Привет, хондаводы!
В вашем полку пополнение. Стал я обладателем хонды civic-ferio. До этого была у меня toyota-cresta 1987 г.в. Довелось поездить на toyota-crown 1992 г.в. (около года), toyota-aristo 1994 г.в. (2 месяца), nissan-gloria 1998 г.в.(около года). Поэтому есть с чем сравнить. Хотя в особых тонкостях этих машин я не совсем разбираюсь, буду писать моё лишь субъективное мнение.
Вообще то после продажи кресты (понимал, что машина не плохая, но хотелось чего то нового) я хотел купить toyota-corona года 1994-1995 г.в. до 5000$, естественно под документы (хотелось как всегда сэкономить). Но оказалось, что знакомые ребята-авторазборчики сами возят и ставят под птс конструктора.
C короной этих годов была некоторая трудность, поэтому после недолгого разговора мне предложили взять toyota-vista 1996 г.в. - 6000$ (V-1800), corona-premio 1996 г.в. - 6200$ (V-2000, 4wd), honda-civic ferio 1997 г.в. (позже оказалась 1996 г.в.) - 4700$ (V-1500), honda-civic 1997 г.в. - 4300$ (V-1300). Все цены указаны вместе с постановкой ПТС. Я остановил свой выбор на civic ferio, видимо подкупила цена за такое авто при 4-х бальной оценке по аукционному листу.
Ждал машину долго, примерно 2 месяца с октября по декабрь (в это время были сильные снега). Вот привезли её прямо под Новый год, числа - 27 декабря. Цвет машины - серебристый металлик V-1500, комплектация Mi. Цена к этому времени за неё уже подскочила до 4900$. Выбора не оставалось, всё-равно дешевле не найдёшь.
Позже оказалось, что она без abs, подушек безопасностей, но в довольно хорошем состоянии, на вариаторе, при пробеге 125890 км. Если первое немного разочаровало, то по поводу второго мне всё-равно (почти на всех конструкторах эти самые srs в не рабочем состоянии). В бардачке обнаружил помимо различной документации и книги прохождения то также фото предыдущего владельца (естественно япа).
После ямы (смотрели специалисты) ходовка оказалась тоже в норме, только дребезжала рулевая рейка (видимо пробег дал о себе знать).
В общем, остался доволен своей покупкой. Класс машины заметно ниже, чем того же "кроуна", либо "глории", но по сравнению с конкурентами (corolla, sprinter), мне кажется выигрывает во всём, начиная от динамики езды, заканчивая внешним экстерьером.
Внешне машина небольшая, чего не скажешь о внутреннем объёме. Сзади спокойно могут разместиться двое взрослых человек. Почему двое, потому что втроём уже будет тесновато (хотя ездили сзади и вчетвером :)). Очень порадовал вместительный багажник (хотя есть один минус - объёмные вещи, типа коробки из под дисков R15 уже не залезут, не хватает зазора, чтобы они пролезли). Магнитола штатная - неплохо играет, но в плане хочу заменить, а может и быть и дополнить (есть ещё карман снизу рядом с подстаканниками) cd/mp3.
По динамике машина хоть V-1500, со 105 кобылами под капотом, но дововольно таки резвая. Вариатор - полезная штука (если за ним следили должным образом), едешь как на батарейках, нет присущих обычным автоматам переключения передач. Подвеска жёсткая (даже излишне), хотелось бы помягче. Проезд через переезды удовольствие не доставляет. Понимаю, что на высоких скоростях такая подвеска очень даже кстати, но в нашем городе постоянно ездить «так» просто нереально.
Расход: зимой 8-9 л., летом 7-7.5 л. (учёт вёлся в городе).
Теперь о расходах.
После покупки - естественно, замена масла: texaco 5w-40 sintatic + фильтр = 1465 руб. Пришлось затем поменять аккумулятор, родной panasonic еле давал признаки жизни (даже после подзарядки). Обул машину в новые диски "Скад" R14 цвета комби + обмен резины bridgstone R13 на R14 toyo 185/65. Произвёл развал/схождение - 600 руб., заменил воздушный фильтр (Корея) - 170 руб., свечи NGK - 304 руб. за 4 шт.
Главная ошибка, не поменял масло в вариаторе, поэтому машину местами дёргало. Особенно при старте (ощущение как будто пробуксовка колёс - так я поначалу и думал). Машина разгонялась "волнами".
После замены масла ATF Z-1 (3900 руб. за 8л. + работа), всё пришло в норму. На станции обслуживания сказали, что давненько не видели такого "чёрного" масла (в чистом виде оно розоватого оттенка). Масло должны были менять как минимум 2 года назад. Думаю, что раз машина конструктор, возможно заливали в неё уже в РФ декстрон (чисто моё мнение). Поэтому при покупке, помимо замены масла в двигателе, нужно обязательно заменить масло в коробке, потом дешевле обойдётся.
В последнюю очередь поставил "американскую" тонировку по кругу. Машина ещё больше преобразилась. В планах поставить сигналку с обратной связью, и всё-таки заменить рулевую рейку (новая 800-1200$, контрактная 1500 руб. + работа).
Ремень ГРМ не менял, поскольку он был менян ещё в Японии при 110000 км. (так указывают наклейки на крышке над ремнём).
В общем машина супер. Всем советую! Если хорошо за ней следить, прослужит очень долго ;)