Покупал 1 апреля 2005 года в Новосибирске на Петухова(приехал в 7-00 уехал в 14-00). Пытался выбрать АКПП – не вариатор, не получилось,(АКПП не было) более приличный вариант был как всегда в первых рядах рынка с более высокой ценой чем аналоги в дальних(аукционник 3,5 может и поддельный лист, 60 000 км обошлась с литьем 8300 долл, цвет серебро), если честно практически все хлам, да же мысль возникла плюнуть на это рынок и купить ВАЗ 21093 на фирме с нуля,(чтоб годика 2 покататься и быстро скинуть). По пути домой В М-реченск решил проверить на трассе как прет это авто, шла нормально, но при «газ в пол» 6000об. начинала подергиваться, по риезду домой в документах на авто нашел инструкцию японского антирадара, сцука японский отжигал на ней вот и подубил вариатор. Решил сменить масло в Вариаторе (объяснил причину на Хонде центре в Кузне на Петухова 19-сказали надо менять АТФ в вариаторе – типа дергается так из за масленого голодания), сменил ГРМ, масло в движке, свечи, АТФ с маленьким фильтром, рывки на 6000 об не прошли. Нашел в своем городе художника, увлекающегося аэрографией-сделал себе аэрографию, волк вылазеет из открывшейся замка-молнии на задней левой двери(жалко фотки не сделал), поставил усилок+сабвуфер (Ланзар).Машина радовала своей прытью устойчивостью на дороге, КРЕПКОЙ подвеской и предсказуемостью (по пути в Кузню была аварийная ситуация - в лоб летел Фрилендер-успокоился в кувете, удалось мне уйти от него и встречного авто на встречную обочину, после остановки всех моих пассажиров заколотило, куча матов, и радостные возгласы что остались все живые-если бы купил 9-ку то не писал уже отзыв-видимо такая судьба). К осени 2005 что то начало побрякивать в ходовой- поменяли правый наконечник, подтянули рейку(думаю наконечник не надо было менять-развели), промыли дроссель, признались что его уронили –но уверяли что все работает написали расписку что если будут проблемы то исправят за свой счет(Урок-Не оставляйте свое авто без присмотра на СТО каким бы оно крутым не было –везде работают люди). Заметил увеличение расхода бензина, подумал в связи с похолоданием- наступала зима, появилось плавание обротов. Зимой порадовала хорошая проходимость –сказывалось плоское дно и вариатор(не закапывает как на механике) на 3-м гиславете, по весне 2006 решил в «Речке» проверит Дроссельный узел, нашел толкового спеца , вскрыли клапан добавочного воздуха, оказалось что магнитный ротор – который поворачивает клапан на половину расколот и клапан не до конца открывался - спец сказал вот и есть причина что на 6000 оборотов дергался движок . Сдохла Лямда, сам без проблем заменил на универсальную от НГК. Начались поиски контрактного дросселя –но не судьба все было не то- не подходили к моему авто-то год выпуска не тот то месяц другой(короче одним словом не тойота это), пришла следующая зима с морозами за -30, при непрогретой коробке стало чувствоваться ее проскальзывание и толчки во время работы авто на холостых в режиме «Парк». Заморачиваться не стал уже было решено ее продать весной 2007 и купить нулевое авто. В Новокузнецке на рынке Бызово продал в первый рынок.(хотя думал продавать долго буду, народ все тойоты смотрел)!
Итог: Цивик мне понравился, сливался с ним в одно целое, если бы не износ вариатора, покатался бы еще годик, так как других проблем не было, машина всегда заводилась и всегда выручала в нужный момент.