Давно хотел написать отзыв. но что-то руки не доходили.
Вот теперь все-таки решил написать. Не хочу, чтобы мой отзыв приняли за рекламу марки Хонда, так как в основном эмоции положительные, но буду писать по порядку.
Покупка
Машина покупалась не с аукциона в Японии, а прямо в Японии со стоянки. Мой друг сам летал раньше в Японию и покупал машины по предварительно принятым заказам. У него уже давно налаженная сеть.
Так вот ему я и заказал машину. Вариантов предлагал он несколько, звонил мне, говорил, какая машина стоит сейчас перед ним, какие в ней косяки, и высказывал свое собственное мнение, так сказать экспертную оценку.
После 4-х вариантов, которые меня не устраивали по тем или иным параметрам, мне понравилась одна машина, Ее и купил мне друг. Пару месяцев ожидания и приходит она. Хонда Сивик Ферио 2001 года, цвет серебро. 1.5 литра, 105 л.с. вариатор, салон светлый, кожаная оплетка рулевого колеса.
Машина понравилась, до этого мой друг взял такую, и я имел опыт эксплуатации данного авто.
Эксплуатация
Многие говорят, что в эксплуатации Хонды очень дорогие машины. Все это неправда и я готов разрушить данный миф. Они нисколько в этом не дороже, чем те же Митсубиси и Тойоты. Опыт эксплуатации данных авто тоже есть и немаленький.
За 2 года обслуживания, я менял на ней только расходники, это масло в движок - я заливаю только синтетику 5 W 40, так как Хонда любит хорошее масло, да и вообще по экономическим и вообще разумным соображениям во все иномарки надо лить синтетику. В цене не проиграете, так как разница между полусинтетикой небольшая,а ходит синтетика дольше и свойства ее лучше. Отец мой вообще льет минеральное масло бочковое, у него Тойота, и машина ходит без проблем 2 года.
Ну да ладно отвлекся. Масло в вариаторе я сменил когда пробег машины составил 70000, машина пришла с поменяным маслом с пробегом в 38000. Машина стала ехать после этого гораздо лучше. Вообще масло в вариаторе рекомендуют менять раз в 40000 пробега, можно раз в 30000, вообще при цене 1700-2000 р. за 4 литра HMMF (Honda Multi Matic Fluid), а именно его и рекомендуют лить в вариатор, то можно менять масло и через каждые 30000 пробега.
При замене масла в движке само собой менял масляный фильтр, 1 раз поменял воздушный фильтр. он был грязный и оставлять его или мыть не имело смысла. Салонные фильтры только раз покупал в магазине, так как из Японии машина пришла без них, их как обычно вытащили на корабле или по пути, как это делается у нас в России и потом продали на рынке по отдельной стоимости.
Свече сменил к зиме, старые стояли иридиевые, 1 шт. стоит 400р, я в магазине по каталогу на свою модель взял обычные NGK, которые тоже ставятся на мой Сивик.
Поломки
Что было из поломок за все время. Не скажу, что поломки производственые, так как это результат моей эксплуатации. Пару раз я приетрся бампером при парковке, и теперь он имеет царапины по бокам но я считаю это не мешает мне ездить, к тому же по Каско периодически красил все такие поцарапаные места, к счастью их немного. Один раз наехал на камень днищем и помял выхлопную трубу, пришлось снимать ее и выправлять, так как иначе она задевала кузов и передавала на него совсем нехилую вибрацию.
Но проблема за час с небольшим была устранена в своем гараже.
Левое зеркало было немного сломано. Объясню почему немного, оно работоспособное полностью, регулируется и складывается, но центральный держатель, на чем крепится зеркало - сломан,и оно держалось на двух выдвигающихся пальчиках, которые и регулируют его вверх-вниз и вправо-влево.
Ремонтировал сам, приклеил центральный держатель и проблема исчезла.
Больше в машине ничего из поломок не было. Единственное, что после пробега в 70000 км заменил передние стойки и то это после того, я проехал по зимнику 1000 км в 42 градусный мороз, и преодолел 4500 км от Томска до Краснодара.
Вождение
Это наверное самая приятная часть отзыва, так как Хонду брал именно из-за ее способности доставлять удовольствие от вождения.
Двигатель - это просо сказка. Рабочий объем всего 1.5 литра, в принципе это немного, но учитывая систему изменения фаз газораспределения VTEC и наличие коробки вариатор, получается очень интересная смесь. Двигатель тянет отлично, лучше всего когда машина пустая и в ней всего 1 -2 человека тогда он показывает все чудеса ускорения и маневренности на которые способен. При наличии в салоне 5 человек, но весьма эластичен и готов разгонять машину, но не так шустро как пустой. Особая изюминка в вариаторе, никаких переключений, один сплошной разгон и прекрасная динамика, сродни троллейбусу. кстати и звук в начале разгона очень на это похожий, но это только веселит и нисколько не удручает.
При обычном разгоне, когда машина плавно ускоряется, можно разгоняться даже в экономичном режиме, обороты при этом будут в районе 1500-2000, при этом горит небольшая надпись ECO. При этом расход минимальный, около 7 литров. Если же ускоряться динамично с оборотами 2500-3000, то машина резко рвется вперед, экономичности конечно нет, и расход будет в пределах 9-10 литров. Есть еще и режим S, это когда коробку ставишь не в положение D, а в положение селектора S. Вариатор настраивает движок для наибольшей отдачи, то есть максимального ускорения без экономичного режима. Сравим можно только с переключеним на механике с 4-й на 2-ю передачу. Динамика бешеная, самый подходящий режим для быстрых обгонов и рваной "езды" в городском потоке г. Москвы и др. крупных городов. Рваным я называю этот режим потому, что при этом режиме есть торможение двигателем. Если при режиме D при отпускании педали газа, машина катится по накатанной траектории, то при режиме S машина при отпускании педали газа будет замедляться.
Огромное удовольствие от вождения по трассе, крейсеркая скорость 120 км/ч. максимальная скорость до которой разгонял свой аппарат 190, то есть стрелка ложилась и дальнейшего разгона не происходило обороты при этом 5000. В повороты машина входит как по рельсам при скорости превышающей допустимую, способствует этому многорычажная подвеска, сводящая крены на нет. Поэтому чувствуешь себя очень уверенно при вхождении в повороты, резких перестроениях.
В общем как заключение хочу сказать, что многие говорят, что пересев на Хонду потом навряд ли сядешь на автомобиль другой марки. Не знаю соглашаться с этим или нет, так как машины есть разные и не бывает, что одна лучше другой, они просо РАЗНЫЕ. Но однозначно то, что у Хонды есть свой характер, неповторимый я бы сказал, и все-таки он у нее спортивный, как ни крути. Тем не менее и для спокойной езды это машины тоже подходит, сочетая хороший запас тяги, большой багажник и высокую экономичность. Единственное, что хочется после Сивика 1.5 это Сивик 1.7 или Аккорд 2.4 но это уже другой класс машины.
Что было сделано с машиной после покупки:
Поставлены литые диски на 15 дюймов. Резина лето 195/65/15, зима 195/60/15
поставлена така называемая мухобойка (дефлектор капота, смысл его - спасает от некоторых камней летящих прямиком в лобовое стекло, оставляет капот чистым в долгих поездках в любую погоду.
поставлена сигнализация с автозапуском и обратной связью
поставлена MP3 магнитола
Фото машины есть, выложу сегодня после обеда.