За свою автолюбительскую жизнь пришлось мне поездить на многих моделях отечественного и японского автопрома, но вот написать отзыв захотелось именно о Цивике. Думаю, все согласятся, что сравнивать с отечественными машинами просто не имеет смысла, поэтому возьмем для различия предыдущее авто – Тойота Спринтер Марино 97г.в.(1,5 л, автомат, 105л.с.).
Цивик приехал ко мне год назад с Владика в «сетке», и за первые же пару дней, были поменяны все жидкости (масла и антифриз), затонирована (испытываю моральный дискомфорт от езды в аквариуме), родная магнитола уступила место МР3-шке ALPINE, ну и сигналку ТОМАГАВК9010. Следует отметить что поменять маслецо в коробке на Хонде выходит в очень кругленькую сумму в пределах 5-6 рублей вместе с работой. Смущала меня еще лысеющая резина DUNLOP, но недолго, так как в Кемеровской области распространена мода на оставление пустых пивных бутылок именно в том месте где и настиг последний глоток ( в основном на проезжей части почему то) и порезы не взялись варить не в одной шиномонтажке, то через недельку Цивику в подарок пришлось приобретать летнюю резину Goodyear Hydra Grip ( о чем кстати и не жалею, в процессе эксплуатации резина отлично себя показала на любой дороге).
Ну а теперь собственно об ощущениях, мне конечно говорили, что на Хонды отличаются более жёсткой подвеской, и на первом же трамвайном переезде мне показалось что я по стиральной доске, пардон, голой задницей катаюсь. Еду на СТО проверить подвеску, проверяют – называют паникершей и уже зная, что это первая в моей жизни Хонда советуют привыкать. В дальнейшем уже заметила, что Маринка проходила неровности мягче, но чаще в разы срабатывали стойки на пробой. А также шумоизоляция на Цивике на порядок ниже, что первое время обламывало, но потом привыкла, да и прикольно стало слышать как движок урчит на высоких оборотах, следует сказать, что VTEC это всё таки вещь, если надо ускорится на трассе со скорости 120 км/ч, то без проблем - очень чутко реагирует на нажатие, типа «тапка в пол», Маринка же вела себя по-другому несмотря на одинаковые объем движки и количество лошадок, ты ей- газу, а она тебе – «да подожди ты» и 4-5 секунд как зависает, будто время на раздумье берет, а потом ну очень плавно разгоняется, ну правда с места она получше стартовала, ускорение порезче казалось, но только до 30 км/ч, потом Цивик набирает обороты и легко догоняет. Спидометр заложить на Цивике за 180 тоже никакого труда не составляет, легко и непринужденно.
Расход как и у всех зависит от стиля езды, буду давить в пол –9, а то и 10 литров съест и не икнет, а как то разок ночь, зима, мало того, что снегопад, так еще и туман откуда то взялся, а мне как назло, на межгород катиться - так 800 км на одном баке и проехала (50литров), катилась 90-100 и резких маневров не совершала, т.е. расход вышел 6,25литра.
Ну то, что салон гораздо просторнее у Цивика, чем у Маринки и говорит наверно даже не следовало, особенно порадовало то что пол ровный перед задними сидушками, троим не очень упитанным людям, нормально сзади сидится, средний по крайней мере коленками свой подбородок не подпирает, маленько же огорчило, что подлокотник между передними сиденьями отсутствует, ну а больше всего мне бардачка под левой рукой не хватало, хотя всяких кармашков на панели у Цивика полно. Багажник достаточного объема чтоб перевезти четыре больших спортивных сумки (естественно не пустые) еще и место под мелочевку остается.
Работа у меня разъездного характера, за последний год пришлось вдоль и поперек исколесить 54, 22, 42, 24регионы, а также заскочить в 55 и 38, и просиживать мозоли на пятой точке по 12-14 часов в день, могу смело заверить, что водительское сиденье отличное, в меру жесткое, с отличными боковыми поддержками, спина, несмотря на мой уже хронический хандроз, не устает абсолютно.
Зимние шины были выбраны липучки Мишлен Х- Айс, так как если все помнят, что снег лег в декабре, а по голой трассе шипами цокать не очень то хотелось. Первая моя зима на липучке прошла без экцессов, но по субъективным ощущениям на шипах мне было поспокойнее ездить. Да еще АБСка здесь срабатывает раньше положенного времени, пришлось к ней адаптироваться, было желание её вообще отключить, на первых порах она только мешала. Многие почему то замечают, что Цивик кренит в поворотах конкретно. Я же не заметила никаких таких «качелей» - могу себе позволить войти в поворот на скоростях гораздо более высоких, чем на Марино. Ну и тормоза у Хонды резче, я первые дни - пару раз чуть руль не поцеловала.А также не очень обрадовало мееня отсутствие "метлы" - её особенно по зиме не хватает.
Замучала меня одна трабла – не хочет машина на холодную заводиться с первого раза, обороты подскакивают сразу до 1500 и глохнет тут же, со второго раза с полоборота …я в полном недоумении – не помогло не промывка инжектора и клапана холостого хода, ни замена свечей.. и т.д. Говорят на некоторых Хондах такие траблы наблюдаются. Правда зимой мне это не мешало, со второго раза схватывала всегда.
Год уже позади, можно подвести итоги. За плечами 70 тыс. км по российским дорогам, в результате – замена левой наружней гранаты (сама виновата по зиме порвался пыльник, надо было сразу его менять), приказала долго жить левая передняя стойка и на подходе правая (виновата трасса М53 в конце зимы и начале весны ). Кстати цены на передние стойки вас неприятно удивят. Поменены передние тормозные колодки ( правда их хватает на 20 тысяч максимум и опять поскуливать начинают). Ну и соответственно замена масла и расходников пропорционально пробегу.
Еще один радостный вывод: задний бампер достаточно крепкий, проверено микроавтобусом в Красноярске на Предмостной, и 10йВолгой в Кемерово на Октябрьском, 2 ДТП за зиму, вот и думаю, то ли у меня и правда тормоза резковаты, то ли те дядьки – ротозеи, хорошо хоть скорости не большие у них были. Бампер оба раза просто слетал с клипс и благополучно приделывался обратно, правда краска, как и положено «паутинкой» пошла, но это и следовало ожидать.
Вывод: Хонда Цивик не Мэйбах конечно, но вполне нормальное авто и стоит тех 260 тысяч что оно мне обошлось. Мы с Цивиком «сошлись характерами» и будем надеюсь жить долго и счастливо. Во всяком случае следующая машина будет однозначно Хонда Цивик, вот только хочется попробывать с движкой 1,7 и 4WD.
P.S. Фотки прикладывать не стало их в отзывах полно. Прошу прощение если ничего нового не сказала, но это лично моё мнение. Спасибо за внимание Жду советов как устранить трабл с заводом.