Ну вот, собрался все таки с силами и решил написать отзыв про свою первую японку - Honda Civic.
До этого учился и ездил на отцовской семерке. Не буду поливать г-ном наш автопром, как принято это делать. Машинка была хорошая, работящая. Но вот пришла пора покупать машину для себя. Родители усиленно предлагали купить новую ВАЗ 2107 или что то подобное. Но у меня душа лежала все таки ближе к подержанной иномарке. Бюджет тогда составлял 200т.р. Ну, мы как ничего не понимающие в б/у машинах отдали деньги знакомому, который гонял машины с Владика, и попросили пригнать что нибудь способное ездить. Однако новости были неутешительные - либо машины нам не по карману, либо битые, либо убитые. Вообщем пришлось самим ехать на авторынок и выбирать. В итоге был куплен белый седан Honda Civic комплектации C (без тахометра, климата и VTEC-a, всякие рюшечки не в счет) с коробкой автомат. Почему Civic? Это будет глупо звучать но мне эта машина понравилась по игре NFS. Знаю глупо но когда я шел на рынок, я уже подсознательно знал что у меня будет именно Civic.
Далее я счастливый поехал домой и сразу же загнал на яму (вот идиот, надо было сразу до покупки на яму гнать а не после..). Ну залажу значит и вижу что передний нижний рычаг подвески имеет видимое повреждение. Геометрия не нарушена, но вмятина видна, причем сделана недавно, ибо ржавчины не видно. Продавец есс-но заверял что с машиной все замечательно. Растроенные едем на авторынок, где продавец скидывает нам десятку. На душе немного повеселело :) Далее идет оформление номеров, страховка, и техосмотр. Техосмотр прошел со второго раза-не понравилось отсутствие брызкоговиков задних. Ладно, купил резиновые китайские с логотипом Honda, прикрутил на саморезы. Далее заехал в хонду-центр, где мне поменяли масло в автомате, сам поменял масло в двигле, масляный фильтр и воздушный. Про воздушный фильтр это вообще отдельная история. Старый фильтр напоминал скомканную бумагу которую промакнули в масле и кинули в бак с опилками. Жалкое зрелище :) Нашел место где ставится салонный фильтр и купил неоригинал с активированным углем. Все, пыли в салоне стало меньше.
Первая проблема возникла в декабре (машину купил в октябре) - застучала передняя стойка. Видимо все таки сказался тот мощный удар, от которого помялась опора. Решил кататься пока не потеплет. Поставил в машину магнитолу Kenwood CD-MP3-Flash, задние динамики, сигналку томагавк с прогревом. До -25 машина отлично заводилась без всякого шаманства. После 30 мотор тупо переставал схватывать, как будто срабатывала какая то защита. Проблема решалась включением функции автопрогрева на сигналке :) К марту с обоих стоек вытекло все масло и езда превратилась непонять во что. Оригинал покупать жаба задушила. Купил токико по 3500 за штуку. Замена встала в 200р за штуку. Как потом оказалось поменять можно и самому, вот только нужен девайс для сжатия пружин, а у меня его не было.
Из дальнейшего апгрейда была покупка китайческого литья SSW на 15'' вместо штатной штамповки 14'' и корейской резины RoadStone. Резина сначала мне не понравилась но потом отношение к ней переменилось. Штамповку не выкидывал. Одел на нее зимние Bridgestone и оставил хранится в гараже.
Лето отъездил без каких либо проишествий. Далее наступила снова зима, плановая замена масла-фильтров и т.д. Поездки в горы для катания на лыжах. В одной из поездок по своей вине потеряв управление на спуске с перевала, развернувшись поперек дороги въехал в ограждение дороги передним бампером. Думал ну все, попал. Тыщ на 20 теперь бампер делать. Выхожу, смотрю а там вмятинка и царапинка. Вообщем хорошо отделался :) Эта зима была какая то особо суровой и заболев в морозы я не прогревал машину. А морозы стояли под 40 градосов! Вообщем пока на улице не потеплело до -15 машину я так и не завел, и на работу неделю ходил пешком :) На момент покупки на одометре было 77000км. Судя по японческой наклейке сбоку машины на момент прохождения ТО в 2006 году (машина куплена в 2007) пробег ее составил 67 тыщ. Поэтому я сделал вывод что если и скручено что то было, то незначительно (при покупке машина была с владиковскими транзитами и доки были в порядке) Вообщем в марке этого года показатель одометра перевалил за 100000км и настала пора менять ремень грм. А тут как раз кризис мать его, взлет доллара. Вообщем удалось найти по старой цене ролик ремня, сальники. Ремень решено было ставить неорегинал. Помпу.. поглядеть что да как, и если в порядке то оставить старую. Итого замена ремня грм мне обошлась примерно в 7т.р. Этим же летом был наведен небольшой косметический ремонт. Вмятина самозатянулась, был куплен красный интегровский спойлер, и перекрашен в белый цвет. Машина была отдана в покраску, где подкрасили бампер и отполировали ее. За все это отдал 6т.р.
Больше за все время эксплуатации в машине не ломалось. А, забыл, два раза менял лампочки стоп-сигналов :)
Итак, несколько выводов по машине:
Динамика. После жучки полный атас! :) Тапка в пол - рев мотора и тебя давит в сиденье. Это когда один. Когда человека два, динамика уже не та. Когда полный салон да еще и шмоток багажник чувствуется 1.5 - маловато.. Но все равно в перевал при полном загрузе 90-100 это замечательно для 1.5. На обгонах запаса по мощности маловато. Выше 110 обгонять тяжеловато. Но в принципе жить можно.
Подвеска. Цепкая и жесткая. Чувствуешь каждый сантиметр дороги. Каждый поворот руля. Один раз прокатился на Филдере - не то. Все как то вяло, вальяжно, непоняяятно.. Кто то ругает машину за жесткую подвеску, а мне так наоборот нравится. Не заснешь. Особенно когда полная машина сонного народу :)Незнаю, то ли у моей машины такое, то ли у всех цивиков, но как то она гремит странно. Амморы впорядке, не текут, не стучат, а когда наезжаешь на какую нибудь кочку, такое ощущение что они пробиваются до отбойников. Хотя может быть так и должно.
Расход. Тут все просто. По городу 9-11. Ниже и выше не получается. По трассе 6-8. Если тащится 80-90 то минимум. Если метелить 130-140 то максимум. Выше 160 не разгонялся. Не люблю сильно быстро ездить.. Причем заметил что на температуру воздуха пофиг.
Салон. Просторно как спереди так и сзади. Особенно радует отсутствия горба в ногах у пассажиров. Сиденья комфортные с ненавязчивой боковой поддержкой. В багажник входит два тела. Проверенно :)
Вердикт. Машиной доволен. Но малость не подходит под мой стиль езды - выезды на природу, по трассе и скользкой дороге. В дальнейшем хочется что нибудь WD-вое с двигателем 1.8-2 литра и крайне желательно леворульное. Всем спасибо за внимание :)