Вступление:
Доброе время суток всем дромоводцам, хондаводам и омской ветке... С начала рассказ пойдет о начале поиска первого собственного авто в моей жизни, т.к. до этого в основном ездил я не на свои авто.
Приобретение:
Решение о приобретении собственного авто созрело в мае прошлого года. Поразмыслив на выбор попадались след. Модели: Mazda Familia, Toyota Corolla, Toyota Corolla Levin, Honda Сivic, Toyota Corona Premio. Сначала склонялся к мазде и тойоте, т.к. до этого у отца была королла, но отпала потому как не нашлось достойных вариантов. Поиском Мазды заняло продолжительное время, но все как-то было не к душе. Короны либо дорого либо убито либо конструктор в хор. сост., но по ценнику не получалось. Та же песня была с Левинами либо «ушатанные» попадались либо ценник кусался. Но вот в очередном журнале нашел парочку заинтересовавших меня Сивиков. Первый отпал т.к. был в не лучшем состоянии, но вот второй вариант впал мне в душу как только я его и увидел. После того как продавец дал мне проехаться, я понял, что это мое.
Эксплуатация:
Что сразу заметил – это хорошая управляемость в поворотах, в меру плотная подвеска – намного жестче, чем тойотовская, но в этом есть свой плюс.
После первой значительной мойки решил отполировать авто и фонари. С полировкой кузова проблем не было, а вот с полировкой правого фонаря пришлось повозится, т.к. он был мутнее левого, в силу того что левый фонарь был новый-ее, но это было замечено почти сразу при покупке. Так вот закупил я полироль - для фонаря и пару дней усиленно вечером вручную полировал, конечно, не полировочной машинкой, но результат меня радует до сих пор!
После месячной эксплуатации сдох аккумулятор, но это и ожидалось, так как сразу предупредил продавец. Был взят аккумулятор Varta. В авто шел кассетник с CD – и диск немного проскальзывал на некоторых треках – решил отдать в ремонт так как не было по первости денег на новый. Отремонтировали, но сказали сразу что жить ему не много. После чего была приобретена голова Pioneer 5900. Чтобы установить магнитолу необходимо открутить соседние стыкующиеся панели, а дальше целая куча саморезов и клипс (одним словом Япония…). При замене предохранителей также не обходится без снятия подрулевой панели (кстати не совсем удобное действие по замене предохранителя - подлезть и поменять предохранитель очень неудобно приходится изворачиваться, помнить на некоторых японцах есть специальные кармашки с дополнительными предохранителями в удобном месте.)
После первого месяца эксплуатации, был сделан вывод тянет плоховато («подзасралось» нашим бензином да и вряд ли японец чистил что-то и менял перед продажей!) – следовательно, надо сделать профилактику, а именно, съездил в сервис поменял топливный фильтр и промыл инжектора «винсом» на установке. Результат сразу проверил и он меня порадовал. В последствии почистил БДЗ.
Так же на 96000км решил поменять ремень ГРМ и ролик. Поменял масло в АКПП, прикупил сначала 4 литровых баночки, слили старую ATF на сервисе и залили новую, после пару тысяч км поменял масло снова, мягче стали переключаться передачи.
Перед зимой решил сменить антифриз, промыли всю систему и залил немецкий антифриз Ravenol. Поменял масло на зиму теперь, лью Castrol 5W-30 TXT.
Зима: Заводится авто при -20-25 с 2-го раза можно сказать стабильно. При больших морозах ставил на прогрев по сигнализации – утром авто теплое, крутнул стартером завелась и поехал. Как-то забыл поставить на прогрев – результат сивик не завелся и залил свечи, пришлось применять процедуру смены свечей (при -25) и снятие замершего аккумулятора. На следующий день уже завелась, больше старался не мучить в морозы – либо прогревать либо на работу ехать общественным транспортом.
Расход летом составляет: 8,5-9 л/100км-город, 7-8 л/100км - трасса. Зимой – 10-10,5л(при частых прогревах)/100км-город.
После зимы решил сделать диагностику ходовой заехал в сто к знакомым мастерам все подергали посмотрели и вынесли следующий диагноз:
- полопались задние «большие» сайлентблоки продольных рычагов, т.е. под замену. К этому в принципе я был готов, так как уже пробег не малый (устали просто они…) и зима наша сурова и дороги не отстают... в довесок к ним посоветовали поменять малые сайлентблоки в поперечных рычагах по 2-а с каждой стороны.
- под замену верхние «мелкие» сайлентблоки в верхнем переднем рычаге по 2-а с каждой стороны + желательно и «большие» сайлентблоки в переднем нижнем рычаге поменять.
Менял сайлентблоки в гараже у знакомого – на сервисе попросили за эту работу 3-5 тыс.р. Некоторые сайленты сильно «закоксовались», вследствие чего был сломан болт, который крепит поперечный задний рычаг к корпусы авто – пришлось заказать новый. При разборе задней подвеске – был сделан вывод – что многие узлы в хорошем состоянии и «мелкие» сайлентблоки в поперечных рычагах – еще бы походили, но все же решил заменить все сразу.
После этого заказал сайлентблоки на переднюю подвеску, ждал заказ пару недель. Прочитав мини отчет по замене сайлентблоков на форуме hondamotor.ru, вооружившись поддержкой опытных знакомых и соответствующим инструментом + гараж с ямой - были заменены сайлентблоки верхнего переднего рычага и сайлентблоки переднего нижнего рычага. Находились сайлентблоки еще в относительно сносном состоянии, судя по состоянию резины, но железо этих самых сайлентов (верхнего рычага) уже на столько окислилось и заржавело, что когда они выпресовывались из рычага, то начали мяться довольно сильно – был сделан вывод что проще их выбить - так было и сделано. Подобного не наблюдалось при замене «мелких» сайлентблоков в заднем поперечном рычаге - они схожи по размерам с передними. Отсюда и был сделан вывод, именно, из-за этого, что-то в данном рычаге поскрипывало при проверке узлов на диагностике. После запрессовки сайлентблоков и установки рычагов – поведение Сивика на дороге и в поворотах вернулось в норму. Это было проверено этим же днем – на трассе.
Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага не вызвала никаких сложностей – относительно съема рычагов в задней подвеске, на все ушло минут 20-30. Фиксируется данный рычаг тремя крупными болтами, которые находились в отличном состоянии.
Внешний вид:
На мой взгляд очень интересный и поддающийся всевозможному тюнингу. Не зря так много интересных решений было воплощено на данном кузове ЕК3.
У меня комплектация ML - это не самая так сказать «роскошная» из тех, что есть на Сивках, но в довесок у меня к стандартной комплектации японец поставил:
спойлер + пороги + брызговики в цвет авто (жаль нет «юбок» на передний и задний бампера, но в принципе можно приобрести…)
Салон:
Салон достаточно простой, ничего лишнего. Больше, чем у одноклассников-конкурентов Короллы, Пульсара, Санни итд… Руль вот что немного не устраивает на «вирсе» он кожаный и солиднее выглядит, так что были мысли сменить, но может это в будущем. Багажник довольно просторный можно возить в принципе габаритные вещи, так например, влезало 3-литых диска на 16… или 4 на 14…и еще немножко пространства остается… Обивка сидений можно сказать практичная и не сильно маркая, но все же расцветка скучновата. Для водительского сидения хотелось бы лучшей боковой поддержки…
Ходовые качества:
Управляемость у Сивки хорошая, дорогу держит на уровне, претензий нет, в повороты на огромной скорости не влетал, поэтому писать о супер устойчивости не буду.
По субъективному ощущению мазда и хонда в плане управления похожи. На мазде (премаси) руль на мой взгляд чутче … (но все же класс авто разный…), а если сравнивать с короллой то у нее управление более тягучее (и кочки и ямки дороги - передаются на руль больше, а это не очень приятно…)
Ямки, кочки подвеска берет жестко, но не раскачивается как, например в королле… для меня это интереснее. Все на себя берут сайлентблоки (разгружая стойки...), а их уйма… прежде всего страдают «большие» задних продольных рычагов за ними подтягиваются и поперечных.
Что и когда менялось и приобреталось для любимого друга:
Замена масла Castrol 10W-40+масленный фильтр - 1200р. (89900км)
Замена воздушного фильтра - 205р.
Постановка на учет в ГАИ - 500р.
Справка-счет - 800р.
Тех. осмотр -
Страховка - 2810р. (6 месяцев)
Свечи DeNSO - 4шт - 680р. (90800км)
Ремень ГРМ + Ролик - 1130р. (91800км)
+ Работа - 1800р.
Замена (частичная) масла в АКПП - 4л. ATF-Z1 - 1520р.
+ Работа 250р.
Топливный фильтр (UNION) - 540р.
Замена топливного фильтра - 250р. (93400км)
Чистка инжекторов 980р.
Полироль (для фар) + салфетка - 80р.
Замена антифриза работа-660р. + антифриз 350р. (96500км)
Частичная замена масла в АКПП.- 4л. ATF-Z1 - 1200р.(96500км)
Замена масла в двигателе - Castrol 5w30(97100) + маслянный фильтр - 1130р.
Замена передних колодок - Нишибо - 1020р. (97200)
Зимняя резина Мишлен - 5700р.+650р.- балансировка
Чистка БДЗ - 630р.
Чехол на руль - 200р.
Замена масла в двигателе - Castrol 5w30(103750) + маслянный фильтр - 920р.
Задние сайлентблоки 2шт - 1800р.
Задние сайлентблоки поперечных рычагов 4шт - 1100р.
Из плюсов:
+ подвеска - для наших дорог это хороший вариант - поймал кочку - подпрыгнул на ней, проматерился про себя и забыл, а в тойоте поймал кочку, а машина еще несколько раз качнется - (это при живой подвеске), но тут есть свой небольшой минус высокая цена сайлентблоков, которые страдают в первую очередь…
+ оборотистый двигатель;
+ вместительный салон и багажник;
+ интересная внешность.
Из минусов:
- сиденья не очень удобные - слабая боковая поддержка, после длительного сидения затекает спина, не спасают никакие регулировки;
- отсутствует подсветки бардачка, отсутствует лампочка остатка топлива в баке;
- нет тахометра.
В планах:
Заняться музыкой, шумкой, а именно, проклеить передние двери и багажник. Поставить саб (Alpine, Hertz или INFINITY) в багажник к нему прикупить 4-х канальный усилитель. Фронт заменить скорее всего на DLS, Hertz или INFINITY. Эту идею вынашиваю до сих пор, но то времени не было – зимой, наступила весна деньги, отложенные на это дело – потрачены на другие нужды.
Вывод:
Авто подходит для молодых и энергичных, если совсем охота отжечь, то надо брать Сивка на мехе и голову В16A или можно вирсовские версии.
Благодарности:
Ветки 6-го поколения Сивиков, а именно, roma-irk. (за полезные советы…)
Омской ветке – за полезные советы и инфу, а главное за позитивное общение!
Еще уйма информации есть на таких ресурсах как: hondamotor.ru, civicclub.ru – откуда и были скачены рекомендации по ТО.
Всем спасибо кто прочитал отзыв до конца.