Привет всем хондаводам и хондаводкам!
Сбылась моя давняя мечта, и я наконец-то стала обладательницей седана «Сивика Ферио» 6-го поколения серебристого цвета в комплектации ML 1999 года выпуска, а в эксплуатации с апреля 2000. До этого ездила на тазике 9 модели, материла его на чем свет стоит, но пока не было возможности приобрести нормальный авто, приходилось довольствоваться указанным выкидышем автопрома. Подсобрав-таки чуть больше 9 тонн американской капусты, я решилась купить «новую» машину. Выбор давно пал в пользу правого руля и марки «Хонда». Более того, я давненько присматривалась именно к Сивке. По отзывам знакомых, это был практичный, надежный автомобиль с офигительной управляемостью и скоростными характеристиками (для своего класса, конечно). На Сивик 7-го поколения моих бабосов не хватало, так что остановилась на 6-м. Конечно, нацеливалась на «заряженный» Vi-RS, но пугал вариатор, а также то, что на этом аппарате скорее всего нещадно гоняли покемоны. Покупать изнасилованную тачку и лечить ее потом как тазик мне очень не хотелось. Плюс выкладывать дополнительные честно заработанные бабки на задние дисковые тормоза, литье на 15 дюймов, обвес, спойлер, кожаный руль, VTEC и лишние 25 жеребцов тоже особого желания не было. Поэтому я и остановилась на простой ML-ке, а потом при желании довести ее до ума (как потребуется). С этими мыслями я приступила к покупке.
В качестве продавца-поставщика была избрана одна томская фирма, занимающаяся поставкой аукционных авто. Двое знакомых брали там машины, и отзывы были очень хорошие. Фирма в самом деле сработала неплохо. Машинка купилась примерно через неделю после заключения договора. С пошлинами (Эх, за что же государство меня поимело на полторы штуки европейских рублей за 7-летку?!), ж/д доставкой и комиссией фирмы тачка мне обошлась в 245 тонн российских денег. Согласно, дорого.
Доставка заняла долгих полтора месяца. Наконец настал тот счастливый час, когда мне позвонили – приезжай забирать. Я вчистила на всех лапах на стоянку, где и обнаружила свою тачилу.
Все коцки (2 штуки и одна мааааленькая вмятинка) точно совпали с аукционным листом. Оценка по аукциону, кстати, была 4,5В. Очень неплохая оценка, надо сказать. Пробег 82 тыщи км. Как и говорила, комплектация ML – не самая навороченная, но и не сказать, чтобы деревянная: ГУР, АВS, стеклоподъемники, электрорегулировка и складывание зеркал, кондиционер, 2 подушки. Может, че забыла…
Поездив пару дней и придя в себя от езды на иномаристом автомобиле после уебищного тазика, я решила провести ТО. Сама ниче менять не стала, загнала на СТО. Итого: поменяли масло в движке (Honda Ultra 10W30), залили антифриз Neste, сменили воздушный (был жутко засраный), топливный и масляный фильтры (неоригиналы, но вроде нормальные, качественные), промыли инжекторы и прочистили датчик холостого хода, заменили свечи (поставили Denso). Плюс по моей просьбе поставили габаритную синюю антеннку на левый край бампера. Подвеска в отличном состоянии, движок тоже – компрессия во всех цилиндрах одинаковая. Все это дело вылезло мне приблизительно в 8 тысяч деревянных.
Поскольку машинка мне пришла в середине октября, на следующий день после ТО я поставила на родные штампованные диски с колпаками зимнюю резину Gislaved III (шиповка). Потом еще сигналку «Шерхан Магикар 4» и конвертер для радио, вонялку в салон и прочие мелочи типа резиновых ковриков, а то японские для нашей погоды явно не заточены.
Гостехосмотр прошла без проблем, только в диагностической карте написали, что понижена тормозная сила ручника и транспортное средство вследствие этого «неисправно». Я потом купила книжку по ремонту и обслуживанию своей Хонды, проверила ручник. Должно быть 6-9 щелчков, я насчитала 7 штук, дальше затянуть сил не хватило (я обычная девчонка, а не Шварц с негром). Так что на эту «неисправность» я положила и стала кататься.
Впечатления от езды.
Рулевое управление. Очень четкое, предсказуемое. Руль с отличной обратной связью и регулируется по высоте. Я использую его в максимально поднятом положении. Вообще рулевое управление – это твердая «пятерка». Кто ездил, тот знает.
Подвеска. Жесткая, видать комфорт принесли в жертву управляемости и устойчивости. В принципе меня устраивает, это лучше, чем ватная «Королла». Подвеска у этого Сивки полностью независимая многорычажка на всех колесах, но в моей комплектации нету стабилизаторов поперечной устойчивости ни спереди, ни тем более сзади. Поэтому на приличных скоростях машинка в поворотах сильно кланяется. Это «минус», но чего я хотела, если брала ML, а не Vi-RS? Так что все по-честному.
Кузов и экстерьер. Авто красиво смотрится практически со всех ракурсов, особенно спереди. Фары большие, граненые, правда перед техосмотром мне их залепили черными полосками. Эта ху…на, конечно, портит внешний вид, но зато не слепит встречные кары.
Багажник у машины довольно приличный, проблем с местом ни разу не возникало. Правда не мешал бы задний дворник. Фары светят неплохо, но в передний бампер просятся туманки, желательно белого цвета (которых не было ни в одной комплектации, кстати).
Салон. Синий с серым велюр, пластик черного цвета. Все просто, но не сказать, что бедно. Расстраивает только отсутствие тахометра. Магнитола штатная с кассетником. Есть СД-плейер, но он, сука, не работает почему-то. Я вставляю диск, он его жует и через пару секунд выплевывает назад. Ездила к электрику, он посмотрел, почистил линзу, которая диск читает. Ни фига не помогло. Так что СД у меня в машине «для мебели». Акустика в машине средненькая, мне хватает за глаза, я не меломанка. И менять ее не собираюсь. Шумка салона вааааще отсутствует. Слышно практически все – от движка и до шелеста шипованной резины при въезде в гараж. Но это, конечно, тишина, по сравнению с тем тазиком, который был у меня раньше.
Двигатель. Полтора литра, без VTEСа. Движок как движок, масла не ест, заводится с полтыка. Правда зимой с первого раза не всегда получается, поэтому обычно пользуюсь автозапуском. 105 хондовских жеребцов мне хватает за глаза, я не жалею, что не взяла ВиРСа. Кстати, «фишка» этого двига в том, что он крутится (в смысле коленвал) против часовой стрелки (если смотреть со стороны ремня ГРМ).
Трансмиссия. 4-ступенчатый автомат, с возможностью отключения 4-й передачи (режим D3). На этом режиме я обычно езжу по городу. Есть еще 2 (только 1-я и 2-я передачи задействованы), но это для движения в тяжелых условиях, типа буксировки или по уши в снегу. Передачи включаются четко, без рывков, есть только слабенький толчок при переключении с 1-й на 2-ю. Масло на щупе чистое, прозрачное, гарью не пахнет, поэтому я его пока не меняла. Заменю где-то через полгода, наверное. В целом автомат не тупой, реагирует быстро, кикдаун работает отлично: газ в пол – передача вниз – пинок под жопу – и помчалась.
Тормоза. Хорошие, предсказуемые и информативные. Радует наличие ABS. Пару раз эта система меня уже выручала, особенно когда я раз разогналась до одури по пр. Комсомольскому и вдруг вижу прямо перед собой светофор с желтого переключается на красный!.. Я тормоз в пол, благо сзади не было никого, почувствовала легкую пульсацию педали и стрекот. Машина затормозила довольно шустро и не потеряла при этом управляемость, во всяком случае меня не вынесло на перекресток. Зато пешеходы, которые собирались переходить улицу, похоже не на шутку обосрались и посматривали на меня неодобрительно, когда проходили мимо машины. Особенно бабка одна чего-то ворчала. Да что там, я сама чуть не обосса… в общем, тоже испугалась. Теперь стараюсь по городу не гонять как сумасшедшая.
На лето планирую купить литье на 13. Вы спросите, что так мало? Ну, просто у меня в проеме водительской двери есть табличка, что размер шин допускается 175 70 R13 82S. Наверно, покемонам там виднее какие колеса впендюривать на эту машину. Правда, на ВиРС в стоке идет литье на 15, но у него есть поперечники. Так что выпендриваться не буду, тем более что есть летняя резина Dunlop указанной размерности, на которой машинка и пришла.
Кстати, никто не подскажет посадочную формулу дисков на 13 (там 4 гайки)? А то в мануале нету, есть только размер шин…
Еще я решила пошукать туманки, но результат меня здорово обескуражил. В одной конторе сказали, что оригинал стоит 16 тыщ деревянных, в другой 9. Неоригинал что-то около 5 тысяч выходит. Не знаю, может и возьму дубликат, если белый будет, а то желтые туманки на серебристой тачке как-то не катят.
Еще надо будет затонировать машину и приобрести перископ (систему зеркал для обзора), а то на узкой дороге при обгоне ни х… не видно, кроме жопы впереди едущей машины. А вообще к правому рулю я привыкла быстро.
Заправляюсь 92-м на Сибнефти.
Ах, да, у меня после ТО была такая болявка: подтекал антифриз, причем я никак не могла определить откуда. Съездила на СТО, где все расходники меняли, подтянули сливную пробку радиатора. Поначалу все равно текло (так, по капле за ночь), а потом вроде прекратилось. Прям не знаю че это такое.
На этом пока все. Спасибо, кто читал. Пишите комментарии.
Пока. Марина.
P.S. Фотки с аукциона.