Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Решил поделиться впечатлениями об автомобиле Xonda Civic EU1.
Цивик был куплен в 2006г. с пробегом 144000, без пробега по РФ. На момент покупки об автомобиле не знали ничего. На тот момент на рынке таких машин насчитывались единицы. При осмотре на рынке выявились только потевшие передние стойки. Комплектация была самая «плебейная» для Цивиков, но в то же время, было всё, что нужно, не хватало только подлокотника между передними сидениями. Машина была на штамповках с Хондовскими колпаками, которые устанавливаются под гайки. Несмотря на большой пробег, авто был куплен.
Эксплутация.
Первым летом поменял передние стойки на контрактные, заодно поднял резиновыми проставками (перед и зад) на 1.5 см (в дальнейшем они просели в двое). Установил кнопку секретку от жуликов в разрыв топливного насоса, на всякий случай. Подключил ближний свет в режим ходовых огней. Произвел регулировку света, сточив усы у лампы и отрегулировал винтами фары, стало лучше освещать обочину.
На 180000 поменял вновь передние стойки на новые Каябовкие, свечи иридий Денсо, заводиться стала немного лучше, масло в автомате ATF Z1 (слил –залил). Далее просто ездил и менял масло через 10000 км, заливал на тот момент Texaco 5w40, позже перешел на TAcumi 5W40, сейчас Moly Green Black 5W30 (синтетика).
На 210000 произвел ревизию ходовой части, заменил необходимые сайлентблоки, поменял антифриз и вновь масло в автомате ATF Z1, ремень ГРМ ролик – трогать не стал, заменил передние колодки и подтянул рулевую рейку.
Ввиду смены деятельности и частой ночевкой автомобиля зимой под открытым небом, пришлось «плясать танцы с бубном» дабы завести. Стал наблюдаться провал оборотов, когда заводишь ДВС. Т.Е завел обороты-1500 резкий провал до 300 -500 оборотов и машина глохнет (заводилась раза с 3-5). Причем чем холоднее – тем сильнее был провал! При небольшом минусе провал был меньше и машина заводилась с первого-второго раза. Поменял свечи на обыкновенные каталожные – заводиться стала ещё хуже. Поставил иридий - стало лучше, но всё равно провал оборотов был, и глохла. Установил подогреватель тосола. Но подогрев влиял только на время прогрева авто и проблема не ушла. Проверил давление в насосе- всё в норме показания, как в книге. Далее проверил блок (компьютер) и стал в мороз его разогревать тепловентилятором, машина стала запускаться лучше, провал стал меньше. Но в корне проблему это не решило.
Причина плохого запуска стала вроде бы ясна, через год поменял блок EFI (компьютер) на контрактный, но как оказалось, комп тут не причем, провал оборотов остался и запуск был плохой. Так и ездил дальше. Сложилось такое впечатление, что чем больше становился пробег, тем сильнее проявлялся провал оборотов. Стоит заметить, что стартер крутил хорошо, аккум был хорошим. На сервисах всегда разводили руками, но однажды посоветовали почистить дроссель. В дальнейшем, чистка дроссельной заслонки помогла, но она была в принципе чистая=).
В процессе эксплуатации на грунтовке при полной загрузке авто, цепанул бензобаком, да так, что датчик уровня топлива приходил в себя очень долго (повредил насос). Также немного доработал отсутствующую штатную шумоизоляцию: обклеил задние колёсные арки и передние двери (в два слоя вибропластом и спленом 0,5мм), задние двери просто спленом. Установил новые динамики и магнитофон. Затонировал стекла, эффект аквариума пропал.
После процедуры музыка заиграла совершенно по-другому, двери стали закрываться приятней. Но шум от текстур асфальта продолжает раздражать. Изменений нет, буду работать с передними арками.
На 230000 стало сочиться масло из под масляного фильтра. Фильтра перепробовал разные - не помогло. Видимо, следствие неаккуратного откручивания фильтра, несколько раз не смог открутить, помогло зубило с молотком. Поддон замаслен, но уровень держит, так и езжу.
Также поменял задние стойки на контрактные, поставил пластиковые проставки на зад (2см) и сетку в бампер. Заменил топливный насос, так как родной всё-таки умер, машина стала сильно дергаться, плохо заводиться. Как выяснилось, обломалось крепление и он болтался в баке, видимо из-за удара бака ранее. Купил контрактный за 1000р в сборе. Причем фильтра у старого насоса были чистые! Почистил дроссельную заслонку, и провал оборотом при запуске ДВС практически пропал. Машина стала заводиться гораздо лучше, предстоящая зима покажет! .
Резюме.
В целом Цивик только радовал, несмотря на «нищебродную» комплектацию и плохой запуск зимой, причем в гараже при-15-20* особых проблем не было. В целом, менялись только расходники. Кузов, несмотря на 15 летний возраст, выглядит достойно. Ржавчины нигде нет, возможно, ввиду гаражной и деревенской жизни авто. Расход топлива в пределах 7л/100км, город-12 зимой.
К плюсам отнесу, достойную управляемость, стильный и прочный кузов, слабо поддающийся коррозии, поддон автомата закрыт мощным лонжероном, электроуселитель руля заслуживает отдельных похвал. Салон с ровным полом и хорошей трансформацией и неординарным расположением селектора К.П. Надёжный ДВС, масло не ест при пробеге (235000), автомат переключает передачи четко и незаметно (ездишь практически, как на вариаторе=), бензобак на 50л.
Из минусов можно отметить слабую печку, недолговечные и дороге передние стойки, гремящую рулевую рейку, маленькие неудобные зеркала и широкие передние стойки (плохой обзор в городе), большой радиус разворота. Традиционно жесткая Хондовская подвеска, но при этом надежная. Дешевый пластик, немного короткая подушка передних сидений и очень плохая шумоизоляцию. Крейсерская скорость не более 120 км.ч. Далее автомат требует пятую передачу. На вариаторе с этим лучше. По уровню комфорта проигрывает той же Тииде, но управляемость значимо лучше.