Всем здравствуйте. Этот отзыв будет о том, что же представляет из себя цивик кепка, почему стоит его купить, и сравнение сабжа с прошлыми моими машинами.
Машинкой владею буквально неделю, купил взамен свеженького таза 14 2011г (до него тойота краун 130 88", ваз 2103 77", ниссан вингроад 02", хонда аккорд сир 02", субару форестер сф5 97"). Поездив с месяц на четырке я понял что такая машина мне не нужна, меня с нее тошнит. Потвердилось мое мнение что если таз, то классика тысяч за 50, но никак не за 200, и только в случае если денег нет, а колеса нужны. После продажи на руках осталось 170 рублей. Смотрел 130е крауны (первая любовь), в подходящем состоянии не нашел. Ниссан вингроад 2001-03 был бы ушатан за эти деньги, думал над эксив и ед, санни, кариной, но седаны мне не очень. Потом пришла в голову мысль глянуть хонду цивик хэтч, недавно был аккорд ch9, которым я остался очень доволен.
В районе 140-160 с торгом хороших авто в Новосибирске я не нашел. Собирался уже смотреть ниссанчики, но наткнулся на цивик дешевле бюджета. Он был ненавистного зеленого цвета, никогда не думал что буду смотреть себе зеленую машину. Осмотр показал гнилую заднюю левую арку, битый задний правый угол кузова, замятое левое переднее крыло. Тазик, лонжероны, стойки кузова и прочие серьезные элементы были целыми, что весьма порадавало. Почти новая йокогама на шипах, простенькое литье. Движка в масле: недавно заменена прокладка соленоида втек, шумит гур и бренчат клапана. Пинается коробка. Я скорчив кислую морду полез в салон. И понял что покупаю эту машину:) Все чистенько, прокуров и царапин нет вообще. Материал торпеды как на аккорде. Сама по себе торпеда очень симпотная. Снова корчу морду, в душе улыбаясь, вылажу и интересуюсь последней ценой. Едем в справку счет (понимаю что подвеска збс, только рулевые тяги и один ступичный), пробиваем на обременения, составляем договор. Позже окажется что машина на ограничении по рег.действиям, каким глазом её смотрели по базе в справке счет я не обратил внимания. Но хозяин - хороший человек, сразу съездил к приставам, все решил, на этой неделе снова поеду в гаи на оформление.
Теперь о том, почему кепка - сплошной плюс. Самое главное - хондовская многорычажка, а не унылый макферсон, как был на моем турбофоре сф5. Чтобы понять - надо прокатиться. По ощущениям цивик как маленький аккорд, чуть-чуть жестче. Энергоемкость просто абалденная, пробить пока не удавалось. О раскачке нет и речи. В повороте едет куда нужно, заносы и сносы очень ОЧЕНЬ!!! легко контролируются и корректируются, хотя машина довольно короткая. Подвеска упругая, а не жесткая и не зубодробительная, такую пока встречал только на хонде. Есть подозрения что окажется такой же прочной, как на аккорде, который пережил зиму и весну в режиме такси, потеряв при этом только правый линк стабилизатора. Рулежка довольно острая, гидрач средней легкости, обратная связь хорошая. Хотелось бы более короткую рейку, ибо машина очень юркая, провоцирует на шашки и прочие зигзаги.
Второй по величине плюс для меня - расход. 8 литров. Ребята, на улице -10 -20, все теже пробки. Все это время после покупки я ношусь как угарелый (еще бы, после 14 сел на нормальную машину), и заправляясь 20 литров проезжаю 250 км. Это вообще как? Я честно поражен. И это не марч или виц. Это та машина, которую в потоке хрен догонишь. Правда на последнюю сотку ушло почти 10, были бесконечные прогревы. Заправляю 95 лукойл. 95 это тоже плюс, полагаю его проще найти надлежащего качества чем 98, который в аккорда сир и турбофоря я лил только на красном яру (иначе расход +3 литра). 92 лить ещё не пробовал.
Двигатель тут д15з6 с е-втек, 114 кобыл. Так вот этот втек - не тот, который дает пинок и прошлифовку на 5500 об.мин. Этот вкорячен для экономии топлива, он работает до ~2500, обедняя смесь посредством отключения одного из впускных клапанов в каждом цилиндре. Ощущается горящей лампочкой ECONO на приборке. Не могу сказать что из-за него есть какой-то провал. Типичный хондовский рядник, очень любит высокие обороты, хотя и особой тупизной на низах не отличается. Даже на этой полторашке машина очень шустрая, набирает довольно резво, на более быстрых 1и5 мне ездить не доводилось. А есть еще втэк 130лс, сир б16а 170лс, тайпер б16б сколько там, за 180? Кто-то скажет левин с 1,6 на каком-то там ge 160 кобыл быстрее моей кепки. *ля, сравнивайте его с тайпером на б16б. Под капотом все просто и понятно, особенно после аккорда, который я перебрал до болтика собственноручно. Компоновка чуть менее плотная чем на аккорде ch9, однако до грм тоже хрен доберешься. Звук приятный, особенно во второй половине тахометра. Кстати масло могу порекомендовать идемитсу зепро: аккорд не жрал, форик не жрал, цивик судя по выхлопу тоже не будет.
По коробке сказать ничего на могу, на моем пинается.
Тормоза нареканий на вызывают. Хватает всегда, не смотря на барабаны сзади. Вообще останавливается кепка отлично, та же четырка, сравнимая по весу блокировала колеса и катилась как на лыжах постоянно.
Несмотря на небольшой вес машинка устойчива на дороге, фурами не сдувает. *спасибо аэродинамике*, я так понимаю. Того же кирпича-форестера сдувало сильнее.
Внешний вид. Кому-то будет красивой, кому-то нет. Но я думаю все согласятся что машинка аккуратная. Мне внешне кажется красивой.
Салон - как и внешний вид. Все аккуратно, все на своем месте. Опять-таки мне очень по вкусу. Две подушки безопасности. По ширине места предостаточно. Посадка низкая (но не настолько как в тойота эксив), ноги вытянуты. Мой рост 184, вес 90. Салон не короткий! По длине места больше чем в форике, меньше чем в аккорде. Машина короткая, а база для неё - нет. Задние колеса по углам кузова. За мной не тесно, остается достаточно места под задние ноги пассажира. Нет переднего подлокотника, но на тоннель прекрасно крепится универсальный. Высота потолка для меня достаточная и спереди и сзади. Багажник маленький, у иных седанов больше. Стоит сабвуфер, кроме него 5 литров омывайки и места хватает на несколько пакетов еды из Ашана. Плюс в том что сиденья складываются 50/50. Но полутораспальный матрац не влезет как в аккорда)) Печка теплая, действительно теплая. В -20 в футболке не холодно. Однако это качество чаще зависит не от модели авто, а от состояния системы охлаждения конкретного экземпляра. Головной свет хороший, лучше аккорда, на уровне форика с его большими стеклянными фарами.
К минусам можно отнести довольно низкий клиренс и... да больше пока не обнаружил.
Как итог: для меня идеальная машина. Шустрая, небольшая, экономичная. Подходит для динамичного передвижения по городу и спокойного за его пределами, для тех кому ездить нужно подешевле, но марчик - слишком дохло, кому нужен комфорт, но не принципиальна кожа в салоне и катки на 19.
Фотографии с объявы, скоро будут мои: свежие и подробные - машинка на покраске.