правда, по этому поводу владельцам Honda переживать не стоит, особенно если вспомнить успехи фирмы на избалованном заманчивыми предложениями американском рынке. Правильно, на мой взгляд, охарактеризовали модель Civic в одном американском журнале: "Honda Civic - это автомобиль, который просто не научили ломаться". Комментарии, как говорится, излишни...
Короче взял скинули мне 200 за потрескавшийся бампер, а основную фишку я проглядел, крыша была не мыта и после мойки там обнаружились довольно крупные царапины судя по всему при транспортировке нанесенные проклятыми вьетконговцами и ловко замаскированные под слоем пыли.. Эх можно было за них еще200 скинуть, заполировал их короче.
ПЕРВЫЕ РАЗЫ….
Кстати о правом руле : гнал машину сам и привык к нему минут за 20 А в городе разницы от правого или левого руля не чувствую, обгонять все так же легко, держи дистанцию на 2 метра больше и все!, дольше привыкал к тормозам – уж больно резкие заразы , привык на наших чем сильнее накачана нога тем лучше тормозит, а тут тронь и она как вкопанная. все больше меня пугала скрытая угроза: свистящий всеми покрышками ваз медленно приближающийся к заднему бамперу, благо проносило теперь с тормозами я поаккуратнее работаю, кстати даже на мокрой дороге нет юза благодаря абс в общем 5!
САЛОН
Civic и впрямь просторный. Особенно впечатляет запас пространства для ног сидящих сзади. Когда я уселся там, (рост 192 см) предварительно отрегулировав «под себя» переднее сиденье, то обнаружил, что коленки не только не касаются спинки, но еще остается приличный запас. Значит, даже более высокий водитель не будет стеснять сидящих сзади.Среди машин гольф-класса я такого не встречал. Но недостаток все же есть – левое колено упирается в консоль даже с отодвинутым до конца назад сидением- все из за того что моторный отсек частично уходит в салон, руль только вверх либо вниз и при отодвинутом сидении надо изрядно за ним тянуться, вобщем высоким надо привыкать. Привыкать вам придется и к высокой посадке, полулежачие варианты не в этой машине, зато обзор удобный. Водительское сиденье регулируется и по высоте! Ах.. Чтобы сохранить салон просторным, но не выйти за рамки заданной длины, пришлось отступиться и от характерного клиновидного передка: теперь он заметно выше и короче. Впрочем, это все же не означает, что нос у нового Сивика, как нынче повелось, — картошкой, передок очень красивый и легко узнаваемый в общей массе благодаря огромным фарам . Диаметр и сечения баранки подобраны удачно - она так и просится в руки. Рычаг коробки передач, укоренившийся в столь необычном месте, оказался на редкость удобным - благодаря близости к рулю (как на гоночных машинах) и четким, внятным ходам. Подрулевые переключатели легкодоступны и наделены своими обычными функциями, лишь на правый рычаг дополнительно возложено управление светом. Щиток приборов прост и лаконичен: в центре - спидометр, а слева и справа от него соответственно тахометр и группа, состоящая из указателей уровня топлива и температуры двигателя, а также индикаторных ламп. Центральная консоль (как таковая она отсутствует, будем считать ею все, что находится выше рычага КПП) выглядит достаточно бедно - здесь лишь CD-проигрыватель и блок управления микроклиматом, а между тем машина оснащена по полной программе. Электро зеркала – сказка, а подушек безопасности побаиваюсь, а вдруг маленький удар а они сработают? Во время езды нет лишних шумов присущих отечественным автомобилям , но не без ложки дегтя немного постукивает приоткрытое стекло и хорошенько гремят двери с громкой музыкой. Кстати штатная муз система не для гурманов, да и радио нет, будем менять на mp3! Салон велюровый цвет голубой под цвет наружной окраски - жалко маркий, зато какой кашерный широкий подлокотник для водителя. Но самое удивительное другое. У кивика— плоский пол! Да-да, центрального тоннеля, призванного увеличить жесткость, а заодно обеспечить место для размещения элементов системы выхлопа, здесь нет вовсе! Но при этом жесткость кузова на кручение удалось увеличить! А «резонатор» глушителя перенесли в заднюю часть, придав для этого пластмассовому бензобаку замысловатую форму. Очень интересная вещь – днище автомобиля тоже абсолютно плоское (куда девали трубу?), недавно слетел с дороги на ступеньки думал все, кранты выхлопной системе, однако все целехонько, молодей хитрый японец – не зря глаз узкий! Багажник показался очень удобным: дверной проем широк, а погрузочная высота мала. Грузовая вместительность весьма приличная, особенно если сложить заднее сиденье - по частям или целиком. Что еще? Широкие дверные проемы, высокое качество сборки.
ПОЕЗДИМ..
Никаких откровений «маленький» мотор не преподнес. Довольно ровная тяга во всем диапазоне (раскручивается он чуть больше 6000 об/мин), шумит не сильно, вибрирует — тоже . Зато на холостых оборотах — никаких вибраций! Эй, она заведена вообще? Руль «молчит», рычаг передач — тоже. И тишина... Для переднеприводника с поперечным расположением мотора — потрясающий результат. Правда, как только выводишь обороты из «холостой» зоны, вибрации становятся уже заметными. Но все равно их уровень удивительно мал. Двигатель 1,5 литра развивает мощность 115 л.с., (многие лошадки убегают к кондиционеру, другие -большая часть к коробке автомат, но если хорошо раскачигаришь всякие 10-ки и 9-ки дышат вашей пылью, разумеется на прямых участках а не там где требуется частое переключение передач, жаль что нет типтроника а только лишь вторая передача и d3 d4 (кто знает в чем разница и зачем это надо поясните) Почти «пустой» руль? Ну и что? Наверное, те же самые потребители хотели, чтобы руль был полегче, — и им это дали. Для ленивой езды сгодится вполне. Зато усилитель применен новейший, полностью электрический. Экономится топливо, снижаются затраты на ремонт и обслуживание, бывает так обленишься что лень крутить и такую баранку, автомобиль провоцирует к лени и физической деградации. Подвеска весьма жесткая ну ничего после 12шки сойдет.. Жаль, что по компоновочным соображениям конструкторы отказались от одной из главных изюминок предыдущей машины, применив вместо многорычажных передних подвесок традиционные для автомобилей этого класса стойки McPherson.
Клиренс всего 20 см, все добрые кочки ваши, но не переживайте они не страшны..
СЕРВИС
За время владения – 3 месяца понял воздушный фильтр -500р и свечи 850, все как обычно, пока нет денег на замену масла в коробке - говорят туда нужно лить только оригинальную жидкость – вот она дорогая зараза! Правая передняя стойка бодро постукивает и говорят цена на них сейчас адская. Поднимал на подъемник мастер сказал, что все чики пуки езди пока не отвалится! Руль в оси поскрипывает и ума не приложу как его смазать..
Тех осмотр пока еще не проходил (боюсь, забракуют японские фары да и некогда) езжу с календариком на стекле и вот думаю, стоит ли его вообще проходить, заметил интересную вещь – гаишники совсем потеряли ко мне интерес, не остановят пока не нарушишь, своеобразный образ добропорядочного пенсионера складывается в их алчных умах , просто не сравнить с двенашкой. Может, как затонирую голубой пленкой проснуться.
Забыл сказать как ни старался расход меньше 12 не бывает в чем дело? Вроде много.. Кто знает в чем причина подскажите!! Производитель заявляет о мифических 5 литрах на сто км..
Европейский брат
Официальные дилеры уже начали прием заказов на новые машины. Сначала в Россию будут поставляться седаны, причем только со 110-сильными моторами рабочим объемом 1,6 л и в богатой комплектации (климат-контроль, электроусилитель рулевого управления, люк в крыше, передние и боковые подушки безопасности, АБС). Известна и цена — $21800. Дорого. Кроме того, вместо обычной механической коробки передач можно заказать четырехступенчатый «автомат». Это — еще на $1100 дороже. А наш японский праворукий друг вам обойдется в максимум 11000 уже со всеми наворотами и в отличном состоянии после японских дорог года эдак 2001 го.. Решайте сами други
.
ВЫВОД
Автомобиль наверняка понравится тем, кто предпочитает проворность представителя гольф-класса, но в то же время довольно часто использует этот же автомобиль для поездок на дальние расстояния. И если для водителя, в принципе, все равно, в какой из моделей легковушек ехать, лишь бы мотор был помощнее, то вот пассажирам, особенно если их количество максимально, наверняка оценят необычайно просторный салон. Ведь единственное, о чем мечтаешь, разменяв сотню-другую километров, - сменить позу хотя бы немного, а именно с этой точки зрения наш Civic удобен для водителей среднего роста. В общем по динамике можно сказать подходит автомобиль для семейных людей больше чем для молодежи.
Можно даже сказать, что он является очень интересной альтернативой модным ныне микро- и минивэнам, в которых тоже с комфортом размещаются пять человек, однако они обладают куда более высоким центром тяжести, что не очень удобно. В общем, как бы ни парадоксально это звучало, если вам нужен автомобиль одновременно большой (внутри) и маленький (снаружи), то Honda Civic именно то транспортное средство, о котором вы так долго мечтали.
Кто дочитал – медаль за отвагу!!!