Привет всем хондаводам и не только )
Давно хотел поделиться впечатлениями о сием чуде техники, так как срок обладания растет и
есть о чем рассказать. Сначал о том как мне досалась моя красавица. Сразу оговорюсь что это не первая моя машина, в далеком 2004 году я уже собирался приобрести авто и раздумывал о покупке цивика в кузове седан. За цивик говорило все - красивый стремительный силуэт, фирменный хондовский инжиниринг - многорычажные подвески, двигатели с VTEC, вариатор. Кто еще за такие деньги предлагает такие технологии за такие деньги? Но тогда именно вариатор меня и отпугнул от покупки, я хотел двигатель D15B 130 л.с., а он аггрегатируется только с механикой или вариатором. Конечно есть машины на заказ с таким движком и автоматом, но сколько бы пришлось такую машину искать на аукционе? В
общем, как мне тогда показалось возобладал здравый смысл и я купил 15-ю модель ВАЗа в кредит, но проездил на ней всего год и перестало хватать динамики, надоели брякающие стойки, болтающаяся рулевая рейка. В общем поменял я пятнашку на десятку и поездил на ней еще полгодика, до лета 2006 года. А потом случайно узнал что мой знакомый, который занимается перегоном японок к нам в город продает свой цивик, я решил что я как минимум должен на него поглядеть. Машина у него была в комплектации Vi, т.е.
вариатор, двигатель в 130 сил, передний и задний стабилизатор, навигация, DVD-плеер подключенный к экрану системы (впрочем это больше интересовало не меня, а жену). Взял покататься машину на 3 дня и слезти с нее уже не смог. После моей десятки это была просто сказка, двигатель с очень ровной пусть и не выдающейся тягой снизу, тихий на малых оборотах.Ну а вариатор меня просто покорил, на нем можно и катить спокойно не поднимая стрелку тахометра выше 1500-2000 об/мин, а можно ... впрочем по началу я не гонял, привыкал к правому рулю и левому габариту. Так я стал счастливым обладателем своего цивика, обошелся он мне в 220 тысяч рублей. Наверное дороговато, но я ни о чем не жалею. Перед покупкой в подвеске поменяли все резинки, а также масло в вариаторе и двигателе, так что делать в машине ничего было не нужно, правда не работал левый задний стеклоподъемник, но у меня до сих пор до него как то руки не дошли. Первую неделю ездил спокойно, но потом конечно стал притапливать. Ну невозможно на Хонде ездить медленно. В принципе по сравнению с отечественными машинами, на которых мне доводилось ездить двигатель хорош на всех режимах, очень уверенное трогание, потом зона ровной тяги где-то до 4000 об/мин, а после просто отличный подхват. В режиме вариатора D выше 5500 об/мин я стрелку тахометра не загонял, но эмоций при разгоне на таких оборотах выше крыши. А есть еще режим S, который оптимизирует работу вариатора для реализации мотором максимального момента. Особенно мне этот режим понравился на узкой трассе для обгонов, в этом режиме любой обгон выполняется на раз. Едешь примерно на 4000 тысячах, утапливаешь педаль и двигаель махом выходит на 6000-6500 тысяч, впрочем бензин в таком режиме льется рекой. Конечно не 3-х литровая шестерка, но очень впечатляющее ускорение. В общем союз вариатора и мотора мне очень понрвился и я могу посоветовать всем кто хочет покупать машину с вариатором и колеблется не бояться вариатора, это отличная вещь, главное не купить убитый. Впрочем и это еще не конец, но об этом чуть ниже.
В общем впечатления от машины оказались только положительные. Жестковатая подвеска мне нравится. Печка с нашими уральскими морозами справляется, обычно я ставлю на вторую скорость и этого хватает чтобы прогреть салон. К алгоритму управления омывателем и очистителем стекла я постепенно привык. Что еще? Салон у Цивика явно больше чем у десятки, впрочем ощутить это не пришлось езжу я преимущественно один или с женой. Пожалуй что меня поразило еще, так это свет. На десятке и тем более пятнашке я ездил как слепой котенок, и если на десятке ближний свет был еще более менее, то дальний ... по сравнению с цивиком его просто нет. Недавно ездил в челябинскую область, так очень приятно и комфортно было катить по ночной трассе с дальним. К минусам стоит отнести почти полное отсутствие шумоизоляции и маленький бардачок. Больше пока ничего придумать не могу. Что касается дороговизны обслуживания Хонд, то пока я этого особо не ощутил. Все стоит разумных денег. С наступлением холодов стал замечать что машина дергается при трогании вперед, чем холоднее становилось тем ярче выражалась данная вещь. Ага приехал подумал я. Накрылся вариатор. Мысли были плохие, продать по скорому купить Аккорда. Но одумался. У нас в Екатеринбрге мало кто занимается вариаторами, в основном все делали круглые глаза и предлагали купить контрактный вариатор, не парясь. Многие говорили, все парень наелся у тебя ремень в вариаторе, попал ты на деньги, но я решил не паниковать, а еще решил, что не расстанусь со своей Хондой. В общем послал я всех таки ремонтников нафиг и посоветовал им чинить деревенские трактора, а сам занялся изучением литературы в интернете. На www.honda-motor.ru, отыскалась отличная статейка по принципу действия этого типа трансмиссии, потом я нашел полный мануал по своему цивику, правда на английском языке. В общем разобрали мы вариатор с моим мастером. Результаты вскрытия показали, что изношены фрикционные диски включения муфты переднего хода, что и вызывало рывки при трогании, стартовый пакет без видимых следов износа, ремень в идеале, никаких зазубрин. Было еще много мелкой металлической пыли на деталях и в масле. В общем детали я заказал в интеренет магазине www.needet.ru, правда перед этим было прилично гемора с узнаванием их каталожных номеров, в основном никто не соглашается везти что либо из Японии без них. Все промыли, прочистили, поменяли фильтры, поменяли диски и все сальники и резинки что внутри вариатора. Все мероприятие обошлось вместе с работой по льготной цене в 12 тысяч рублей. Сюда вошла стоимость дисков, 7 литров масла HMMF, фильтр вариатора, комплект сальников и резинок ну и работа по льготной цене - наверное немало, но зато теперь я знаю что вариатор у меня в полном поряде. Заодно я узнал его внутреннее устройство и то что ничего сложного там нет. Правда мучений с разборкой было очень много, понадобился всяческий специнструмент, которого сразу не было, кое что пришлось заказать. В общем после ремонта машинка стала чуть резвее, рывок при троагнии исчез, теперь просто отпускаешь тормоз и машинка упруго трогается вперед. В общем вариатор это круто и бояться его не стоить. Вот несколько советов тем кто собиратеся покупать машину с вариатором. При покупке желательно машину завезти и не давая ей прогрется немножко его поюзать. При включении режима R буде слышаться повышенный шум - это нормально. При включении R,D или L не должно быть никаких ощутимых рывков в трансмиссии, обороты двигателя не должны проавливаться или начинать плавать - это признак изношенного стартового пакета, а он стоит в районе 11,5 тысяч рублей. Могут быть также изношены диски пакета переднего хода. Если на дворе холодное время года можно прокатиться на машине и лучше поэкспрессивнее давить на газ, если обороты вариатора на разгоне нестабильны и плавают то это признак забитости маслянных каналов, засоренности масла либо. После покупки машины с вариатором лучше сразу же заменить фильры и масло, это можт избавить от многи проблем в будущем, сейчас нужно покупать только фирменное масло HMMF. В ближайшее время планирую поменять маслов движке, т.к. наездил на машине уже больше 10 тысяч. Кроме этого думаю посмотреть что там с ремненм ГРМ, а заодно поменяю его и натяжной ролик. Больше пока делать ничего не думаю, есть отдаленные планы по установке рестайлиноговой задней оптики и биксенона в передние фары. Но это пока отдаленные планы. Цивик ездит и радует меня, в целом думаю что кончено машина получается дороже в обслуживании чем наши, особенно если учесть недавний ремонт вариатора, но и ездя на ней себя человеком чувствуешь, а это многого стоит. Изредка мой взор устремляется на аккорд, которыху нас в Екатеринбурге много, но я тут же себя отрезвляю, потому что аккорд это уже большая взрослая машина, которая конечно мне понравится не больше цивика, но я повременю. Ведь она и бензина жрет побольше и в разгоне она не быстрее сивки, если только не SiR. Так что с цивиком я думаю мы надолго.