С выбором новой машины определился заранее. Только Хонда Цивик Ферио, жена меня полностью поддерживала, и мы вместе поехали на авторынок «Столица». В начале рынка немного засомневались в нацеленности нашего выбора, начали смотреть Тойоту Короллу и Спринтер. Буквально посмотрев четыре ценника сделали вывод, что Королла и Спринтер 1998-99 года стоят 240 000 рэ и Ферио 2000 года столько же. Решив, что год погоду делает мы пошли искать себе Ферио. Пройдя две хоккейных коробки автомобилей (была зима), мы посмотрели с пятнадцать Хонда Цивик Ферио. На Ферио в новом кузове нам не хватало денег, поэтому решили смотреть Ферио в кузове ЕК3. Посредине авторынка мы на брели сразу на два Ферио в кузове ЕК 3, 2000 года выпуска. Один белый в комплектации МL дугой серый посложнее. Первый белого цвета, простой, как Жигули только с АКПП, второй серебристый с на воротами двигателя и вариатором. За первого просили 260 000 рэ, за второго 280 000 рэ. Посмотрели оба. Серебристый не внушал доверия в надежности, так как много на воротов и вид немного пошатанный, да и хозяин дешевле, чем 260 000 рэ отдавать его не хотел, решили не настаивать и вновь вернулись к белому. Наружный осмотр показал что у машины было бито переднее правое крыло, передний бампер стоял новый, капот судя по всему не пострадал. Двигатель работал ровно, выхлоп чистый. Я, открыл дверь водителя и меня, как «стукнуло». В народе это чувство называют «сразу запал». Стало все равно и все минусы перешли в плюсы. Меня порадовал чистый салон, не прожженные сидушки, а коцки от ногтей на внутренней облицовки двери, указывали на то, что на машине в Японии ездила женщина. Побегав вокруг машины полез под капот. Все таки правильно покупать машину зимой, все состояние двигателя и прочей начинки сразу на лицо, где течет, где парит, где дымит, летом проблемы не так заметны. Под капотом у Ферио было все нормально и мы решили с супругой, что заберем ее за 220 000 рублей, продавец долго не соглашался, но мы с женой «так упали ему на уши», начав хаить его и хвалить машину, что в итоге он согласился. Крыло битое - минус, самоходом из Владивостока в Новосибирск – минус, скол на лобовом стекле – минус, сколы на капоте – минус, в ПТС записано 130 кобыл, а на самом деле 105, ну и наговорили ему всякого.
Выкатив с авторынка машину сразу застраховали ОСАГО и АвтоКаско, поставили на учет и радостные начали кататься.
Первая проблема выяснилась сразу на стоянке, талый снег попадая в щели между кузовом и бампером (передним, задним) за ночь замерзал и распирал пластмассу бампера от кузова и щель становилась больше. Предвидя и другие не приятности от хранения автомобиля на открытом воздухе, снял капитальный гараж в аренду (стоянка 2000рэ, гараж2300рэ, в месяц). Проблем с пуском двигателя и замерзшей трансмиссией не стало. Если машина проводила день под открытым небом, то за ночь фактически полностью отогревалась в гараже. Зиму отъездил ничего не делая с машиной, поменял только масло в двигателе (Нестия Сити Про 5W40) и масляный с воздушным фильтра. Всего: 1200 рэ- масло с фильтром с заменой и воздушный фильтр 550 рэ. Масло супер! Морозы были под -50, машина без проблем заводилась. Поставил адаптер в магнитолу, слушал радио и кассеты. Нашим производителям адаптеров отдельный привет. Каждая коробочка подписана номером назначения изделия и очень мелким шрифтом, а сами коробочки одинаковые, будь то адаптер или усилитель. Продавец перепутав сунул мне усилитель, который естественно отказался работать вместо адаптера. Я бы и не запомнил этот нюанс ели бы, не сам его ставил, т.к. для того чтоб снять магнитофон нужно открутить нижнюю часть торпеды, иначе не подлезть. В Тойоте лицевая часть на клипсах, а у Хонды она еще и внутри прикручена (4 винта). Телескопическая антенна стоит справа на крыше, как-то высунул полностью и поехал, грохот был ужасный. Причем быстро едешь нормально, снизил скорость и на каждой кочке начинает грохотать, чувство такое, как будто что-то отвалилось. Поэтому-больше полностью не вытаскиваю. В начале лета сделал диагностику и обслуживание автомобиля по Диффектовочному листу. Но конечно начал с начинки. Поставил тонировку 20-ку - 2 000 рэ, сигнализацию Центурион с обратной связью и автозапуском с ЖК брелком-6 000 рэ. к ней эл.замок в дверь водителя-500 рэ ну и конечно эл.замок в крышку багажника-1000 рэ. (прихоть конечно, но удобно). Поставил Магнитоллу МР3 и колонки, сзади их вообще не было, хотя крепление и провода есть. За комплектацию музыки БОЛЬШОЕ СПАСИБО Олегу из Москвы его отзыв о Ферио тоже выложен на этом сайте. С музыкой попал в акцию поэтому за все 12 000 рэ скидка 30 %. Купил литье на 14 СКАД и колеса Бриджстоун Фаэркросс 18565 R14 - 14 000 рэ. Гайки со штампованных дисков к литью не подошли, был риск что открутятся, пришлось купить дубликаты 16 шт по 60 рэ и шиномонтаж с балансировкой 500 рэ. Родной хондовский балонник не подошел, купил головку и вороток 150 рэ. Дальше по листу: диффектовка ходовой 400 рэ, поменял свечи NGK 600 рэ, Тормозные колодки 350 рэ плюс 150 рэ установка, промывка инжектора 1150 рэ с заменой топливного фильтра, сам фильтр 400 рэ., воздушный фильтр 350 рэ, прошлый за зиму сдулся. В воздуховоде воздушного фильтра нет защиты от крупных частиц грязи, поэтому он быстро пачкается в центре. Нижние шаровые обе изношены, новые ставить не стал снял-поставил за 800 рэ и отдал «самоделкину» который на станке их восстановил за 100 рэ обе. Восстановление шаровых, рулевых, наконечников возможно только слесарным способом и не надо покупаться на восстановление путем добавления в шарнир шаровой пластмассового наполнителя, «восстановление без вскрытия» - это просто опасно для жизни! А лучше купить новые. Снять поставить стоит дорого т.к. для того чтоб снять нижнюю шаровую нужно разобрать весь рычаг, т.е. верхнюю шаровую, рулевой наконечник, суппорт тормозов, тормозной барабан, датчик АВС. Просто выбить шаровую не получиться так, как она на выходе упирается в гранату. Мастер сказал, что хорошо, что шаровая съемная иначе пришлось бы весь рычаг менять. В заднем правом колесе рассыпался подшипник поменял на новый, 1600 рэ дубликат (оригинал 5 600 рэ), продается в сборе со ступицей, т.к. подшипник не выпрессовывается, замена 500 рэ. Замена масла в АКПП 1Z - 5 800 рэ, хватит на 60 000 км, а Дикстрон 3 всего на 20 000 км. Во время набора скорости от 70км/ч до 80км/ч слышен свист АКПП, скорей всего это проблема из-за износа, но лезть нет желания. Залезть в автомат стоит столько-же сколько чинить, поэтому езжу так со «свистом». Присадку лить не буду.
Остальное все работает, планирую на зиму поменять ГРМ и натяжной ролик. Так же посмотрю все салент блоки, сейчас в дачный период ставить новые смысла нет.
И вопрос для тех кто знает! Когда тянешь на себя ручку стеклоомывателя, щетки не двигаются, льется только вода на стекло, приходиться опускать рычаг вниз не отпуская его от себя. Обычно в машинах нажал омывалку, сразу работают дворники, а тут нет.
Что понравилось: Внешний дизаин, возможность самостоятельно ставить дополнительный обвес по бокам и в бампера, просторный салон и большой багажник. Простота эксплуатации и не дорогое обслуживание. При всей тяговитости двигателя умеренный аппетит по бензину, использую только АИ – 92. Расход: трасса 7 литров, город 8,5 литра, зимой 10 литров. Наличие АВС и подушек безопасности, кондиционер и эл.привод стекол, боковых зеркал. Хорошее свечение фар и наличие дополнительных противотуманных фар в переднем бампере. Великолепная курсовая устойчивость, отсутствие козления задней части на большой скорости. Всегда держит поворот и не кренит на бок, но стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Наличие АКПП позволяет пить в гостях, жена не бросит, с МКПП она не дружит.
Что не понравилось: Шумоизоляция слабая, через-чур жесткая подвеска, АКПП немного тупит (коробка простая нет овердрайва просто 4 скорости и все). Нажимаешь педаль в пол, слышен рев двигателя, машина немного дает букс, берет скорость до 100 км/ч потом переключается на 4 скорость и хоть ты ее задави один хрен быстро уже не едет. Нет защиты двигателя снизу, даже просто пластмассовой планки нет. Отсутствует тахометр, зимой сложно определить пробуксовки ведущих колес. Чувствуется небольшой дисбаланс между массой автомобиля и его возможностями, особенно зимой, кажется, что он сильно легкий. Летом на загородной дороге, которая сплошь состоит из продольных и поперечных ухабов, при скорости 120 км/ч, машина прыгает как лягушка. Пытался догнать «трофейного Мерина», ушел гад, у него масса больше, он спокойно держал 140 км/ч, а меня уже убалтала. И одна маленькая мелочь! Клипсы держащие переднюю панель с воздухообдувом и магнитолой за шесть лет рассыпались, новых в городе нет. При движении панель начинает отдавать эхом «09 тазика», но это лечимо. Датчик уровня топлива показывает погоду за окном, очень удобно, автоэлектрик сказал, что все работает нормально.
В целом; я не очень доволен машиной, жене на оборот нравиться, неплохой автомобиль для молодой семьи или девушки. Несмотря на то, что внешне машина не выглядит большой, салон довольно просторный, особых расходов по содержанию не требует.
Если хочется погонять, то лучше брать более навороченные версии Ферио, а просто быстро ездить, за глаза хватит и этой. Для себя решил, что беря автомобиль попроще рассчитывал на недорогое обслуживание, я его получил.
Всем пока жду коменты.