Всем привет, наконец-то решил написать про свою самую любимую и в тоже время самую мозговыносящую машину.
Все началось в 2019 году, когда перед Новым годом я как всегда листал дром и выбирал, что бы купить в пределах 200к, так как ездить на одной машине с отцом было уже невозможно (а тем более когда твой отец арменин, это ещё сложнее)
И в один прекрасный вечер подходит отец и говорит что готов взять кредит на первый ведровер (естественно плачу я) я сразу же захожу в закладки и понимаю, что все, что я хотел уже продано.
Начинаю поиск по новой, в меру своей малолетней дурости начал смотреть 90 будки на первом гончоном, но здравый смысл меня отговорил и решил поискать что - нибудь экономичное и небольшое.
Ввожу цену и. НИЧЕГО (в грубой форме). ( ну а че ты хотел за 150 щегол)
Посмотрел несколько демио, проехался, ну не мое от слова совсем, очень маленькая, очень низкая и жетская, багажника нет от слова совсем, после отцовского 110 марка было больно даже себя представить на этой погремушке.
Решил смотреть БОЖЕСТВЕНУЮ ТОЙОТУ, ведь мы на ДВ и... НИЧЕГО (все в той же грубой форме) за эту цену ты можешь взять лишь 100 королу кучерявых годов и салоном цвета слухового аппарата моего деда.
Но все же решил посмотреть пару 120 королок. Созваниваюсь с несколькими владельцами, на словах конфета, приезжаешь, а это та сама конфета, которую откусил, а она оказалась невкусной и ты ее отдаёшь отцу. По какой то причинен отец гнал меня с покупкой ведровера, и тут нахожу цивика, к тому же на своём районе, беру отца, летим смотреть, косметика убитая (я уже говорил, а что (угадайте в какой форме) ты хотел щегол) но салон живой, ходовка и мотор на первый взгляд норм, втек на варике, думаю ну в принципе неплохой вариант ( всегда хотел цивика лет с 14)
Смутило только то, с какой легкостью у нас шли торги, но всю картину испортило лишь то, что в гаи поехать он не захотел. Думаю ладно, буду все таки брать одну из тех демио, о которых я писал выше. Но как только я приезжаю домой приходит оповещение о том, что машина которую я добавлял в закладки подешевела, ровно на ту сумму, которая была на руках.
И этой машиной оказался цивик ферио 1998 года на 1.6 120 сил, без втека, на полном приводе, непередаваемого и не потворимого цвета морской волны (неповторимы потому что было 4 оттенка синего) с рейсталинговыми задними фонарями. Продавец был прожжённый перекуп, лет 55, торговаться было бессмысленно, да и вариантов других уже не было, дело было в -28, попробовали завести, сел аккум, прикуриваем к древнейшей но хорошо сохранившейся короле дедка и бац, завелась, работает ровно, тихо, отца это подкупает, да и меня тоже, в моей голове в тот момент сидела обезьяна, которая била в барабаны и кричал цивик, цивик.
Дедок предложил прокатиться, я естественно согласился, он неплохо дал пиздюлей, и меня это подкупило ещё больше.
Приезжем обратно. Глаза горят, руки трясутся от радости и тянутся к деньгам , у перекупа такая же история, решили оформлялся. Оформились быстро, все довольны. И тут, наступает тот самый момент, когда я первый раз сажусь за руль своей первой машины, включаю реверс и тут...КАК УДАРИТ (вы поняли) МЕТАЛИЧЕСКИЙ СТУК И МАШИНА ДЁРНЕТСЯ ТАК, ЧТО Я ПОДУМАЛ,ЧТО В КОГО ТО ВЪЕХАЛ. Думаю ну хорошо (догадайтесь), но я думаю тут вы уже поняли какую фразу я сам себе сказал, думаю ладно, пацаны заднюю не дают, буду ехать только вперёд. Подъезжаю к светофору, отец едет спереди, ну думаю дай выпендрюсь, подъеду к бамперу близко. Цивик так не думает. В тот момент остановиться мне помогло только чудо, тормоз нет, от слова совсем. Думаю ладно понял тебя, поеду тихо. В процессе поездки очень начал нравится автомобиль, высокая, сбитая подвеска, хорошо держит дорогу и особенно хорошо выходит в каждый поворот, даже вроде едет.
Решаю заправится пока есть деньги, приезжаю на заправку, очередь, решаю пока настроить зеркала под себя, естественно все на электротрегулирвоках, кроме складывания зеркал. Вроде бы настроил, вроде все вижу как надо. И в этот момент я вижу непонятную кнопку
Рядом с регулировкой зеркал, с двумя стрелками вверх и вниз думаю, ну это та самая кнопка складывания. Нажимаю. ФИГ (без объяснений). ЭТО СИГНАЛ.
Я шугаюсь этой кнопки, сижу у глазами по 5 рублей и в этот момент на меня орет мужик с переди стоящей 200ки, а я сижу в шоке (через букву а) полнейшем, говорю на нажми кнопку и успокойся, он подходит, нажимает, и на нас двоих, с через чур удивлённым (начинается слово на ох...) взглядом смотрит вся заправка и пол маршрутки рядом плачут.
И с этого дня началось моя история в два года.
За эти два года я отремонтировал двигатель, который ссал из всех щелей(на парковке возле работы можно было увидеть где я стоял по луже Масла)
Поменял переднюю подвеску,всю, что подарило массу впечатлений при вхождении в поворот. Но не долго (ну а хули ты хотел от аналогов, наших дорог и малого армянина за рулём)
С сзадней подвеской даже нее пытался связываться, ибо там независимая подвеской с кучей сайлентблоков, да
и особых проблем с ней и небыло, ну как, на тот момент.
Автомат начал умирать где то за месяц до продажи.
Самое больное это гранаты, (литературное слово на букву «с»), Китай ездит не более полу года, Корея год, контракт, как повезёт, в городе фиг (через «х») ты их найдёшь, да и на дв не особо много предложений по адекватной цене.
Электрика. Это просто вишенка на этом торте ужаса (через «п»), сейчас придирка не конкретно к модели, а к тем кто ее делал до меня, это просто большое разочарование (через «п»), в этой машине был все настолько тесно взаимосвязанно, что все нужно было включать с максимальной осторожностью. Ибо при выключенных фарах не работает датчик топлива, либо при включённой аварийке ты не откроешь окна и много много таких особенностей.
Самое больное это ручки, на морозе с ними нужно быть максимально аккуратным, стоят в районе 1.5-2к за шутку. Ломаются так же молниеносно, и не важно это новый Китай либо контракт с разборки.
Расход так как машина с неординарным (через «е») 4вд, который сам за тебя решает когда он будет работать, а когда ты будешь работать на него, и на тот бензин который он сжирает, то расход при движении по потоку 12-13 изредка удавалось снизить до 11, если ездить как положенно цивику то литров 15+. Масла.
Про расход масла я даже не буду говорить, потому что начинают тярсьитсь руки и наливаться кровью глаза, это самая больная тема.
Забыл сказать про зиму, зима это то время года, которое я очень ждал и так же ждал, когда она закончится. Ждал из за полного привода и страдания ерундой (через «е») на льду и ждал ее ухода из за того, что почти каждый день я ездил на машине отца, ибо ее нужно заводить миниму 3 раза за день, а иногда и больше. И если ты забыл это сделать, жди отца и получай люлей (через «п»). Помогал только котёл и то не всегда, в минус 30 это было бессмысленно. Но понравилась печка, относительно быстро нагревалась и так же быстро нагревался салон, но если ты решишь выйти в магазин на минут 10, то ты садишься в морозилку.
Так же не упомнял о шумке. Ее почти нет.
Но за что я полюбил эту машину:
это ее дизайн, на мой взгляд, смотрится для старой клячи более чем отлично (окончание «уенно»). И не выглядит на свой год производства, куда лучше всяких тиид и карол. Задяняя часть это просто секс. Тут даже расписывать ничего не буду
Пунктом будет качество салона и мягкость пластика. Торпеда в Меру мягкая не скрипучая. Дверные карты такие же, с комбинацией тканевых вставок, с симпатичным рисунком и приятной текстурой на ощупь. Центральная консоль тоже не оставит без внимания, ни каких дедовских крутимое и ползуноков. Климат контроль с небольшим мониторчиком, три кнопки и одна куртилка. Все. Ничего лишнего, и ничего такого, что могло бы показать ее истинный возраст. Сиденья в меру удобные, хотелось бы по мягче, места более чем достаточно.
Ходовка. Тут я встречал разные мнения, с большинством из которых я не согласен, как по мне, она достаточно сбалансированная, где то мягкая, где то взбитая, единственный минус это ее сложность ее обслуживания. Хондовская ходовка служил долго и качественно, если она на оригинале и желается вся сразу, а если делать все по чуть-чуть и на аналогах, это дело бесполезное.
Насчёт динамики, в своём рассвете сил, который мне посчастливилось застать, цивик достаточно неплохо ехал и объезжал все до 1.8, единственное,что меня в нем не устраивало это плохая тяга с низов, что бы как то ехать чуть быстрее потока нужно крутить 3к и выше оборотов, а дальше он разгоняется как нож по маслу. Так же не нравилось очень короткая коробка, при 100км ч, было 3-3.5 оборотов. Но для обгонов по трассе его хватало.
Подводя итог, машина для парня лет 18-20 очень классная, можно сделать внешку просто поставив колёса и чуть-чуть занизив. Если вы найдёте в состоянии полу трупа, то советую брать. Те эмоции которые он мне подарил, полностью перебивают все его недостатки.
П.с. Продал его за один день молодому пацану лет 17-18, позже мне звонила его Мама и спрашивала зачем я продал им такую хорошую машину)
Брат если ты это сейчас читаешь, прости.... Через это должен пройти каждый.