Приветствую всех форумчан и хондаводов в частности. Я думаю, мой эпос будет интересен, и возможно кому-то поможет определиться с выбором автомобиля. А речь пойдет о машине, на мой взгляд, замечательной и конкретных отзывов о ней пока никто не писал.
В качестве предисловия.
После продажи несчастливого для меня Toyota Camry Prominent (ну это совсем другая история), встал вопрос о приобретении следующего пепелаца. Исходные данные были такими: Питер - 5-и миллионный город со всеми вытекающими, поэтому искал авто среднего класса, способное довольно быстро перемещаться в плотном городском потоке, расходующее бензин в пределах 10-12-и литров, плюс мощность движителя, не превышающая 150 л.с., так как транспортный налог у нас, не понятно почему, самый большой в России. Ну и конечно внешний вид машины должен быть хорош. После долгих поисков и метаний мне на глаза попалась она…знаете как бывает (и с женщинами так же )…увидишь и понимаешь: «Вот она! Всё! Хочу!»
Итак.
Черный, как сволочь, Honda Civic Ferio 1,7 л. 130 л.с. 2001 года в интересной комплектации «RS», отличающей его от всех остальных седанов Ferio. Авто было куплено на аукционе USS Tokyo c пробегом настолько малым, что не буду его даже озвучивать, во избежание споров о его правдивости, скажу только, что мастера в питерском VTEC-сервисе так и не смогли ничего найти, доказывающее обратное. В общем, на машине, как говорится, и муха не занималась секисом. Авто находилось в Питере в наличии. Привез его Сергей из «Carnippon» (ему привет). Машина пришла по морю через Финляндию, что тоже являлось плюсом при покупке. Итак, проехав на ней 17 тыс. км., проведя глобальное ТО с заменой всех расходников, начиная с антифриза, заканчивая колодками, могу поделиться впечатлениями.
В комплектацию «RS» входят: стоковый обвес по кругу, спойлер со стоп-сигналом, темный тканевый салон, белый «спортивный» щиток приборов с красными стрелками, накладки на торпеде «под карбон», передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, укороченная рулевая рейка, дисковые тормоза по кругу, красные лейбы «RS» спереди на решетке и сзади, а также черная крупноячеистая решетка радиатора, ветровики, тонировка задних стекол и матовые литые диски. Плюс стандартный электропакет со складывающимися зеркалами и климат-контролем.
Под капотом:
Ну что сказать VTEC, он и в Африке VTEC, 130 лошадок при весе чуть более тонны, разгоняют машину очень бодро и в городском потоке я позволяю себе ехать довольно быстро. Передний пассажир с непривычки постоянно инстинктивно нажимает педаль тормоза. Двигатель крутится отлично. На кольцевой спокойно ложится стрелка до срабатывания ограничителя. Расход при спокойной езде около 9-и литров, при хорошем спринте 10-12. При чем бензин 92-ой, что при нынешних ценах не может не радовать. Свечи, сразу после покупки, поставил иридиевые NGK. Масло Сastrol 5W40, как оказалось, залил зря, движок D17 любит масло менее вязкое, производитель вообще рекомендует 0W20, после заливки Mobil 1 0W30, даже звук на высоких оборотах изменился на более приятный, утробный, я бы сказал, в общем вкупе с оригинальным воздушным фильтром D17-ый сказал свое японское спасибо и понес мою сивку еще резвей. По зиме поставил новый аккумулятор Varta Blue Dinamic и заменил антифриз на Castrol. Плюс на машинку была установлена сигнализация с обратной связью и автопуском. Как я без нее раньше жил, не понимаю. А ведь сколько приятных моментов доставляет тот факт, что в морозное февральское утро водитель усаживает свое бренное тельце в тепленький, а не в ледяной салон, а двигатель уже прогрет и готов к полету.
Ходовка:
С ходовкой все немножко сложней. Это поколение сивиков не обошлось без детских болезней и меня они не прошли стороной. А болезней всего две: первая это слабые передние стойки типа «Макферсон». В моем случае они даже при мизерном пробеге потекли…машина, скорее всего, довольно долго стояла в Покемонии и не ездила. При активном знакомстве с нашими направлениями они всплакнули и потекли. Замена на амморты фирмы Koyaba решили проблему раз и навсегда (по крайней мере, на следующие 60-70 тысяч км. точно). Задняя «двухрычажка» проблем не проносит.
Вторая болезнь это рулевая рейка, а точнее выгорание смазки под ее пыльником, что приводит к скрипам при разгоне и торможении, лечится сия беда простым снятием пыльника и набиванием новенькой смазки, в моем случае это был молибденовый «Castrol». Вот с собственно и все.
Езда теперь приносит только радость и удовольствие. Довольно жесткая, можно сказать спортивная подвеска, вкупе с передним и задним стабилизатором, чутким рулем (2,7 оборотов) позволяют машине, называться по настоящему драйверской. На хороших дорогах, а в Питере с этим проблем нет, езда доставляет только приятные впечатления на свежекупленных колесьях 195/60/R15: зимой на липучках Мichelin Х-ICE, летом на Bridgestone Turanza ER 300. Тормоза цепкие, настроены отлично, не позволяя клевков при торможении. Так как езжу довольно агрессивно, вскоре после покупки пришлось поставить новые колодки: перед «Nissin», «Sumitomo» назад и заменить, на всякий случай, тормозную жидкость на «Castrol».
Вариатор:
Отличное изобретение, тяги хватает всегда и везде, а в режиме «Sport» автомобиль превращается просто в пулю. Машина реально улетает вперед как из рогатки, без трансмиссионных перескакиваний. Обороты идут вверх, после 3500 идет подхват VTEC-а и полетелиииии...Правда тапку сразу лучше не давить, надо дать разомкнуться стартовому пакету вариатора. Сначала плавный ход, затем отпускаем на полсекунды педальку, а уж затем можно и в пол. Ууух! Красота!!! Конечно не турбовый субарик, но для своего класса разгон более чем достойный.
Интерьер:
Ну что сказать…все устраивает, плотные сиденья с достаточной боковой поддержкой, удобный руль. Часть передней панели обтянута мягким на ощупь материалом, по фактуре напоминающем кожу, часть уже твердым, но выглядящим так же, в отличие от сивика в нового поколения, где вся торпеда сделана из блестящего, дешевого и дубового пластика.
Яповские инженеры проложили выхлопную систему так, что сзади у сивика абсолютно ровный пол. Места для 5-ых седоков хватает вполне. Работа климат-контроля не вызывает нареканий: зимой-тепло, летом-прохладно. Есть авторежим, выставил нужную температуру и забыл. Салонный фильтр поставил новый - «Denso», так как в штатной заводской комплектации его не было. Теперь меняю его вместе с воздушным и масляным фильтрами каждые 8 500 км. Пыль в салон не проникает вообще. Немного мешает обзору сильно наклоненные стойки лобового стекла, но это дело привычки. Багажник - огромный, еще ни разу не понадобилось что-нибудь перекладывать в салон.
Родная магнитола была сразу выкинута и свое достойное место занял 2-DIN мултиформатный центр от «JVC» c парой 4-х полосных динамиков той же фирмы. Пара родных карбоновых 2-х полосных колонок «Garreth» была подвергнута строгому осмотру и оставлена. Плюс ко всему была сделана шумоизоляция передних дверей. Делал своими силами и справился за один день. Как результат отличный звук из динамиков, двери закрываются теперь с благородным «хлюп» плюс стеклоподъемники теперь работают еле слышно.
Для завершения внутреннего облика добавил только накладки на педали от «Levoc» из перфорированного и полированного метала.
Экстерьер:
Новые дворники «Bosсh» справляются с работой и зимой и летом. Фары, в замен родных, были поставлены евростандартные от «Depo», подошли как родные, теперь нет проблем как с техосмотром так и с ночной ездой. Правда для законченного облика, затонировал передние стекла 15-ой пленкой «Lumar». Терпеть не могу ездить в аквариуме.
Плюс меня очень радует тот факт, что конкретно такая машина в Питере в единственном экземпляре, есть еще серебристый «RS», но он на палке.
Мат. часть:
Две фразы: «Для своей семьи я выбираю лучшее» (с) и «Не экономьте на спичках» (с), полностью характеризует мое отношение к машине, на нее не жалел ни денег, ни времени.
Итог: Отличная молодежная машина, стоящая своих денег, способная доставлять удовольствие от езды каждый день. Настоящая Honda!!! Только ее надо любить, покупать хорошее масло, использовать достойные и качественные расходники, проводить вовремя ТО и она ответит взаимностью. Следующий агрегат Honda, скорее всего будет Integra Type-R, в качестве машины для души, но только когда в семье будет два пепелаца. Потихоньку морально готовлюсь к покупке. Даешь больше скорости, больше мощности!!! Спасибо тем, кто прочитал до конца. Honda the Power of Dreams!