Один год в компании Honda Civic Ferio ML, или Что такое бюджетная японская машина
Итак, прошел год с лишним моего обладания упомянутым аппаратом. За это время появилась возможность более трезво и взвешенно оценить все достоинства и недостатки данного автомобиля. Мой первый отзыв размещен здесь же, кому надо – найдет без проблем. Данный же опус адресован прежде всего тем, кто присматривается к подобному экземпляру в подобной комплектации, а также всем хондаводам вообще и сивиководам в особенности. Сразу скажу, что отзыв будет длинным, поэтому ленивые могут сразу листать в конец, читать вывод и смотреть фотки.
После размещения мной первого отзыва о Сивике уважаемые мужчины порядочно занервничали по поводу того, что я, девушка, знаю, сколько у меня цилиндров в двигателе (о ужас!) и того, что я знакома с устройством многорычажной подвески (караул!). Кто-то даже высказал глубокомысленное предположение, что я тоже мужик (вот это было действительно обидно). Дорогие парни, надо с большим уважением относиться к девушкам-автомобилисткам! Мы тоже любим хорошие машины, а наиболее продвинутые из нас даже кое-что знают о том, почему эти самые машины умеют ездить)) А то можно подумать, что вы там все прямо кулибины и шумахеры…. Заколебало такое несправедливое отношение…
Ну, теперь можно к делу.
Начну с минусов. Из минусов хотела бы отметить вот что. Комплектация ML не предусматривает наличия тахометра. Неужто это такой дорогой и сложный прибор? Или хондовцы посчитали, что средненькому автолюбителю незачем знать информацию о частоте вращения коленвала? ИМХО, не стоило экономить на такой мелочи. Лично мне с тахой все же лучше, чем без. Ну, а в остальном к приборам нет замечаний: они четко читаются, их всегда хорошо видно и не врут (по субъективным ощущениям). На ТАЗ09 спидометр при заведенном движке всегда показывал стабильно 20 км/ч. «И жить торопится, и ехать так спешит…», мля. В Сивике в указанной комплектации также нет лампочки критического уровня топлива. Вряд ли эта штука дорогая… Но это в принципе не проблема, ведь датчик уровня топлива исправен, правда если поставить машину на уклоне, то он глючит. Но, немного покумев, я пришла к выводу, что так оно и должно быть. Поправьте, если я ошибаюсь. В Тазике – так вообще стрелка всегда показывала минимум полбака. Датчик оптимист был, е-мое…
Еще неплохо было бы вывести индикатор включенных фар на приборы. Я раз поздно вечером через весь город проехала без света! Просто забыла включить, а обнаружила это только тогда, когда свернула с хорошо освещаемых центральных улиц в свой родной темный переулок. Еду и думаю: «Че-то как-то темно…А не включить ли дальний?..» Пробую, а он не включается… И тут до меня доходит, что у меня и ближний-то не включен! Начинаю тихо радоваться, что мне на пути не встретились гайцы. Теперь всегда проверяю положение подрулевого переключателя…
Из плюсов. Отличная управляемость, короткая рулевая рейка позволяет лучше контролировать автомобиль. Четкие тормоза всегда предсказуемы. Автомат не тупит. Отлично продумана эргономика: управление световыми приборами и стеклоочистителями с омывалкой вынесено на подрулевые переключатели (впрочем, на всех японках так сделано). Вполне логично подсветка приборов запитана от провода габаритов. Нет претензий к работе печки и кондиционера.
По поводу скрипов и бряканий. Машина поскрипывает только при движении на малой скорости на очень плохой дороге. По-моему, это задняя подвеска. Подскажите, что это может быть? Я грешу на сайлентблоки. Именно такая жопная дорога ведет к моему гаражу… На более-менее приличной дороге в Сивике все спокойно. Ни скрипа, ни бряка.
Еще что-то поскрипывает в рулевом. Когда резко выкручиваешь руль, где-то слышен тихий свист-скрип. Но не всегда, а иногда. Причем ощущения, будто он в салоне, в ступице самого рулевого колеса.
Салон весьма просторен для машины такого класса, но, конечно, не огромный. Во всяком случае, при моем росте в 183 см я размещаюсь сама за собой на заднем сиденье, но по причине длинных нижних конечностей все-таки тесновато. Хотя, возможно, все дело в том, что водительское сиденье сдвинуто далеко назад, плюс спинка откинута. Ну нравится мне ездить «полулежа»… Кроме того, несмотря на малый диапазон регулировок (а их всего две), устроиться за рулем можно вполне удобно. К сожалению, боковая поддержка очень слабая, в поворотах на скорости приходиться цепляться за руль. Но устойчивость и «держание дороги» при этом вполне приличные.
Несколько слов о трансмиссии. Честно говоря, я так до конца и не усвоила полное отличие режимов D3 и D4. То, что D3 – это отключенный овердрайв, т.е. 4-я передача, то это ясно. Но, по-моему, дело не просто в том, что отключается последняя передача. Сами передаточные числа подобраны при этом по-другому, или электроника коробки иначе настроена. Во всяком случае, на D3 Сивик у меня гораздо шустрее едет. На больших скоростях это понятно – там, где должна была бы работать 4-я скорость, я заставляю его ехать на 3-й. Динамика при этом улучшается, а расход соответственно увеличивается. Но даже при движении в городском потоке на D3 машина быстрее реагирует на педаль газа и лучше тормозит двигателем. То есть если полностью отпустить газ, то скорость снижается махом. На D4 автомобиль «тянет» подольше и медленнее перебирает передачи вниз. При моей манере езды на D4 2-я обычно включается где-то на 20, 3-я на 35-40 км/ч. 4-я – так и не смогла понять. А вот на D3 передачи более растянутые. Итого, мой скромный вывод: D3 – это что-то вроде «спортивного» режима (если этот термин уместен для комплектации ML), или при необходимости обгона можно им пользоваться. D4 – для обычной, размеренной езды. На D3 Сивик по зиме кушал 13,5 литров 92 бензина на сотню. На D4 летом – около 10.
…Я поцарапала снизу глушитель. Сама, по дурости. На заметила вовремя яму – шмяк, хуяк, и на тебе: беспонтовые царапины снизу на глушаке. Ну, это сама виновата – ездить надо там, где асфальт, а не там, где короче. Причем глушитель у Сивика довольно высоко приделан.
Как я покупала литье. Сказать, что 45-й вылет очень редкий (в городе Томске) – не сказать ничего. Его просто куй найдешь. Я нашла 49-й, его и воткнула. Но сначала мне дебилы-продавцы «подобрали» диски с диаметром центрального отверстия (ЦО) 56мм. А у Сивки минимум 56,1 мм. МИНИМУМ! И я это им говорила! Повелась, послушала знатоков… Итого – колеса болтаются, ступица не полностью утоплена в диск, руль самопроизвольно дергается вправо-влево, ощущения звездец, как будто колеса вот-вот отвалятся. Возвращаюсь на шиномонтажку, матерю всех на чем свет стоит. Стали откручивать колеса, у задних пылезащитные крышки тормозного барабана остались в ЦО дисков… Выбивая, их погнули. Пришлось выправлять. Я перематерилась небоскребным матом. Стала орать, типа это ж «Хонда», вы уебища ни куя не умеете и т. п. Сошлись на скидке 1200 р. Подобрали другое литье, K&K, тоже 13 дюймов, вид так себе. Но с нужными мне параметрами другого не было, а времени и сил искать не было тем более. Ну, смотрятся не хуже штамповки с колпаками. Литье обошлось мне в 8200 рэ, это с балансировкой и 16 гайками, а то стандартные хондовские не подошли. На литье машинка стала чуть быстрее разгоняться и чуть лучше тормозить. Правда, на штамповке у меня стояла зимняя резина. Так что сравнение такое: литье с летней резиной vs штамповка с зимней.
Ну и по поводу салона… скажу кой-чего. Конечно, он простецкий. Скромный, но не совсем бедный, в смысле не дешевый. Нормальный салон для машины класса С. Удобств и кнопочек у меня по минимуму. Чтоб не отвлекаться от дороги, гы… Пока мне большего и не надо. Музыка так и стоит штатная, мне хватает… чтобы просто слушать, без претензий на качество.
Ну и попрошу совета. Хочу поставить родные туманки белого цвета. Но оригинала нет в принципе (не шел с завода Сивик ни в одной комплектации с туманками), есть дубликаты в каталоге Depo, но, млять, никто не соглашается привезти. Нашла одну контору, где сказали, что, мол, попробуем, 50 на 50, мож получится. Цена – 5000 рэ за штуку. А мне еще кнопку надо, проводку. Больше 10 штук за туманки, да еще дубли – я считаю, окуенно дорого. Кто что думает по этому вопросу? Денис из Нск (белый Ферио), я знаю, у тебя есть ПТФ, расскажи плиз как и что. Ну, какая маркировка на фарах, где кнопка. Еще лучше – сфотай и зашли на girl_the_winter@mail.ru. Буду очень благодарна. И вообще, если у кого есть ненужные б/у, куплю с радостью. О цене договоримся.
И еще. Сложно ли поставить тахометр? Стоит он недорого, 500-1000 рэ, но не знаю, как его ставить. Надо ли приборку всю разбирать? Куда подсоединять в моторном отсеке? Если мои вопросы покажутся кому-то тупыми, сильно не пинайте… Матчасть хромает… Кто ставил сам, отзовитесь!
По поводу расхода топлива – он почто-то великоват. 9-10 литров 92-го бензина на сотню летом в городе. Двигатель скромный, 1,5 литра, 105 коняг, без VTEC. Все фильтры меняные, масло в двигателе тоже, кондишн не постоянно работает. По трассе расход около 8. Зимой расход ощутимо возрастает. У других, кто тут отзывы писал, летом расход так вообще 7 литров по городу. Че ж мой Сивка так много жрет? Блок холостого хода промыт, инжекторы тоже. Двигатель никаких ошибок не выдает. Что посоветуете? Оставить и смириться? Или начать битву за расход? Про паспортный расход я уж помолчу – он просто из разряда фантастики. Правда, и бензин у нас тоже «не совсем» как в Покемонии.
Фары изнутри слегка запотевшие в центральной части. Не знаю почему, но это весьма распространенная проблема на Сивиках. Да еще черные полоски (типа корректоры света) отлипли, и я их совсем отодрала…
Один раз был глюк с электрикой. А именно – открываю водительскую дверь, а машина «думает», что дверь закрыта. Проявляется это в том, что при включении габаритов и открытой двери нет звукового предупреждения о невыключенном свете (противный такой писк). И сигналка через полминуты закрывает машину автоматически. После пары открываний-закрываний двери все ушло, тьфу-тьфу. Что это может быть? Я так полагаю, что где-то контакт отошел.
Летняя резина, особенно передние шины Dunlop, износилась. Причем больше стерты боковые дорожки, что говорит, скорее всего, о том, что засранец-покемон долго ездил на полуспущенных колесах. Правое переднее колесо стерто чуть больше. Наверно, от этого при отпущенном руле автомобиль уводит влево. Короче, на следующий сезон я уж было собралась купить новые летние шины. Сперва я хотела просто переставить полулысую резину назад, но тогда, насколько я знаю, зад будет заносить на скользкой дороге. Сивик, виляющий в дождь жопой аки проститутка, - это не есть хорошо.
Однако все обернулось иначе. Переднее правое колесо повело (оно стало натурально кривое и обзавелось грыжей), что выражалось в биении руля, причем на любой скорости. Муж сказал, что передним шинам пришел п….ц, и надо срочно менять, если жизнь дорога. Все это сподвигло меня немедля поменять всю резину. Купила Good Year Medeo 175 / 70 R13, причем подозрительно дешево (но в специализированном магазине – «Универсалшина», кто из Томска) – 5 с чем-то тыщ за 4 шины. Выбор шин этой размерности был весьма беден (дело было в августе). Ну, резина средненькая, но всяко получше лысого Данлопа. Руль стал послушным и его больше никуда не ведет. Ура! Заодно глянула передние тормозные колодки – там толщина еще мм 7-8, так что все гуд.
А еще я раз застряла в грязи. Прилично буксовала, а потом меня два мужика вытолкали. Вопрос: сильно ли это губительно для моего автомата? ATF судя по щупу коробки не изменила ни цвет, ни запах. Такая ж розовая. И вообще, кто такие фрикционы и правда ли, что им очень может прийти пиздец от такой езды? Подскажите пожалуйста. Больше я на грунтовку ни ногой, то есть ни колесом! После дождя, конечно.
Ну, и шину новую я убила попаданием края колеса в яму. Диск повредил внутреннюю поверхность шины (это выяснилось после разбортовки), и на самой шине выперла боковая грыжа. Удар был сильнейший, потом все облазила, но визуальных повреждений в подвеске не нашла. Литой диск не пострадал. Все-таки хорошо, что у меня колеса на 13: профиль высокий, и основная нагрузка как раз пришлась на шину. Ее пришлось заменить. Жалко так свой Сивик: он меня (и не только меня) возит-возит, ни на что не жалуется, не ворчит. Терпеливо переносит ямы, ухабы, рельсы и прочие неприятности. А я его… Но ведь я не специально, я ж его люблю. Мне за него кредит еще выплачивать… Надо ему подарить что-нибудь, что ли. Тонировочку по ГОСТу, например
Кстати, приходилось не раз читать о том, что если полностью высунуть антенну на крыше и так поехать, то она жутко гремит. Пробовала – ничего подобного. Пока…
Что за истекший период делалось с машиной (самое первое ТО после покупки – замена масла, антифриза, свечей и всех фильтров, а также установка сигнализации и зимняя резина, коврики, огнетушитель и т.п. – не в счет, об этом подробно писала в предыдущем отзыве).
Новый аккумулятор – 1500 р.
Как уже говорила, купила литые диски на 13” (8 тыщ) и новую летнюю резину (5 тыщ). Потом еще одну шину пришлось купить, так как по дурости залетела в яму и заработала грыжу (1200 р.)
Ну, в конце весны кончилась незамерзайка в омывателе. Купила чистой дистиллированной водички 3 бутыли по 1,5 л – 45 рублей, кажется. Лить в омыватель простую водопроводную воду мне не позволяют глубокие нравственные чувства к этому автомобилю ) Если серьезно, боюсь засорить форсунки омывателя. Бачок омывайки вмещает всего около 2,5 литров – могли б и побольше сделать, а то погода летом бывает весьма хренова.
Колесо переднее правое (еще старый Даплоп) проколола – на шиномонтажке заделали за 100 рэ.
Села батарейка в брелке сигналки, купила новую за 25 рэ.
Снова кончилась омывалка – еще две бутылки дист. воды за 30 рэ плюс незамерзайка на зиму (канистра 5 л) – 110 рэ. Потом еще канистру незамерзайки покупала.
После пробега в 7 000 с небольшим км по расейским дорогам решила сделать диагностику подвески – 500 р. Вердикт: все гуд. Сама тоже лазила, долго восхищалась инженерной мыслью японцев, ничего криминального не увидела. Все пыльники-сайленты-сальники целые. Тяги-наконечники и рейка тоже в норме. Стабилизаторов в моей деревенской комплектации нету, соответственно нет и резинок (яиц). Когда мастер на сервисе спросил: «Ну что, щас еще яйца посмотрим?» - я невозмутимо ответила: «Дык он у меня безъяйцовый!».
Кроме того, еще я поменяла масло. Залила на этот раз Honda Ultra LTD 5w30 (1400 р. за канистру 4 л.), фильтр купила оригинал – 250 р. (американский). В двигатель влазит примерно 3,5 литра, что соответствует мануалу. Слилось черное грязное. Залила свежего, золотистого. Процедура также несложная.
Ручник у меня разболтался, полностью затягивался только где-то после 11-12 щелчков. По этому поводу мне даже писали замечание в диагностической карте на первом техосмотре («Понижена удельная сила стояночной тормозной системы»). Покумекав, я решила, что смогу отрегулировать сама. Дело это несложное. Снимается центральная консоль вместе с подлокотником (на 6 винтах). Под ней находится регулировочная гайка, ее надо поворачивать по часовой стрелке, но при этом следить, чтобы при отпущенном ручнике не прихватывались задние тормоза. Начать прихватываться они должны уже при первом щелчке храповика. Когда это достигнуто, ставим все на место. Теперь ручник у меня полностью затянут уже при 7 щелчках, что соответствует мануалу (там сказано 6-10 щелчков – это и есть норма). Кстати, под консолью я нашла японскую молитву-оберег (по крайней мере, очень похоже!). Вся операция занимает примерно полчаса.
А еще я собралась поменять салонный фильтр. А оказалось, что у меня его в принципе не было! Поехала в магазин, выяснилось, что нужен не только сам фильтрующий элемент, но и пластмассовая рамка, в которую он вставляется. А рамки у меня тоже нету, и достать ее нигде не могу. Вроде сказали, что на CR-V такая же рамка. Но потом че-то я подумала, почитала свою умную книжку (где сказано, что фильтр устанавливается только на некоторых моделях), и решила, что фильтр этот не так уж и важен. И забила. Вот.
Перегорела лампочка левого переднего габарита (которая на 5 Вт). Заменить ее несложно, надо просто потянуть вверх бачок гидроусилителя и снять его с кронштейна, а потом найти патрон этой самой лампочки (с моими длинными пальцами это не проблема). Стоит она 50 рэ.
Техосмотр прошла сама, без проблем и замечаний. Талончик только на год правда дали.
Итого за год и три месяца юзания я потратила на своего праворульного покемончика где-то 60 с небольшим тыщ рублей (не считая бензина, моек, горячего воска и т.п. прелестей и аренды гаража), причем львиную долю составили расходы на покупку литья, новой летней и зимней резины, сигналку и прочие «долгоиграющие» вложения. ОСАГО тож влетело в довольно приличную сумму. Плюс еще плановое техобслуживание. Я считаю, что это нормально. Во всяком случае, еще никому из Покемонии не привозили вместе с машиной второй комплект колес на дисках, штатная сигнализация у японцев тоже редкость, так что эти траты неизбежны при покупке любого автомобиля.
Ну, вроде как все. Пишите комментарии, сильно не пинайте, если мои вопросы покажутся кому-то глупыми – матчасть-то хромает.
А так вообще машина хорошая. Ни разу у меня не было повода сказать, что в чем-то Сивик плох, где-то инженеры не просчитали, где-то плохо прикручено. Все спроектировано четко, так же четко собрано. Хорошая плавность хода, упругая (чуть жестковатая) подвеска, обзорность отличная. Несмотря на возраст (машине скоро 8 лет), дизайн ее по-прежнему смотрится современно. Пожалуй, единственный ощутимый минус – слабая шумоизоляция, но и вряд ли стоит ее требовать от машины класса «С». Все остальные проблемы – в основном из-за плохих дорог. В общем, достойная подержанная иномарка по цене «до 10 тысяч долларов».
Напоследок задам такой вопрос: кто какие колодки на Сивик ставит? Я имею в виду оригинал / неоригинал. И на сколько в среднем их хватает? Я собираюсь в скором времени поменять передние. Насчет задних не знаю – чтобы определить степень их износа, надо разбирать тормозной барабан и смотреть. Хотя, конечно, надо озадачиться этим вопросом. И еще тормозуху поменять надо будет. Ее по регламенту раз в 2 года менять положено, а я ее еще ни разу не меняла… И до меня не знаю когда меняли.
Сложна ли процедура замены ремня ГРМ? И какой там еще ролик надо менять? Что это нах за ролик и где он находится? Сколько примерно стоит все это удовольствие?
С какой периодичностью надо менять ATF в автомате? В регламенте сказано раз в 60 000 км частичная замена. Че-то редко, мне кажется. На сервисе говорили, что раз в 30 000 надо это делать. Какие мнения по этому вопросу?
Кстати, нет ли у кого инструкции к Сивику на русском или хотя б на английском языке? Мне с машиной досталась только японская… а я ни х.. не понимаю по-ихнему. Если есть мануал на кузов ЕК3 (1996-2000), будьте друзьями, зашлите на girl_the_winter@mail.ru.
И вот еще вопрос: при нажатии на педаль тормоза слышен тихий щелчок в районе селектора. Тормоза и стопари работают нормально. Может быть, это реле щелкает?
Если говорить о зимней эксплуатации, то тут у меня железное правило: при температуре ниже -20 не ездить. Это губительно практически для всех агрегатов. Ну, а так, в легкий морозец можно… Машина конечно быстро выстывает и потом долго прогревается. Думала о том, чтобы утеплить капот с внутренней стороны, но потом отказалась от этой затеи, а то мало ли чего…
Зимой по свежевыпавшему снегу постоянно срабатывает АБС – стрекочет себе и стрекочет. Машина при этом тормозит на редкость отвратительно – АБС долбит, а тормозной путь большой. Повторюсь, такая неприятность имеет место только на льду или свежем рыхлом снеге (когда дорога засыпана снегом). Несколько раз я так чуть не въезжала во впереди едущую машину. Тормоз давишь изо всех сил, машина остается управляемой, рулится, но тормозит отвратно… Ну, это наверно издержки погоды…
P.S. Если Денис из Новосиба на белом Ферио читает этот отзыв, то ему отдельный привет. В целом согласна с твоими выводами, с одним замечанием: мне, похоже, попался менее ушатанный экземпляр. Не скрипит, пыли нет, ну и все такое прочее. Респект.
Пока.
Марина