Здравствуйте. Вот, созрел до написания отзыва о моем бывшем любимом автомобиле, он
у меня далеко не самый первый, так что есть с чем сравнивать (почти полтора десятка
разных автомобилей). Заранее извиняюсь за многа букаф, краткость не моя сестра в
литературе Нетерпеливые могут сразу перейти к отзыву о машине, ну а если Вы не
торопитесь, то...
Предыстория или как я "подсел" на Хонду
Вся эта история началась в далеком 91 году, когда мои родители поменяли недостроенный
капитальный гараж на иномарку толькочто сгруженную с теплохода в порту Ванино.
Этим автомобилем оказалась Honda Civic 86 года выпуска - трехдверный хетч с 12-ти
клапанным впрысковым двигателем 1, 5 (EW). В то время каждую иномарку еще
провожали завистливым взглядом и когда я в нее сел у меня естественно был шок.
Обильно рассыпанные по панеле рычажки и кнопочки, невиданные доселе материалы и
красивые приборы, но что меня поразило более всего, так это запах. Нет, дело даже не в
том, что в отличие от Жигулей в Хонде не пахло бензином, в ней был запах Японии. Не
берусь утверждать на 100%, но мне кажется, что так пахнет Япония, нет это были не
ароматизаторы, не запах шампуней или пота... Нет, это был запах самого автомобиля!
Господи, мы боялись на нем ездить, мы воспринимали его почти как божество, он был
самим совершенством. Мы на полном серьезе расспрашивали продавцов на рынке:
Скажите, а где можно купить колеса для Хонды или да вы с ума сошли, отечественный
аккумулятор в Хонду, факт того что в поворотник вошла русская лампочка поверг в
полнейшее недоумение!
Брату повезло больше, он был старше на 13 лет и первый начал на ней ездить, были мы
тогда полнейшими чайниками и многое делали не так.
В общем, через три года периодически стала загораться лампочка с масленкой,
спрашивали у знакомых что это может быть, но все только открещивались от нас даже не
заглянув в машину со словами "Да хрен их японок знает", и через пару месяцев движку
вклинило на скорости 120 км/ч, в нее 3 года!!! не заливали масла. Это был удар ниже
пояса, оказалось что японцы тоже ломаются. Задница была полнейшая так как запчастей
таких небыло в городе, а может даже в стране, но случилось чудо, у знакомого брата
(неоднократного призера в авторалли) нашелся неисправный двигатель от гоночного
Honda C-RX . Движок был другим по маркировке, но очень очень похожим, сняли
заклинившую головку с одного и другого, по размерам подходят, шланги, фишки,
крепежки немного другие, но в итоге все собралось, и вот он ключевой момент: заводим,
а хрен там, не заводится, уже и аккумулятор еле-еле крутит и надежда в глазах погасла и
тут я вот что сделал: утопил газ в пол и стал крутить стартер, и о чудо, сначала она
чихнула, потом повторила, 5 секунд побухтела на двух цилиндрах, и наконец сказала
РРРРЯВК. Эти ощущения невозможно передать словами, Это просто какие то
оргазмические чувства. Как позже выяснилось голова была не простой, а с очень сильно
злым валом, машина стала жрать вместо 8-9 целых 12 л/100, при сбросе газа глушак
сплевывал огненной отрыжкой (особенно прикольно было по ночам), но вот динамика...
Динамика была просто ураганной, как мне помнится, короткий взвизг покрышек можно
было услышать даже при переключениях с 3 на 4. Примерно через пол года после этого
ремонта машина перешла в мое безраздельное пользование и влюбила в себя
окончательно, вместе с ней мы побывали кажется во всех бухтах Японского моря,
тонули по дверную ручку в болоте (рыбалка), носились по скоростным трассам и ползали
по горным перевалам и ни разу она меня не подвела. Нет, она конечно же ломалась, но
всегда милостиво позволяла добраться до гаража. Однако, все течет, все меняется,
пришлось расставаться и с ним, было такое гадкое ощущение, какбудто друга продаю.
Когда смотрел вслед уезжающему Цивику... ком в горле, слезы наворачиваются, в руках
эти срaныe деньги.....
Далее была череда бестолковых НЕХОНД на которых я ездил не больше года, душа же
однозначно просила цивика в EG-4 кузове, просила долго и безуспешно, сначала он был
дорог, затем малодверен, потом еще что то, ну в общем все никак не получалось, уже и у
родственника появился еж, а у меня все небыло и небыло, и вот както так получилось,
звезды повернулись в нужную комбинацию и я купил его, того самого ежа моего
родственника. Был он моего любимого цвета, моего любимого размера, он был таким -
каким он должен быть, т.е. трехдверный, красный, на механике, со втегом, с боевыми
шрамами на лице и теле и блокировкой в коробке.
Д-15 - 130 сильный втековский движок конечно не зверь (в сравнении с Б-16, 18), но
весьма гармонично сочетается с агрессивным внешним видом ЕЖ кузова, в симбиозе
этих железяк прослеживалась и преемственность поколений и настроение создателей и
перспективность технической мысли господина Соичиры. Владел этим автомобилем я с
азартом и взахлеб (если конечно можно так выражаться :)), это было настолько
заразительно, что даже мой друг, ярый поклонник тойоты, не удержался и с моей
помощью купил себе такого же (его отзыв есть здесь). Вообще эта покупка превратилась в
небольшое приключение, за машиной мы поехали в другой город за 1000 км и увидели не
совсем то что ожидали, однако так или иначе все сложилось благополучно, на обратном
пути в моем авто пряталось уже 260 лс, так как в салоне болтался еще один движок,
который при резком торможении пытался расплющить меня о лобовое стекло :). В той
поездке я впервые открыл для себя что возможно нестись 140 - 150 (средняя скорость
составила около 110 км/ч с учетом всех остановок) на груженом автомобиле и иметь
расход 6,5 л/100!!!
Блокировка в коробке и вовсе отличная весч, кроме своего непосредственного
предназначения распределять крутящий момент между передними колесами при старте и
в поворотах она значительно расширяет возможности авто на пересеченной местности.
Был такой пример: отдыхая на морском побережье я спустился в бухту по крутому
глинистому спуску и вот за день до намеченного отъезда хлынул ливень, мысль "Как же
я буду подниматься" пришла мне в голову часа через 3, к этому моменту по этому
глинистому подъему нельзя было подняться даже ногами, только на четвереньках, я
собрал по всему побережью сочувствующих мужиков человек 7-8 чтобы вытолкать
машину наверх, но для начала решил попробовать сам с разгончику. О чудо, выскочил
сам, причем как мне показалось без проблем, а вот 4вездешный кариб через час не смог и
сделав с десяток безуспешных попыток сдался. Неудобно перед мужиками конечно
вышло, пришлось их коньяком отпаивать :).
Возможно нам было бы хорошо вместе очень долгие годы, но в один не прекрасный
осенний день я весьма прилично погнул перед о другой автомобиль водитель которого
решил что успеет проскочить на красный. В итоге 2 месяца выбивания денег и три
месяца вялотекущего ремонта. За это время у меня появился другой цивик и с красным
пришлось расстаться.
ОТЗЫВ О HONDA CIVIC Ferio
Последний мой цивик оказался и не совсем цивиком так как имел в своем названии
приставку Ферио, а это уже совсем другая песня. Этот выбор был неким компромиссом
между моим желанием ездить на сивке и желанием семьи иметь 4 двери, как в
последствии выяснилось цивик всегда остается цивиком какие приставки к нему не
добавляй. В отличии от предыдущей генерации у того же Д-15 появился трехступенчатый
втек сочетающий в себе экономичность VTEC-E с динамикой одновального втекнутого
Д-15. Подвеска по сути осталась от предыдущего кузова только рычаги из разборных
литых стали стальными штампованными, сама кинематика равно как и все сайленты,
шаровые сочленения и стойки остались без изменений и это хорошо ибо эта генерация
стала последней с двойными поперечными рычагами а ЕУ кузов увы шел уже с
макферсоном спереди и балкой сзади что естественно не прибавило ему драйва.
Собственно этого приобретения могло и не случиться, но опять вмешался случай,
знакомый перекупщик за очень небольшие деньги предложил мне сивку с конченным
вариатором, это было то что надо т.к. я не умею ездить на автоматах и являюсь ярым
коробочником, коробка от Д-15 была и СТК Хонда могла сделать этот свап. Ударили по
рукам, месяц еще собирал по рынкам, разборкам и магазинам все навесное и через месяц
и 2 дня уже был на коне. По впечатлениям ЕК кузов менее жесткий и даже после замены
всех амортизаторов на новые ЕЖовых характеристик добиться не удалось, но все равно
результат вполне не плох и перестроения на трассе на скоростях крепко за 150 не только
не вызывают проблем, но и приносят приятное чувство уверенности. Динамика не
смотря на чуть более тяжелый кузов чуть лучше (здесь наверное имеет место более
удачные характеристики двигателя в зоне средних оборотов).
Что касается дизайна, то здесь явно схалтурили, после красавца EG следующий ЕК уже не
впечатляет, при довольно симпатичном переде корму я могу характеризовать как
неказистую. ИМХО. Но любим мы свои автомобили не за фары или руль или дверные
ручки а целиком, мы любим тот образ который кропотливо создает наш мозг из кучи
мелочей. В моем случае образ склеился из хорошей динамики, приличного комфорта,
просторного (для своего класса) салона, колоссальной надежности, экономичности,
тщательной проработки деталей и много еще из чего и почти все со знаком "+".
"-". Ну как же без них, они тоже есть. Шумоизоляция никакая, собственно она на всех
сивка была такой, но именно в этой моделе при общем увеличении уровня комфорта
отсутствие шумоизоляции бросается в уши.
Что сильно удивило и удивило неприятно так это механический одометр. Этаж надо в 96
году когда человечество одной ногой уже стоит в 21 веке одна из самых технологичных
компаний пихает в свою самую популярную модель механические одометры. ШОК.
Кстати и оранжевая подсветка приборов весьма на любителя.
Передние сиденья просто ужас какой-то, у водительского 4 регулировки, но как его ни
настраивай горизонтальная подушка всеравно будет неудобной, во первых с не
скатываешься вперед, а во вторых боковая поддержка отсутствует как класс, с этим
сиденьем я мучался ровно 1 день, а затем поставил нормальное рекаро с
электрорегулировками и подогревом (это сиденье у меня кочует из машины в машину,
моя пятая точка не принимает никакого другого).
Есть еще особенности не свойственные конкретно моей машине а скорее модельному
ряду. Например очень распространенная комплектация Vi (с Д-15 втек) хоть и
выпускались (судя по каталогу) с механикой, но по факту (статистика ауков) только с
вариатором. Ездил я на вариаторе, вещ отличная, если бы и изменил механике то с
вариком, но их ресурс заканчивается ровно через пол года после пересечения
японо-российской границы. Все очень просто, ресурс фрикционов на механике 100-150 тк,
на автомате 250-300, на варике 150-200. На механике замена диска с корзиной рядовая
копеешная процедура, автоматы до замены часто просто не доезжают, а вот вариатор
исчерпал свой ресурс еще в Японии, купите контрактный он будет такой же, процедура
замены цепи и сопутствующие работы обойдутся примерно в $3000. Конечно найдется не
мало людей которые покажут вам: вот пробег 250 тык, вот исправный варик, но на самом
деле это лишь значит что в Японии на этой машине ездила бабушка.
Вообще если рассматривать целевую аудиторию (извиняюсь если криво выразился) всех
комплектаций сивки то окажется что не ВТЕКовские комплектации берут как
альтернативу короллке, нервная молодежь берет Si или Vi-RS или если с деньгами совсем
туго Vi, Vi в основном покупают люди степенные дабы чувствовать что в случае чего под
педалью валяется еще 25 лосей. Это я к тому, что по состоянию на момент иммиграции в
Россию состояние Vi-ев похуже чем у бюджетных комплектаций, но получше чем у RS-ок.
Я так до конца и не понял за что RS-ы стоят в двое дороже, всех отличий: задний стаб
(цена вопроса 7000 руб), задние тормоза, куцый обвесик и шильдик на багажнике. По
динамическим возможностям они не отличаются.
Коль уж речь зашла о динамике, приведу пример, при поездке на море на хорошем
участке трассы обогнал Т. Кроун Маджесту, водителя видимо закусило, он решил
поквитаться и обогнал меня, скорость к этому моменту подбиралась уже 180, вот только
для него это экстрим, а для меня норма, ограничители на всех японских авто стоят на 180,
но в поворотах он хоть и сбрасывал скорость так кренился что просто страшно за него
было, после поворота 180 он набирал конечно быстрее, но в каждом следующем я
непременно в него упирался, на очередном более крутом повороте он сбросил до 120 и я
спокойно от него уехал. В связи с этим хотелось бы сказать, что если вас обогнали на
трассе, не надо пытаться догнать обидчика, даже если он едет на запоре, а вы на Феррари,
ведь вам нравилось ехать со скоростью 100 км/ч, а запору 105, а обогнав его через 10
минут вы опять поедете так как вам было удобно т.е. 100 и этот запор опять в вас
упрется.
Если говорить об экономичности, то при такой езде 180 - 70 (в населенных пунктах) -
опять 180 расход составил менее 7 литров (это я один в машине ехал и торопился по этому
так гнал), на обратном пути вез семью с крейсерской скоростью 100-120 так не поверите
расход менее 6,5 л/100, и это при полной загрузке (4 человека плюс переполненный
багажник). А вообще сивка это драйв, если автомобиль с этой точки зрения вас не
интересует, то это не ваш автомобиль, это не значит что на нем нужно постоянно гонять,
просто езда на нем на любых скоростях доставляет удовольствие.
О расходниках. Плюньте в лицо тому кто скажет что в этой позиции вы разоритесь. На чем
не стоит экономить так это на качестве масла и сроках его замены, лично я лил
проверенную полусинтетику Тексако 2 раза в год осенью и весной, за год наезжал 15 - 18
тк. Это 2500 руб в год. Не оригинальных з/ч горы. Может горы и поменьше тойотовских,
но поверьте, проблем с запчастями на цивик НЕТ. Цены с тойотовскими 1=1.
Отъездил я на своей сивке почти 2 года, и всем она меня устраивала кроме внедорожных
качеств. Долго думал, но всеже продал и даже изменил хонде. Как говорится после хонды
может быть только субара поэтому выбирал только CR-V, Forester или выдовый Одисей.
За месяц поисков живого одисея не нашел, на CR-V надо было кредит брать, а вот с
Фориком все получилось. Но все равно глубоко уважаю и Хонду и сивку. Так что если
сомневаетесь купить или нет цивика, то оставте сомнения и покупайте, мой Вам совет.
Извините за сумбурность повествования, все же я не журналист и не писатель, просто
хотел оставить информацию которая наверняка кому то поможет определиться с
выбором. Всем спасибо за внимание.