О предыдущем авто:
Пересел с ВАЗ-21102, брал новую. Изучил её почти полностью. Предпочитаю делать машины сам. Нервов на наши автосервисы не хватает: или всё из под молотка и кувалды, или самому приходится диагностировать или искать неисправность. А они горазды только гайки крутить. По настоящему умных в автосервисах единицы. Хочется задать вопрос и получить на него не предположения, а исчерпывающий ответ.
С завода попалась поведенная головка блока, пришлось фрезеровать. Печка зимой грела так «хорошо», что всю поездку жалел, что не одел валенки и шапку ушанку не завязал на подбородке. Стойки передка поменял на 40 тыс. км, стартер сгорел прямо на ходу, почти сразу пробило прокладку коллекторов. Рассыпалась граната, поменял. Задние амортизаторы тоже накрылись медным тазом, с такими и продал перекупщику, который машину купил без осмотра. Подъехал, спросил: «Продаешь?» - «Да» - «Беру». Привез деньги и тут же забрал с генералкой. Остальные неисправности перечислять не буду, не так важно. Да и речь о другой машине. Когда задумался о смене машины, опять пошел в салон по «десяткам». Пообщался с менеджерами данных заведений. И так они расхваливали данные аппараты, что я опять чуть не повёлся. И всё-то усовершенствовали, все стало намного надежнее и прочую муть. Жена задавала единственный вопрос: «Как греет печка?» Везде отвечали, что система отопления совершенно другая, в салоне зимой как на экваторе и тому подобное. Лишь в одном автосалоне менеджер сказал ясно и кратко: «Поменялась лишь цена, всё остальное прежнее». И я обратил взор на иномарки.
О покупке:
Купил машину в феврале 2004 г. на авторынке г. Челябинска. Выбирал между Хонда Сивик, Тойота Королла, Нисан Санни, Тойота Спринтер и Нисан Примера. Все 1998-1999 годов. По цене Сивик был дороже всех остальных на 20-40 тыс. руб. Но и по внешним данным и по начинке превосходил остальных. Сейчас рад, что не ошибся в выборе.
На спидометре было 63 с копейками. Потом под сиденьем нашел наклейку с указанием пробега 163 с теми же копейками (скрутили соточку). Хотя и так было видно, что пробег поболе указанного (по протертым до резины коврику и резинке на педали тормоза ) . Не расстроился сильно, т.к. машинка ходит отлично.
По комплектации:
VI-RS, двигатель D15B, 3 stage VTEC, 130 л.с., вариатор, 2 спорт-режима на руле кнопкой, передний и задний стабилизаторы, распорка передних стоек (заводская), задний спойлер, спорт. решетка, губа, тонировка 3-х задних стекол, карбоновые вставки, кондиционер, климат-контроль, ABS, 2 подушки безопасности, центральная замок, эл.привод 4-х стекол дверей, эл.привод зеркал, регулировка руля, гидроусилитель рулевого управления, TV+NAVI, за опускающимся TV кассетник и CD (CD не воспроизводит, т.к. на его место похоже подцеплен CD – чейнджер на 6 дисков, который помещён в багажник), Hands Free, электромеханическая антенна, кожаные руль и рычаг АКПП, алюминиевое литье на 15, дисковые тормоза вкруговую. Всё заводской комплектации.
Про динамику:
Машина – ракета. Я не гонщик, но скорость люблю. Предпочитаю активное вождение. Со светофора ухожу далеко вперед, несмотря на ревущих рядом 2-х и 3-х литровых монстров, которые сначала с превосходством смотрят на окружающих и поигрывают акселератором с угрожающим звуком моторов, а потом всё ревут и ревут где-то сзади, грустно и обалденно заглядываются на исчезающую корму моей Хонды. А если бы ещё узнали, что под капотом у этой Хонды 1,5 литра, то уж точно залились краской стыда за своих коней. Не хочу никого обижать, но на равных могут потягаться немногие. Да, были и те, чей дымок я наблюдал уходящим далеко впереди. Но их так мало. Это Митсубиши Лансер Эволюшен, Хонда Аккорд SIR, Тойота Ленд Крузер с движкой V10, Subaru заряженные. И еще несколько серьезных аппаратов, у которых под капотом табун далеко за 200 лошадей и наличие турбины.
Свободно «делал» Мазду-3 (простую и с шильдиком «спорт»), Мазду-6 ( и с 2-х литровым и с 2,3 литра двигателями), Тойоту Камри в предыдущем кузове (с новой не довелось пока, говорят машина зверь), всевозможные Фольксвагены, БМВ, АУДИ, Джипы и иже с ними. Про топовые модели говорить не буду, всем и так ясно, что с ними бесполезно тягаться. По трассе гонял с той же Маздой-6 (2,3 л.) – уделал, при попытке обогнать меня, я свободно уходил вперед. Давал также обогнать себя, потом шел на обгон, показывал водиле, чтобы разгонялся. Толку нет, все равно я его обходил. После нескольких попыток ему стало неинтересно постоянно оставаться сзади, он сбросил скорость и отстал. Нисан Х-трайл леворукий - не знаю, что у него под капотом , рвет с места круто, но немного уступает моей Хонде, идёт не больше 180 км/ч по максимуму. Водила на Тойота Камри с движкой 2,4 л , наверно сильно ударился челюстью о коленки, когда я его свободно обошел несколько раз на обгонах, хотя рев мотора был угрожающим и он изо всех сил хотел уйти вперед. После нескольких попыток он сдался, сбросил скорость и уступил дорогу с округлившимися глазами. Причем меня интересует не сколько идет машина, а именно приёмистость. Максималка и так ясно у моей Хонды – 180. В основном эти гонки на режиме D. Спорт- режим включал несколько раз. Это уже другой автомобиль, другие ощущения. При включении режима S1 моментально добавляется 1000 оборотов, при переходе на S2 – еще подкидывает 1000 оборотов. Обороты двигателя при этом переходят от 3000 до сектора от 5000 до 7400. Чувствуешь, как тебя вжимает в сиденье: такой мощный толчок. Двигатель поет песню сверхзвукового истребителя, а ты себя ощущаешь его пилотом. Многие, садясь со мной, пугаются такого звука и толчка в спину, хватаются рукой за ручку над дверью. Минус спорт-режимов: стрелка указателя топлива падает с такой же быстротой.
По эксплуатации:
Взял машину на всесезонке бриджстоун близзак мц-2, катал на ней и зимой и летом, держит дорогу идеально, летом, правда шумит сильно. И летом износ раза в два быстрее. Даже на лысой резине проблем на гололеде не было ( при 120 км/ч). Искатал почти до корда. Резина понравилась, поэтому следующую взял опять такую же (правда б/у – 1500 руб./шт.). Летняя резина пирелли, взял новую (2100 руб./шт.). Держит идеально, даже в сильный дождь. Машина вообще держит дорогу так, что едешь как по рельсам. Кстати, это же пишут многие владельцы Хонд в отзывах.
Теперь о проблемах и устранении неисправностей, а также работах, связанных с эксплуатацией и соответственных расходах.
Сразу поменял масло (960 руб.) и фильтр двигателя (260 руб.) - пробег – 165 тыс. км. Затем масло менял каждые 10000 км. Лью «Кастрол» -летом 10W40, зимой 5W30 . При пробеге 178 тыс.км заскрежетал индикатор износа передних колодок. Я не понял что это, т.к. не знал о таком прибамбасе. Взял Лукас (1100 руб.), менял сам (не сложнее «десятки»).
183000 км – замена рулевых наконечников «555» ( 420 руб./шт).- и левую рулевую тягу «CTR» (460 руб.), правая не вызывала нареканий (стояли заводские !)
185000 км – замена задних тормозных колодок (Lucas, 620 руб.)
194000 км – замена жидкости в вариаторе – 4 литра, 2000 руб. (начали плавать холостые обороты, после замены стабилизировались.)
198000 км – замена подшипника передней ступицы («Koyo»,1010 руб.) Появился подвывающий звук где-то посередине коробки. Поэтому не сразу определил, что это подшипник. В двух сервисах сказали, что это дифференциал, разберём, скажем точно. Я засомневался, не повёлся на уговоры о срочном вскрытии коробки. Интуиция меня не подвела. Вывесил сначала одно переднее колесо, запустил и включил скорость и крутанул колесо на оборотах. Тоже сделал с другим. Левое не услышал, как крутится, а правое завыло как турбина самолета. Больше сомнений не было. Разобрал, на внутренней обойме накатана канавка. Что интересно, смазка в подшипнике есть, только побурела.
212000 км – замена ремня ГРМ и натяжителя. Делал сам, посложнее чем «2110». Нужно снимать насос ГУРа, 3 ремня, одну опору двигателя, проблема открутить болт шкива (пришлось делать ключ для удерживания шкива от проворачивания – вычитал в Интернете простой способ изготовления, усилие огромное – помог только лом)
222000 км – замена переднего подшипника стартера (200 руб.). Появилась неприятная закономерность: при зимнем запуске начал вглухую клинить двигатель, аж тухнут лампочки. После трех попыток запускалась и далее никаких сбоев. До следующего утреннего холодного запуска – всё повторялось. Грешил на стартер, разобрал – всё идеально. Решил поменять подшипник передней крышки, результат тот же. Так продолжалось две зимы, дважды садился из-за этого аккумулятор. Напрягало жутко. Причина была в другом, но об этом позже.
222000 км – замена правой рулевой тяги, поставил «555» (480 руб.), потом пожалел, проходила 50000 км – маловато.
229000 км – замена подшипника левой передней ступицы («KOYO», 860 руб,), тоже завыл, также был родной.
235000 км – замена аккумулятора (Vatra – 45 Ah, 1680 руб.) – с которым взял, проходил 2,5 года, часто стал «подсаживаться», потом сделал вывод, что зря менял.
240000 км- замена левой задней ступицы с подшипником («НТН»,2150 руб.)
245000 км – замена больших сайлентблоков задних продольных рычагов (по 500 руб./шт.), делал в сервисе «Формула удачи», Челябинск. Проклял! Сказали- 1,5 часа, делали 5 часов, ждал в комнате отдыха с возможностью наблюдать за ходом работ по монитору. Одну сторону сделали за 3,5 часа, другую минут сорок после моих возмущений, остальное время ушло на общение с мастером и менеджером. Они начали втирать, как сложно снимать рычаги в задней подвеске и поворотный кулак на передней. После того как я сказал им, что подшипники в передних ступицах менял на коленке, а у них полная оснастка, сомневаюсь, что им стало стыдно, но дело пошло веселее. Понятия «совесть» у сервисменов просто нет. Ещё я заметил, что они не любят соображающих в технике клиентов, но очень рады лохам. Лучше бы сам изготовил съёмник и заменил без полного демонтажа рычагов. Здесь же поменял нижнюю шаровую опору (460 руб. + 600 руб. работа) – заскрипела. Причина – (предположение) неосторожность при снятии съемником, повредил, похоже, пыльник.
248000 км – Замена тяг заднего стабилизатора («555», 420 руб./шт.) - в гололед начала плавать корма, сильно напрягало, скорость упала до 80-90. После замены устойчивость вернулась, на спидометр можно не смотреть. Похоже, нарвался на подделку – отходили тысяч 20 – забубнила подвеска. Опять поменял.
254000 км – замена подушек заднего стабилизатора (90 руб./шт.)
255000 км - замена жидкости в АКПП (2000 руб.)
256000 км - замена подушек переднего стабилизатора (160 руб./шт.)
258000 км – замена подшипника задней правой ступицы («НТН», 1700 руб.), меняется вместе со ступицей, корпус которой является внешней обоймой.
261000 км – замена передних тормозных колодок (1100 руб.), предыдущие прошли 83000 км.
Собрались с женой и дочерью своим ходом в Германию. Выехали 23 июля 2007 г. Опишу часть пути, на котором были проблемы. В Москву попали в 17 часов, за бортом 32 градуса. На МКАДе пробка, 42 км прошли за 5 часов. Начала прыгать температура. Выехали с МКАД, вроде температура успокоилась. В Белоруссии опять началось при снижении скорости. При 120-140 всё нормально. В Польше опять мучения с температурой. Начало выбрасывать тосол в расширительный бачок. Так и ехали: через 200-250 км температура поднималась, тосол выдавливало в расширитель. Выливал его обратно в радиатор. Опять ехали. Потом началась череда населенных пунктов, скорость упала, начались те же проблемы, но намного чаще. Часть тосола выдавило через пробку, пришлось лить воду. При выезде на немецкие автобаны температура стабилизировалась. Сказалось отсутствие ограничения скорости. По приезде к друзьям в Баварию поменял термостат (13 евро) и тосол (29 евро/5 литров). Это полная стоимость, вообще-то заплатил за всё 19 евро, у друга в магазине скидка. Искали с другом пузырьки в тосоле, не наблюдалось. Грешили на прокладку.
На обратном пути Германию прошли без проблем, в Польше началось опять. Сначала начала скакать температура, потом начало опять выдавливать тосол. При подходе к Белоруссии на малых оборотах начал барахлить один цилиндр. Все-таки подозреваю прокладку ГБЦ. Только бы дотянуть до Белоруссии, там хоть знаешь куда обратиться. Прошли границу и по Белоруссии 150 км, заметил при остановке пар из выхлопной. Теперь сомнений нет – это прокладка.
Заворачиваем в Барановичи. На спидометре 267000 км. Автосервисы переполнены сошедшими с трассы авто, мест нет. Менеджер одного из них договаривается по телефону со своим другом, чтобы он нам помог. Приехал, познакомились, его зовут Карсюк Александр. Утащил машину к себе в небольшой бокс. Нас устроил в общежитие. Это было в 15 часов. С моим диагнозом согласился, также обнаружили тосол в масле, вскрыв заливную пробку. Нашел прокладку в Минске (250 км от Барановичей.) Сняли головку, прокладка алюминиевая, трехслойная. Прошит был средний слой, почти незаметно. Думаю, что причина в бензине, прокладка прошита давненько. Это и было причиной отвратительного запуска с подклиниванием двигателя зимой, о котором я писал выше. В следующую зиму проблем с запуском не было.
Вечером Александр и его жена Света пригласили нас к себе в гости, неплохо посидели. Спасибо им за гостеприимство. Нам с женой везёт на хороших людей.
Поменяли прокладку, ремень ГРМ (пошли полосы по диагонали), ремень генератора, масло в двигателе (Mobil Super S), фильтр. Запчасти его. За работу и запчасти, а также масло отдал 7500 рублей нашими. Наверное, впервые встретил человека, который дока в авто, не было вопроса без вразумительного ответа. В 14-00 следующего дня наш Боливар был готов нести нас домой. Мы двинулись дальше и без проблем закончили своё путешествие.
Здесь уместно сказать о росходе бензина: в первый день прошли 1300 км (заночевали по Чебоксарами) – получилось 5 литров на 100 км. Второй день ограничился 750 км, расход составил 7 литров на 100 км. ( дорога была просто отвратительная). Третий день показал расход 6 литров на 100 км.
275000 км - после путешествия (около 9000 км) и немного накатал уже дома, поменял только правую рулевую тягу, была «555». Проходила она всего 50000 км, маловато. Кстати, левая «CTR» прошла 97000 и пока нареканий нет. Поставил тоже «CTR» - 390 руб.
Также наступила пора поменять задние тормозные колодки, которые прошли 85000 км – 620 руб.
Стойки, привода и рычаги все родные, с заводской маркировкой. Но ещё раз повторюсь: за надёжность и незабываемые ездовые качества нужно смириться с ощутимой жёсткостью и недостаточной шумоизоляцией от окружающего мира.
Выводы:
Авто не для флегматиков.
Авто очень надежное, рулевое острое, дорогу держит идеально, жестковата, зато не раскачивается и не кивает. Просвет 150, выезжаю постоянно и на природу, проблем с прохождением неровностей не возникает. Ремонт ходовки, а вернее отдельных её частей случается к 200000 км, Подшипники по руководству должны ходить 200000 км, так оно и есть и даже с превышением. Причем во всех есть смазка. К расходникам можно отнести тяги заднего стабилизатора, передние стоят родные, а также рулевые наконечники и тяги (от хороших производителей, например, «CTR» ходят более 100000 км, а другие могут умереть и на 50000 и даже на 20000 км, например «555», хотя, может быть, нарвался на подделку).
В эту зиму запуск идеальный в любую погоду, исчезло подклинивание двигателя, о котором писал выше. Значит, проблема заключалась в прокладке ГБЦ, которую летом поменяли в Белоруссии. Запускал и в -15,и в -20, и в -28. В предыдущие зимы запускал и в -38, но подогревал картер электроплиткой минут 20. Кстати, об аккумуляторе. Дал родной аккумулятор родственнику запустить ВАЗ-21099. Он его подзарядил, запустил своего коня, покатался полдня и вернул. Я же через несколько дней полдня слушал музыку и посадил новый аккумулятор. Попробовал переставить родной и больше не снимал, он перестал подсаживаться. Из чего сделал вывод, что это подклинивания и садили его так.
По оригинальным запчастям не парюсь по двум простым причинам: 1.Многие запчасти поставляются и как оригинал, и как дубликат одной и той же фирмы, вычитал в литературе и в Интернете. Это касательно Хонды, о других марках не интересовался. Отличие в упаковке и, естественно, в цене (разница в несколько раз). К примеру, столкнулся с заменой подшипника задней ступицы, который меняется вместе со ступицей. Поставляется фирмой «НТН». Как дубликат, в простой упаковке, стоит 2150 руб. и 1700 руб.( смотрите текст выше). И в автомагазине показывали оригинал «Honda» - 5600 руб. В оригинальной хондовской красной упаковке. А когда вскрыли упаковку, там точно такая же ступица с маркировкой «НТН». Так за что переплачивать? И так почти со всеми подшипниками. По рычагам подвески по другому: не продают некоторые оригинальные сайлентблоки, только с рычагами. Зато неоригинала пруд пруди: главное выбрать качественный, а это посложнее. Не вижу смысла менять рычаги: как с финансовой стороны, так и с технической. Не в моих правилах бессмысленно сорить деньгами. Хотя и экономить не стоит. Это и безопасность. А также тупая экономия, как правило, приводит к большим затратам впоследствии.
Кроме HONDA никакого другого авто не хочу, прикипел. Или пока не встретил что-то лучше. На данный момент поменял бы Сивку на Аккорда, т.к. хочу более свежий авто. В отзывах по Аккорду в основном положительные оценки, не считая мнения дилетантов.
Более свежие Сивики не впечатляют: порастеряли и динамику и внешний вид.
P.S. Пока писал и собирался поместить свой отзыв, своего Сивку продал. Пробег составил 294000 км. Больше ничего не делал. Долил жидкость в бачок ГУРа, первый раз за 4 года и 5 месяцев эксплуатации – был почти нижний уровень.
Себе приобрёл Honda Accord Wagon 2003 г.в., в кузове CM2, двигатель 2,4 литра, 160 л.с.. Сначала хотел седана, но некоторые факторы перевесили, приобрёл универсала: дешевле на 100000 руб., впечатляющая вместительность.
Учитывая, что люблю путешествия, идеальный вариант. При разложенных задних сиденьях, можно свободно лечь, до двери багажника остаётся ещё сантиметров 30. (мой рост 1,72 м). По динамике не отличается от седана.