К автомобилям марки HONDA у меня особое отношение, а если у нее еще и две двери то это вообще что-то с чем-то верх эмоций. Но сейчас не об этом я постараюсь сравнить автомобили общего пользования, народные и доступные как при покупке так и при дальнейшей эксплуатации для людей со средним или чуть выше среднего достатком. Стоимость двух машин не превышает 300 тысяч рублей, а суммарное количество лошадей в подкапотном пространстве равно 235 л/с. И это все было бы не так интересно, если бы речь не шла об автомобилях марки Хонда, каждая модель которой, есть маленький шедевр инженерной мысли.
Хочу поделиться наблюдениями, впечатлениями и параллельным опытом эксплуатации HONDA CIVIC 5го и 6го поколения, ориентированных на разных покупателей и провести слегка некорректное их сравнение. Настал черед познакомить вас с нашими тестируемыми машинами.……………….
Статья будет писаться вдвоем вместе с отцом для более лояльной и точной оценки каждой из машин.
Мой автомобиль HONDA CIVIC COUPE 1993 год, кузов этого поколения имеет индекс EJ1 и оснащается мотором D16A, автомат, 130 л/с, VTEC, что в общем-то не так уж и плохо для городского автомобиля рассчитанного на двух человек, мой возраст 23, пересел на нее с HONDA ACCORD SIR 1993 года
Автомобиль отца HONDA CIVIC FERIO 1997 год, кузов ЕК3, D15B, вариатор, 105 л/с, выполняет функцию семейного автомобиля призванного экономить семейный бюджет и доставлять удовольствие от вождения, возраст отца 44, пересел на нее с HONDA CAPA 2000 года.
Оба автомобиля в семье чуть более года, покупались на авторынке г.Иркутск. FERIO обошелся на 25 тысяч дороже СОUPE. Конкретную стоимость машин не пишу так как это не актуально на сегодня. После покупки на FERIO заменили 2 передние стоики, масло в вариаторе, двигателе и обжали 2 наконечника и 2 передние тяги. За год эксплуатации менялись: передние колодки и масло в двигателе больше никаких вложений машинка не требовала. А что же СОUPE, спросите вы? После покупки заменил лишь масло в двигателе и все. Машина для своего возраста просто в отличном состоянии. В процессе эксплуатации за год на СОUPE были заменены лишь передние тормозные колодки, нижний рычаг передней подвески (моя вина т.к. выхватил ямку) при заказе рычага вышло недоразумение, передняя подвеска купе отличается от FERIO того же года т.к. на СОUPE есть передний стабилизатор (подходит рычаг от CRX), заменил радиатор (радиатор идентичный с HR-V, Domani). Небольшое мое умозаключение - состояние машины в большей степени зависит от того как ее эксплуатировали до вас а не от года выпуска (хотя усталость агрегатов никто не отменял)
Немного заводских данных
CIVIC COUPE CIVIC Ferio
Габариты кузова (ДхШхВ),мм 4390х1695х1345 4450х1695х1390
Габариты салона (ДхШхВ),мм 1845х1350х1095 1815х1405х1140
Колесная база, мм 2620
Расстояние между передними/задними колесами, мм 1475/1465 1475/1475
Высота дорожного просвета (клиренс), мм 150
Вес без пассажиров, кг. 1070 1040
Объем топливного бака 45
Максимальная мощность л.с./rpm 130ps (95.62kw)/6600rpm 105ps (77.23kw)/6400rpm
Максимальный момент N*m*(kg*m)/rpm 14,8 kg*m
(145,14 N*m)/5200 rpm
13,6 kg*m
(133,37 N*m)/4500 rpm
Удельная мощность (кг/л.с., вес/мощность) 8,23 9,9
Сравнивая участников теста по ощущениям и по техническим характеристикам, обнаруживаешь, что мощность СОUPE на 25 л.с больше. Зато у FERIO максимальный момент доступен на более низких оборотах, что в совокупности с вариатором позволяет ей выстреливать к первой сотне довольно быстро. Точную цифру назвать не смогу но по ощущениям явно быстрее СОUPE который делает это за 13,4с хотелось бы чуть быстрее но ничего не поделать ушедшая молодость авто забрала с собой часть лошадей - это факт. При этом в городе и на трассе менее мощный и более легкий FERIO (1040 кг. FERIO против 1070 кг. СОUPE) расходует меньше топлива что актуально сейчас как никогда + на нем установлено Итальянское газовое оборудование 3 поколения (уже стояло при покупке), что само по себе подразумевает экономию денежных средств. (1литр газа у нас в Улан-Удэ стоит 10 рублей) расход газа на 100 км составляет 8 литров. В таком режиме машина слегка вяловата но при другой настройке оборудования ее можно и оживить но тогда теряется смысл в газе, его расход увеличиться, да и для интенсивной езды есть бензин, который машинка особо и не кушает. Завод изготовитель в мануале к FERIO обещает расход в городе - 6,1л, за городом - 3,7л (это с какой же скоростью надо ехать) при условии что колеса 175/70R13. У СОUPE он в городе составляет 7,1л. Однако все это только цифры на практике они разошлись. Вариатор на FERIO имеет три режима. Эконом. Норма. Спорт. В режиме эконом расход указать не могу т.к. не замеряли, а вот в режиме норма при смешанном скоростном цикле в городе литров 8, по трассе 6-7л как ехать будешь. С СОUPE все намного проще, стоит простой автомат с которым машина расходует топлива в городе 9-10, на трассе 10 при режиме 130 км/ч. Так что до показателей FERIO ему ой как далеко.
Отложив в сторону табличные характеристики и садясь за руль СОUPE, очень быстро понимаешь, что у других машин этого класса подвески просто нет. FERIO тоже неплох но в каждом повороте он подвержен чуть большим кренам, а при равной скорости прохождения поворота речь идет о скорости за 100 и крутости поворота под 90% его слегка сносит с траектории. На сколько СОUPE хорош в поворотах на столько FERIO хорош на трассе, восхитительный стабильный ровный и чистый как слеза младенца разгон. А звук, этот свист, будто звук авиационной турбины при наборе скорости, кто-то называет его троллейбусным, я назову авиационным. Интересно как звучит прямоток на вариаторе. У СОUPE свой звук более грубый, а на высоких оборотах просто звенящий, кто знает как звучит Хонда на подходе к редлайну тот поймет. В передней подвеске СОUPE имеется стабилизатор поперечной устойчивости чем не может похвастаться FERIO. Также на FERIO более мягкий руль, что несомненный плюс при парковке да и в принципе на неинформативность рулевого управления при высокой скорость пожаловаться нельзя все точно, специалисты HONDA угодили если не всем то большинству. На СОUPE руль потяжелее, что понравиться может не все, а после установки другого руля (установил руль МОМО меньшего диаметр) крутить руль стало вообще на любителя (но свою роль здесь еще сыграли колеса 205/50R15, широковаты чуть для него лучше покупать на 195).
Что касается внутреннего убранства, то тут много и не напишешь, салоны не блещут изысками, и продвинутыми дизайнерскими решениями, не тот класс. Все очень просто, лаконично и функционально. Стандартный японский пакет. СОUPE имеет 1 подушку и то снята из-за замены руля на тюненый, не имеет ABS, и не умеет автоматически складывать зеркала. FERIO имеет 2-ве подушки, но не имеет подлокотника т.к простая комплектация и нет часов (это несущественно), да и лично мне не очень нравиться расположение дисплея климатической установки, хотя у самого на СОUPE даже такого нет там используются старинные ползунки, эх сюда бы управление климатом с Аккорда. Пластик в обеих машинах качественный мягкий, единственное зимой при морозе что-то где-то начинает издавать звуки, но это у большинства автомобилей и даже классом побольше. Что мне не нравиться в СОUPE так это сиденья, нет в городе они отлично справляются с своей функцией на 100%, а вот на дальних поездках километров по 500 у меня начинает побаливть спина хотя сижу вроде бы удобно. Шумка у обеих машин одинаковая средненького уровня. Музыку включил и хорошо. Кстати о музыке FERIO имеет 4 колонки 2 в двери и 2 в полке Pioneer made in Mexico (родные) причем при наличии нормального головного устройства можно выдавать из них вполне приличные звуки на уровне любителя. У СОUPE их 6, 2ве в двери, 2ве в полке и еще пара твитеров в дверях на уровне руля. Про качество звука родных колонок ничего сказать не могу т.к. у меня из родных остались только твитеры все остальное заменено на более свежее.
Что было еще сделано с машинами за время их эксплуатации. Как уже писал до этого на СОUPE был куплен руль МОМО, альтернативный тюниный бампер и врезаны в капот спортивные замки. После небольшого ДТП в котором поломался бампер СОUPE пошел на второй виток стайлинга, был приобретен очередной тюненый бампер + пороги, сменил литье купил на 15 с вылетом 7 и машина полюбила пачкаться, лучше брать на 6,5. А старое литье перешло на 14 перешло по наследству к старшей сестричке т.е. FERIO. Сверловка у нас одинаковая 4х100. Немного про тюнинг. В Интернете более чем достаточно предложений по доработке как СОUPE так и FERIO причем за вполне разумные деньги, начиная от альтернативной оптики заканчивая карбоновыми капотами и ламбо механизмами дверей. И доработка вашей машинки ограничиться лишь уровнем вашего достатка.
Про эксплуатацию и стоимость запчастей много написать не получиться т.к. ничего делать и не приходилось. Цены на запчасти не очень дорогие а при условии покупки хорошей машинки делать вообще ничего не придется. Как на нашем примере. Запчастей в продаже достаточно, единственное с чем в нашем регионе проблема это отсутствие таких машин на разборках, что приводит к проблемам с приобретением кузовщины. Надеюсь она не понадобиться.
Хотелось бы немного коснуться зимней эксплуатации HONDA. Проблем с пуском в Сибирские морозы не было. Но все заводились по разному. HONDA Capa 2000 года до -30 заводилась всегда, но только с 4 раза и чем сильнее мороз тем больше попыток. FERIO до -33 со 2-ой попытки, дальше не испытывал жалко, да и погреть есть чем. Удивил больше всех СОUPE, который с ноября по март (т.к. обрастал обвесами) отстоял в металлическом не отапливаемом гараже и после установки аккумулятора завелся с первой попытки при этом не выдавив ни капли масла ни из одной прокладки. Я был в восторге. Мой предыдущий Accord Sir 93 г. после 2-ух недельного стояния в гараже в 30 градусные морозы после прогрева теном предательски потек через сальник промежуточный охладитель масла, эх надо было заменить ее до морозов, но знал бы где, упаду подстелил солому (отзыв про Аккорд тоже есть на
Отзыв о Honda Accord).
Напоследок кто кого объехал. Про СОUPE могу сказать следующее, не обольщайтесь что у нее две двери но на автомате это точно не «гонка». Это вполне приличный динамичный городской автомобиль для быстрого перемещения из пункта А в Б. Он не создал для чумовых стартов со светофора и более серьезных мероприятий. Речь идет о стоковой версии хотя тюнинг никто не отменял, и статей про достойно заряженные СОUPE хватает. Стоковый он многое может но не все. FERIO так же не предназначен для установки рекордов, да и вариатор не любит быстрые старты (Кстати о вариаторе прогревайте машину зимой подольше, этот чуткий механизм любит тепло, а то при трогании машину будет дергать с характерным ударом., это характерно только для зимы в других случаях дерганье вариатора говорит о неисправности оного). А вот при нормальном старте машина представляет довольно быстрый аппарат способный попортить кровь более мощным автомобилям. Одним из таких автомобилей стал Ниссан Лаурель Клаб С 2,5 98года. Можете в коментариях писать что угодно, но если бы я не присутствовал в салоне во время этого мероприятия (я пассажир, отец за рулем) я бы тоже не осмелился написать такое на весь Интернет ведь там целых 200 сил против 105 FERIO. Но что случилось, то случилось и пускай инженерам Ниссан будет стыдно за их атмосферный мотор. Повторюсь дело происходило на трассе. И старт был не с места. На скорости 100 мы его догнали, он стал разгоняться интенсивно это было видно по выхлопу из трубы, когда жмешь тапку в пол из трубы вылетает черный дым так как свечи не справляются с объемом поступающего бензина и их переливает. Мы переключили вариатор в режим спорт что позволяло нам разгоняться на равных, а когда появилось пространство для обгона на 155 км/ч мы его объехали, не легко, в натяг, т.к. скорость продолжала расти и он не сбавлял до той поры пока мы его не объехали окончательно. После чего он перестал так ехать и скинул скорость. Примерно ч/з километр он осознал всю беду и стал нас догонять, решив доказать ему окончательное преимущество нашей машины мы умышленно пропустили его вперед. И история повторилась при переключении в спорт в машине будто бес оживает. Мы не уступали ему ни в динамике разгона, ни в прохождении поворотов, а на прямо тупо упирались ему в задний бампер, но ближе к городу поток встречных увеличился и объехать его мы просто из-за этого не смогли, но это хорошо, а то он савсем бы расстроился. Не хочу никого обидеть, но факт есть факт. Вот вам и RB25DE против D15B. На трассе а не где нибуть на квоторе. Реальная жизнь, реальные события. Был еще один эпизод из серии кто кого. На сей раз Тойота Карина 1998 г. с 1,8 пыталась уходить в отрыв со скорости 80 км/ч, но и здесь FERIO продемонстрировал, что D15В вместе с вариатором в режиме S на разгоне быстрее, что и позволило уехать от оппонента. Что касается СОUPE то в его распоряжении есть только D3 и VTEC которые на трассе позволяют держать более или менее уверенный разгон на высоких оборотах без явных провалов в мощности, конечно здесь не тот VTEC, что на бывшем Аккорде но все же. Отношения на трассе между FERIO и СОUPE выяснить не получилось. Единожды мы с отцом пересеклись в боевом режиме, он пропустил меня вперед и понеслось, я тапку в пол, а он утверждает, что не до конца выжимал, до момента срабатывания у меня VTEC, действительно FERIO быстрее СОUPE, но загруженность трассы не позволяло ему меня объехать, что конечно играло мне на руку и позволяло мотору раскрутиться до заветных оборотов и срабатывания VTEC, как результат небольшой мой отрыв от него, но автомат делал свое дело, при переключении на следующую передачу обороты падали и он меня настигал. И так до самого дома мы не смогли выяснить кто быстрее. Он утверждает, что объехал бы меня, а я в свою очередь ссылаюсь на не переведенный автомат в режим D3, что позволило бы мне держать более высокие обороты. В общем ничья, и это к лучшему. СОUPE не может похвастаться достижениями в плане кто кого объехал, реальных гонялок на трассе чтобы действительно кто-то поехал не было, а писать про то как кто-то ускорился до 110км/ч, а потом понял, что я изначально еду быстрее (манера езды такая) только зря страничку засорять. А в городе я не гоняю.
Зачем я это все написал? Я хотел донести до вас историю о двух машинах не самых дорогих и не самых быстрых из обычного города Улан-Удэ в Сибири, которые доставляли удовольствие своему молодому и чуть постарше хозяину, ни разу не подводивших, и полностью справившихся с возложенными на них обязанностями. Что дальше? Я заканчиваю установку обвеса на СОUPE и готовлюсь к покраске. Машина почти продана, получен задаток и в конце июня уедет в Иркутск, к своему новому хозяину (моему старшему брату). Что я хочу в замен? Раньше болел Интегрой тупером, но я не большой фанаты палки и сученье ножками не для меня. Хочу Прелюд на автомате с люком Н22А 4 или 5 поколения, ну на крайний случай Интегру 2 двери 1,8 автомат, SIR-G 170 сил, Но это совсем другая история и другие деньги. Посмотрим, сколько они будут стоить в феврале 2010, и сколько к тому времени я насобираю денег. Отец в свою очередь тоже собирается по лету продавать FERIO, следующая его машина будет (новый Рено Логан - ШУТКА), будет что-нибудь комфортное и более быстрое скорее это место займет INSPIRE 98-99 г.в. или Accord тех же лет.
Не зря видно говорят, что если сел на HONDA, то следующий авто будет только HONDA.
p.s. Хочу отметить, что за 2 с лишним года эксплуатации различных Хонд они дарили исключительно положительные эмоции и чувство уверенности в различных дорожных ситуациях.
Отзыв про мой СОUPE + дополнительные фотки на
Отзыв о Honda Civic Coupe