Лет с 20-ти хотел Цивика, только хэтчбэка красного цвета (любимая фраза отца – дураку хоть маленько, но красного) предыдущего 5-го поколения. Просто к этому возрасту Цивиков 6-го в Иркутске не было, а может и не замечал их. Но как-то со временем детская мечта забылась, к 24 годам после долгих месяцев ограничения своих потребностей и экономления поступающих денежных средств была собрана небольшая сумма. Впрочем забегая вперед, основная часть расходов ложилась на плечи родителей, машина для семьи покупалась, не для личного пользования, хотя оказалось последнее.
Гуляя по авторынку с отцом, рассматривали Короллы в 100 кузове и Короллы-универсалы. Но, как это пишут в книгах, я остановился как вкопанный! Хонда Цивик Ферио 96 г, серебристого цвета, б/п по РФ, общий пробег 113 т.км. Отцу она не понравилась низкой посадкой, я же в силу своей неопытности влюбился в нее сразу. Глаза горят, разве увидишь там какие-то косяки!
Взял ее в 2007 году за 170 т.р. Когда поехали за деньгами, заметил, что машина при переключениях передач как-то сильно дергалась. Продавец объяснил, что это все из-за порванного ШРУСа (???), поэтому он нам, мол, сделал скидочку на 5 штук. И плюс не работал кондиционер, якобы стравили фреон когда разбирали и собирали машину (конструктор).
Начнем с неприятного. Как было кем-то сказано, первая машина беспроблемной не бывает. После покупки заехал в сервис, где машину подняли. Кузов оказался ржавым, ШРУС действительно порванным, а в придачу были порваны обе нижние подушки двигателя, почти все сайлентблоки задних рычагов, бежал сальник двигателя. Замена всего этого, вместе с работой и съемом коробки составила около 14 тыс.р. Через двое суток забрал машину. Ехать она стала более мягче, но удары при переключении скоростей никуда не делись. Кто-то посоветовал поменять масло в коробке, мол иногда туда из экономии заливают Декстрон, но сразу предупредил, что удовольстве не из дешевых, так как лить надо исключительно Хондовское ATF Z1. По факту процедура вместе с работой обошлась в 4200. И все же удары не пропали. Следующим по маршруту был сервис по ремонту коробок. В разговоре с сервисником узнал, что скорее всего коробку на замену или в ремонт, по деньгам ок 20 тыс, обе процедуры по результату будут равнозначными. Деньги для меня были большие, да и жаба душила, так как на нее к этому времени было истрачено по мелочам уже около 30 тыс, и это всего за 2,5 мес эксплуатации. Так и отъездил на ней год, научился ловить тот момент когда она должна была переключаться с первой на вторую, отпускал полностью газ в этот момент переключение было практически незаметным. Этакая коробка полуавтомат была.
Пока мучался с коробкой, заехал заправить кондиционер, но оказалось, что он полный. Просто по каким-то так мною и не выясненным (да и не хотелось выяснять особо) причинам электромуфта компрессора не подключалась. Так и ездил все время – открыл все окна и вперед.
В салоне стоял штатный кассетник и двое колонок в дверях, магнитолу менять не стал, так как постоянно слушал радио, кассеты изредка, иногда включал MP3 FM-модулятор, в заднюю полочку воткнул 2 овальных колонки Panasonic, в принципе мне хватало. Для лучшего освещения поставил би-ксенон Бош кетайского производства на 8000К. Светит изумительно, красивым небесно-голубым цветом, штатный ближний свет отвратительный. Единственный минус, зимой плохо зажигался, приходилось несколько раз включать-выключать, прежде чем разгорится.
Где-то в Нетте увидел сайт, предлагающий наклейки из пленки Оракал, то бишь винилы. Очередная подружка трудилась дизайнером в рекламном агентстве, занимающимся наружной рекламой. Ею был нарисован и с ее помощью вырезан и собссно поклеены пара драконов на бортах и крылья на капоте. Ну вот хотелось мне именно драконов на машине. После зимы конечно вид у пленки был так себе, но сдирать не собирался, боялся содрать вместе с лаком.
К зиме поменял штатные штампованные 13 дм колеса 175/70 на зимние 14 185/60. С драконами и на литье, особенно у мытой машины вид был просто потрясный! Пацаны, не вру – девчонкам, не избалованным Целиками и Скайлайнами сильно нравилось!
Минусы. Низковатая посадка. Выходишь из машины с ощущением, что просто перешагиваешь через порог. Плохая шумоизоляция, слышно было все что творится на улице, шуршание колес, рев обычного 105-ти сильного 1,5 литрового мотора. Хотя и лечится специальным регулятором постороннего шумопонижения, который находится на магнитоле. Отсутствие тахометра и лампочки низкого уровня топлива в баке, не самые важные штуки, но и не самые плохие. Аскетичный дизайн салона, серый салон, отсутствие подлокотника между сиденьями и неудобный подлокотник в двери. Чуть высоковатая стоимость запчастей и сложности с их поиском (если сравнивать с Тойотовскими запчастями). Туповатый разгон, но я его готов отнести к неисправной коробке. И говоря про мою машину в частности – убитая коробка и ржавый кузов.
О плюсах. Один из самых ярких плюсов, заслуживающий тысячи моих комплиментов – многорычажная подвеска. Управляемость у машины и ее способность проходить ямки заслуживает самых больших похвал. Сравнивать с Короллой нет смысла. За весь год я так и не убил стойки, хотя и проехал около 27 тысяч км.
Машина очень любит скорость. При скорости 70-80 появляется ощущение что едешь на черепахе, лишь при скорости 110-130 км появляется приятное чувство комфорта. Максимум удалось разогнать до 175 км, хотя запас скорости еще был, а вот запас смелости уже истощился.
Если сказать в целом о впечатлении, то машина супер. Правда. Позажигать на ней можно здорово, запчастей для тюнинга больше чем на любую другую машину семейства Хонд. Была бы возможность и бабки, поставил бы и хорошую музыку, другие сиденья, поменял бы ГБЦ на ВТЕКовскую.
Но признаться честно, от любой машины устаешь, тем более когда на нее приходилось тратить ежемесячно достаточно большие суммы. Поэтому продал машину. Прямо так, с ксеноном, наклейками, убитой коробкой и ржавым кузовом.
Хотя и было очень жаль….