Всем доброго дня.
До этого у меня было несколько машин, и вроде бы ничего удивительного, что я заболел Хондами. Так получилось, что в один из летних дней ехал по городу на предыдущей машине (Хонда Цивик в кузове EG8, коробка, LSD D15В) и увидел данный ампарант) Подъехал разговорился с владельцем. Выяснилось, что владелец желает машину классом выше, а эта уже продается. Не долго думая, решил взять, так как ценник был хорошим 5100 убитых енотов или что то около того... За B16A пусть и на автомате... все равно дешево... В общем то ударили по рукам и вот у меня две машины. Старого цивика продал за 100000 рублей, и стал вкушать прелести знаменитого В16А. Впрочем все по порядку.
Внешний вид.
Есть хорошее выражение – на вкус и цвет товарищей нет. Лично мне внешний вид по душе, хотя на рестайлинговых версиях более выгодно смотрятся задние фонари) Антикрыло и губа являются элементами дополнительной заводской комплектации, причем такие девайсы можно видеть и на версиях Vi, Vi-RS, RTi. То есть, если вы видите такое антикрыло, это совсем не факт, что перед вами мощная версия.
Салон.
Черного цвета веселого))) Сравнивал салон с Кариной 1998 года... паритет в плане простора. Как то получилось так что однажды ко мне в машину сели трое дядек с животами типа «аквариум», и все чувствовали себя прекрасно) особенно понравилось задним пассажирам то что ноги не зажаты) Водительское сидение электрифицировано, профиль его весьма удачен, так как в дальних поездках ничего не ноет и не болит потом. Юлагодаря тому что комплектация богатая в салоне имеются две подушки безопасности – водителя и пассажира. Опять же благодаря комплектации в машине изначально стоит хорошая музыка – пищалки встроены в треугольники рамок передних дверей, на задней полке пара колонок, укомплектованных двухполосными динамиками. Руль кожаный, регулируется по углу наклона, по вылету регулировки нет. Вообще весь салон это эволюция предыдущего цивика.... те кто поездил на старом, сев в новую машину, будут чувствовать себя как дома. В салоне в принципе весьма хватает бокса подлокотника и всяческих кармашков. Расположение педалей меня устроило полностью. Приборная панель легко считываема, несмотря на красную подсветку. Блок климат контроля расположен близко к водителю и после недельной поездки легко регулируется «вслепую». Задние сидения складываются в пропорциях 2:3. Весьма удобно при перевозке длинномеров. Я за своим сидением ставил детское кресло безопасности и оно прекрасно фиксировалось штатными ремнями. Машинка мне досталась тонированной, так что лишних вложений мне не пришлось делать. Из эргономических просчетов могу назвать только отсутствие часов на передней панели.
Климат.
Присутствие в машине кондера облегчает жизнь летом, причем существенно, правда в дождь стекла все таки запотевают... Зимой проблем с обогревом не наблюдалось вообще.
Мат.часть
Машина оборудована двигателем В16А DOCH VTEC, в паре с автоматом этот мотор развивает 155 лошадиных кобылок, максимальные обороты - 7800. Дисковые тормоза на всех колесах, с довеском в виде ABS. Автомат четырехступенчатый, с возможность принудительного включения каждой ступени. В коробке отсутствует LSD(((((((. А так хотелось бы. По идее должен присутствовать стаб в задней подвеске, но его там нету, так как видимо российские ремонтники весьма сообразительны – вместо замены линок заднего стаба просто выкинули и линки и стаб. Как потом назвать этих уродов? Писец....
Практика владения
Ну начнем с того, что машина на момент приобретения прошла по России 32000 км, на одометре 143000 км. Пробег реальный, так в документах на машину обнаружил и аукционник, и сервисную книжку.... все сходилось.....
Во время передачи мне машины в багажнике авто была замечена литровая бутылка доливка масла. Предыдущий владелец поведал о том, что машина почему то подъедает масло... Течь масла была видна невооруженным взглядом. Проблема устарнилась довольно легко – заменой сеточки на VTEC контроллере. Что это дало – масло не подъедалось бешеными темпами, заработал таки VTEC. Вообще по поводу пресловутого ВТЕКа было довольно таки много возьни. Сначала грешил на то что сам контроллер не работает. Добрые люди (Серега – это про тебя) протестировали машинку, сняв мой комп и прицепив тестовый, установили что все с датчиками в порядке. Следовательно – сеточка. Смена произошла быстро, но неправильно своими руками установил сеточку в прокладке... Руки проклял свои) Но есть еще в городе Хабаровске специалисты – СТК Хонда. Благодаря опыту который просто не оценить прокладка встала на свое законное место вместе с сеточкой) Машина поехала веселее.
Далее последовала эпопея под названием госрегистрация. Дело в том что прописка у меня приморская. Решил все сделать как добропорядочный гражданин – поставить на учет по месту регистрации. Приехал в Уссурийск, в ГАИ доблестный сотрудник осмотрев мою машину и поставив подпись в акте осмотра сказал: «Документы я тебе подписал, а вот принимать не буду, так как у тебя в ПТС указано Civic, а у тебя Civic Ferio». Мол типа делай особую отметку в ПТС, так как в СКТСе указа именно Цивик Ферио. Молча сдернул единственный шильдик с крышки багажника с надписью Ferio. Попросил отличить от простого Civic. Аргументы не возымели действия. Не было бы столь досадно, просто именно в эти дни в городе были госномера и документы благодаря коим последние получаются. Жители Приморья меня понимают, о чем это я. Да к тому же этот ЙУХ сотрудник при мне оформлял Крузака на доки КОРОНЫ!!!!!!!!
Пока поехал в иные автомагазины прошло драгоценное время и мне пришлось ехать опять в Хабаровск. Пока был в Хабаровске заскочил в ГАИ – поставил особую отметку о том что у меня Ферио. На все ушло 10 минут!!!!! Благодаря тому капитану ДПС который вошел в мое положение. Прошел месяц, транзиты давно просрочены. Новая поездка в Уссурийск, лето... Приехал – номеров нету... Сидит этот ЙУХ в окне регистрации и тупо лыбиться – типа я не виноват.
Решил смотаться к брату в Находку – погостил и поехал в Хабаровск и на выезде в Находке попал в ДТП. Виноват я – выезжал со второстепенной на главную что называется «под прикрытием» - в первом ряду машина затормозила, из-за нее выскочила Корона 85 года. Экстренное торможение. Фронтальный удар. Сработали подушки, был пристегнут. Цел и невредим. Пассажир тоже.
С владельцем второй машины разошлись – ему машину оооочень хорошо оценили. Я поехал во Владик своим ходом, так как радиатор был цел и лонжероны тоже целые. Во Владе за 3 дня машину привели в необходимое состояние – на все про все ушло 21 тыр. Заменены крыло, бампер, фара, балка жесткости + покраска в довесок заднего бампера. Лобовое заменил в Хабаровске – 3600 с установкой. Замена подушек безопасности – 2000 за руль с подушкой водителя, 950 – за пассажирскую подушку. Менял своими руками. Натрахался с пассажирской, а вот водительскую за 10 минут поменял, сняв старую подушку, и поставив просто новую с купленного руля. Датчик не успел поставить.
Теперь о веселом – ходовые качества.
Двигатель в паре с автоматом бодренько тянет машинку вне зависимости от загруженности. Автомат адаптируется к стилю езды с небольшими задержками. Режим kick down оживает быстро, автомат переключается на ступеньку ниже и подхват. Включение VTECa, описываемые другими как «ураганный подхват» меня несколько улыбают. Конечно включение ощущается, но не стоит гордо бить себя в грудь и орать – ТУРБЫ ОТДЫХАЮТ. Да машина резвая и в своем классе многих порвет, но быть адекватным тоже не плохое их качеств. Главное достоинство машины – настройка шасси. Для меня референсным считается отрезок трассы Хабаровск – Комсомольск. Первые 115 км. Много поворотов различной кривизны. Так вот, именно на этом участке проводились заезды с прямыми конкурентами – Carina GT и Corolla Ceres. Обе машины автоматные. Хотелось бы найти Corolla GT, но таковых в городе видел только две – одна на продаже, а другая в цветах ДПС.... В общем то если коротко, то Цивик победил, при этом с таким раскладом согласились и владельца Тойот. Соотношение Масса – мощность помогает обходить Карину в спринте с места, а в поворотах болшьая масса Карины мешает. Церес сложнее – на разгоне чуть впереди, но в повороте Цивик идет быстрее ( и это при отсуствии заднего стаба!). Мы с владельцами Тойот сошлись на том, что виной тому задняя подвеска Цереса.
Иных конкурентов этому авто не вижу... ведь далее необходима коробка)))
Вложения
Заправлял машину только 98 –м... если его не было немного лил 95, до ближайшей заправки с 98 –м. Масло лил только Кастрол, причем 5W-40, замена каждые 5-7 тыс .км. Не жалею. Свечи поставил иридиевые Denso IK20 – эффект есть, убедился – расход несколько снизился. Поменял топливный фильтр – 400 рублей ... воздушный каждые 10 тыс. км – 175 руб. Замена ГРМ – ремень Gates, ролик NTN + замена – 3000 руб. Замена сеточки ВТЕКа – 400 руб с работой. Поменял пыльники на тягах, рулевые тяги, наконечники – 1800 р. С работой. Тормозные колодки – 730 руб комплект с установкой. Раскоксовка двигателя – 200 руб. В качестве превентивной меры приобретен японский радар-детектор. Прикольно – так как питается от солнечных батарей днем, ночью от прикуривателя, видит радары ДПС издалека, не реагирует как китайские на рации и прочую лабуду. Стоит – 2500 руб. Считаю, что все расходы не такие уж и великие.
Машина уже продана... Ностальгия мучает, когда проезжает Цивик в кузове ЕК....
Машину пришлось продавать так как нужны были срочно деньги на квартиру, да и жена отказывалась ездить на этой машине – суеверная - один раз если была машина в аварии, то будет и во второй)))) Уже куплена иная машина.... Тоже Хонда.....95 года.. на коробке... Интегра....
Всем удачи, если ставите хреновую оценку – обоснуйте – буду рад поспорить)