Доброго времени суток. Вот и решился написать отзыв про свой первый автомобиль Honda Civic Ferio 2000 г.в. в кузове ЕК-3.
Когда закончил ВУЗ, и устроился на работу, встал вопрос выбора автомобиля. Т.к. бюджет был ограничен 200000 рублей, то и выбор был не велик. Сразу оговорю, что отечественный автопром я не рассматривал, потому что иностранные производители уже давно на 100 шагов впереди и сразу же в голову приходит анекдот : « Автоваз обратился к китайским автопроизводителям с претензией, почему они не подделывают их автомобили, на что последние ответили, что как бы они не старались, то все равно получается лучше и дешевле».
Рассматривал я в основном японские авто, т.к работаю на Урале и выбор тут вполне большой. Сначала думал о покупке Mitsubishi Galant 2000-2003 г.в.( уж очень нравится внешний акулий вид) , и даже съездил посмотрел один, но его состояние оставляло желать лучшего, да и хозяин легко скидывал за любую мелочь, поэтому сложилось впечатление, что он просто от нее избавляется. Потом я уехал в длительную командировку и вопрос о покупке авто отложился на некоторое время.
Но тут один мой знакомый покупает себе Honda Civic Ferio .Автомобиль был весь в пленке(за исключением крыши, крышки багажника и бамперов) с изображением дракона. Не скажу, что она сразу безумно мне понравилась, но что то в ней было такое - притягивающее взгляд.
Приехав с командировки занялся вновь поисками автомобиля, но подходящий вариант найти не мог. Но тут моего знакомого лишают права управления ТС сроком на 1 год 7 месяцев( за управление в состоянии алкогольного опьянения) и он решает продавать свою Хонду.
Немного поторговавшись, я становлюсь счастливым владельцем Honda Civic Ferio 2000 г.в. в кузове ЕК-3 с пробегом 180000км. Подарком к покупке пошла значительная и уже купленные, но не установленные запчасти, а именно: ремень ГРМ с роликом, и несколько деталей подвески. Все жидкости старый хозяин успел заменить сам.
И так теперь попробую рассказать про достоинства и недостатки данного автомобиля:
1. Подвеска. И так, сразу после покупки поехал я в автосервис, который порекомендовали мне друзья, т.к. при наезде на ямы и кочки раздавались характерные звуки. Мастер посмотрел и вынес вердикт, что, те запчасти которые уже купил мой знакомый, пора менять, но многое другое в скором времени придется скорее всего тоже заменить.
После кое-каких размышлений принято было решение менять все и сразу. Заказал все детали подвески, все салейнтблоки, рулевые тяги, шаровые, некоторые подшипники, пыльники, ремни, плюс еще и пару подушек двигателя. Все ТО, вместе с заменой ремня ГРМ и работой обошлось мне около 22000р. Запчасти пытался брать оригинальные, но некоторые по цене были очень велики, и поэтому брал запчасти фирмы 555.
После поведенных работ машина вела себя на дороге просто идеально.
Подвеска жестковата, так сказать на любителя, но все неровности дороги глотает на ура, в поворотах на скорости авто кренит в меру. Управление очень понравилось (особенно после батиной четырки), достаточно совсем немного довернуть руль и машина едет в нужном направлении. Дорогу держит отлично.
В октябре 2015 отремонтировал рулевую рейку. При повороте руля на месте на асфальте прилагал огромные усилия, как будто что то задевало. Сначала думал ГУР, но нет. Кто-то из предыдущих хозяев сильно подтянул болт, и этот болт отточил ямку в рейке. Ремонт стоил 5000 рублей, вместе с заменой пыльников и жидкости ГУР.
2. Двигатель и АКПП. С двигателем и коробкой у меня проблем не возникало. У меня установлен легендарный, надежный и простой как кирпич 4х цилиндровый, 16 клапанный, инжекторный двигатель компании «Хонда» D15B (не VTEС) объемом 1,5 литра и 4-х ступенчатый автомат. Я считаю, что в паре они работают вполне нормально. Есть 3 режима работы АКПП: 1. D4- это экономичный режим, для более спокойной, размеренной езды. 2. D3 – мой любимый режим, здесь как вы догадались уже наверно используется всего 3 передачи, они здесь более растянуты. Очень удобный режим при обгоне и динамичном наборе скорости, но расход возрастает на 2-3 литра. 3. И режим «2» - но тут вообще 2 передачи, очень удобно при быстром разгоне с места. На ходу можно переключаться между режимами, допустим с режима «2» на «D3», с режима «2» на «D4», с «D3» на «D4», с «D4» на «D3», но вот обратно на режим «2» на ходу вы уже не переключитесь. Про двигатель 1,5 литра и мощностью 105 л.с., многие говорят, что этого мало. Но я так не считаю, машине весом 950 кг, этого вполне достаточно, динамика разгона, даже с четырьмя крупными мужчинами ( от 80 до 100 кг весом) вполне достойная. Когда на трассе еду 100км/ч и выхожу на обгон, придавливаю педаль газа машина через секунду просто выстреливает, удивления пассажиров просто нет предела. Но есть одно НО, такой динамики хватает до скорости примерно 140км/ч, после бешенная динамика куда то пропадает и машина уже плавно набирает скорость. Машину разгонял до 160 км/ч, дальше страшновато стало да и дороги у нас не для таких скоростей. За три года владения заменил только прокладку клапанной крышки – 340 р., кольца свечного колодца – 680р., трубку (по-моему сапуна) – 440 р., также почистил форсунки и дроссельную заслонку (плавали обороты – помогло) – 1700р. В январе заменил масло в АКПП ( в -30 попробовал запустить через автозапуск, выдовило щуп из коробки и часть масла убежало). Сейчас пробег 210000км. В коробку лью оригинальное хондовское масло Honda ATF-Z1 3900р за 5 литров, не оригинал лучше не лить, т.к. коробка очень чувствительна к этому. Допускается еще более современное масло Honda ATF- DW1 для автоматов с 2011 года, пишут, что снижает расход топлива, и лучшее работает в морозы. Допускается смешивание этих масел, но только в моделях до 2011 года. Расход: по трассе примерно 7,5 – 8 литров, город 10-11 литров.
3. Салон. Салон прост до безобразия. Ни чего лишнего в нем нет. Достаточно просторный. Пластик мягенький, приятный на ощупь, в современных машинах экономкласса такого уже не увидишь. Ни чего не скрипит, не брякает. Только в сильный мороз панель где магнитола, немного поскрыпывает и то пока не прогреется. Сразу не понравилась подстветка приборки (какой-то бледно оранжевый цвет), поэтому было принято решение переделать. Разобрал панель приборов, сломал перегородки, впаял 6 кусков ( по 3 СД в каждом) ленты, впаял переменный резистор с регулятором (для регулировки по яркости). Печка греет на ура, двигатель и салон в мороз прогревается быстро.
Сиденья не очень удобные, боковая поддержка никакая, в крутых поворотах приходится опираться или держаться за подлокотник. Да и сначала удобного положения спинки сиденья не мог найти, либо сильно заваливался назад, либо сидишь слишком прямо. Сейчас привык, но в поездках свыше 300 км, затекает спина.
Комплектация у меня спартанская - кондиционер, АБС, подогрев заднего стекла, электрорегулировка и складывание зеркал, удивило, что нет корректора фар.
Шумоизоляция просто никакая. Если летом еще более и менее привыкаешь, то зимой на шипованной резине по асфальту просто ужас. Подумываю сделать шумку дверей и колесных арок.
Музыка стоит заводская 4 колонки, 2 спереди, 2 сзади. При покупке стояла магнитола Пролоджи, звук не нравился. Поставил сенсорную магнитолу Мистери 7100 , магнитола хоть и китайская, но качество звука меня порадовало, я не миломан, но в тишине ездить не могу, заводских колонок вполне хватает.
4. Багажник не большой, но и не маленький, мне хватает. Нет никаких полочек и ниш, допустим для домкрата или инструмента. Есть двойное дно, под которым лежит докатка, там остается еще местечко под домкрат, трос, балонник и т.д.. Между салоном и багажником нет ни какой перегородки, только спинка сиденья, поэтому, что там подпригивает на кочках, отчетливо слышно в салоне.
Летом 2015 снял пленку и ужаснулся, краска на крыше бамперах, крышке багажника выцвела. После кое-каких размышлений, было решено красить. Нашел не плохого мастера через знакомых, договорились на 30000р, вместе с ремонтов бамперов, т.к. весной догнал меня один паренек, который решил пораньше поменять резину. После покраски авто преобразилось, приобрело совершенно другой вид.
Теперь по запчастям. Ни скажу, что обслуживание дорогое, но и не ждите цен как на ВАЗ. Цены сильно по карману не бьют. Самый дрогой расходник это наверно сайлентблоки, но для любителей сэкономить есть куча аналогов по разным ценам, ну и соответственно разного качества. Тряхнул подвеску 3 года назад, недавно только заменил шаровые, в остальном все прекрасно.
О плюсах:
- не плохая внешность;
- оборотистый надежный двигатель с относительно не большим расходом;
- в меру жесткая подвеска;
- авто не прихотлив в обслуживании.
О минусах:
- никакая шумоизоляция;
- не очень удобные сиденья;
- отсутствует тахометр;
- как и у всех хонд слабая рулевая рейка, требует внимания.
Прошу об отзыве не судить строго, пишу в первый раз.