Давно собирался начать писать отзыв по вшивику ферио, да то руки не доходили, то лень не позволяла. Как обычно начну с владения предыдущими авто: цивик 88г хетч; волга 24 — 81г — покупали новую в 82 году, когда меня еще не было; потом опять на цивике 88г (тот же — отцу понадобилась большая машина, он у меня волгу и забрал, эх боевая машина до сих пор в гараже стоит, ждет пока ее кто-нить покрасит), хонда фит ария 2003г — на ней катался чуть больше года, продал в августе 2008г — сыграл свадьбу в сентябре... сразу встал вопрос — надо новое средство передвижения, а то устал уже на «татобусах» ездить. Суть выбора авто состояла в следующем: экономичный, практичный, не мощный — т.к. в планах было — жена получит водит. удостоверение — чтоб не убилась... хотя когда выбирали авто предлагали субару легаси В4 2-х литровую с 2-я турбинами с родными стойками в багажнике в качестве запасных — взял бы ее если не налог под 30т.р. в год, уменьшить количество лошадок через знакомых не получалось — пришлось отказаться.
Когда ездил на арии у брата был именно такой вшивик, в нем меня все устраивало, вот и решили: либо цивика седана 1,5л на вариаторе, либо арию 1,5л в максимальной комплектации, ну не хотел я категорически хетч, накатался на них. Учитывая, что ария машина редкая на аукционе их в нормальном состоянии не было, а если были то в бюджет не проходила. И тут в один прекрасный день попался этот цивик: пробег был 67т.км., мне сказали обслуживалась исключительно у «официала», и что даже какая-то гарантия на ней еще, ну да ладно фиг с гарантией быстрее дайте мне машину, не могу уже пешком ходить... В конечном счете машину искали 2 недели на аукционах, с дуру чуть не кинулся на цивика ферио 1,7 на механике — но трезвая голова на плечах осилила сиюминутное желание драйва. Приехал аппарат в Кемерово по железке еще даже на непросроченных транзитах, как мне сказали это большая редкость.
Забрал авто в сортировочной с сетки и началась эксплуатация.
Разумеется как забрал машину сразу поменял масла и фильтра — в 2008г обошлось около 15т.р. - масло и фильтр для двигателя, масло и два фильтра для вариатора, фильтр воздушный для двигателя, салонный до сих пор не поменял, периодически его промываю и обратно ставлю — жаба давит 700руб. отдавать; купил комплект зимней резины, т.к. машина пришла в ноябре. В декабре услышал первые стуки в подвеске — заехал на станцию — вердикт: «подвеска в идеале, даже муха не садилась», ну думаю больше сюда ни ногой.
Еще заметил — когда вариатор холодный — неадекватно ведет себя, т.е. Включаю D он начинает включать сцепление, чтоб поехать, а ему как будто газульки не хватает обороты падают до 500 и сцепление выключается, и так несколько раз, и только щас я понял в чем была проблема, когда почистил дросель (спасибо Андрею — Немиру), после чистки все плавно работает, на холодную трогается как полагается.
Осенью 2009г еду никому не мешаю у меня загорается «джеки чан» ну думаю приплыли... начала думал случайная ошибка, остановился, заглушил, завел — итог не потух. В гараж поставил и давай лопатить инет, нашел как сделать самодиагностику, сделал — результаты меня ошарашили: моргает эл.усилитель руля — говорит не соответствие показаний датчиков скорости и еще что-то было не помню уже; и джеки сказал — что накрылась первая лямбда медным унитазом — новый стоит 10тыс.руб. Первые дни была паника думаю щас расход с 8 по городу вылезет больше 10, покатался посмотрел — расход в норме, динамика — хз, я спокойно езжу, разницы не заметил, думаю пусть горит, жить не мешает, бензин не кушает, а 10килорублей я на че-нить другое потрачу. Так до сих пор и горит, думаю если где-нить попадется рабочий не новый — прикупить, благо стоит около 2-2,5тыс.руб.
Еще напасть — болячка нерестайлинговых цивиков — передние стойки — этой зимой машина ездила каждый божий день не смотря на морозы под 40 градусов, что их окончательно и убило, пришла весна передняя часть машины начала раскачиваться «мама не горюй», управляемости никакой. Пришлось разориться купить передние стойки каябу по 4300руб за штуку. Стойки, пыльник-отбойник, пыльник на шаровую (старые были уже потрескавшиеся, но не лопнутые), сайлент блоки поменял машина ожила. Разница между убитыми стойками и нормальными... в общем я такой разницы не ожидал. Опять же спасибо Немиру. Сразу когда меняли стойки подтянули рейку и смазали ее, поменяли тормозную жидкость, почистили дросель — все вместе с работой обошлось около 13тыс.руб.
Еще расскажу не много про вариатор — впервые узнал что это за такое на цивике брата, а весь вкусно эксплуатации сего девайса узнал когда ездил на арии. В городе позволяет комфортно — без шума двигателя передвигаться из точки А в точку Б, нет никаких переключений — одно слово троллейбус. Многие боятся одного слова «вариатор», хотя ничего не убиваемого в нашем мире нет, на варике надо уметь ездить, также как на механике.
Вот и все, что пришлось делать за 1,5 года эксплуатации этого авто и 20тыс.км. пробега. Я думаю такая сумма для этого авто это очень много, но похоже мне попался такой экземпляр.
Итог:
положительные моменты:
в салоне тепло, даже когда двигатель еще не прогрелся дует теплый воздух;
небольшой расход бензина;
радует размер багажника (4 колеса не влазиит) и салона — задним пассажирам места хватает, конечно не бизнес класс;
еще один плюс — гаишники не останавливают)) почему не знаю, на арии недели не было, что не остановили.
Минусы:
болячки — передние стойки не долго живут в наших условиях отсутствия дорог; рейка — постоянно брякает, если не следить;
дорогая первая лямбда, БОШ не подходит, говорят от камри подходит, но надо чуток переделать;
шумоизоляции особенно сзади ваще НЕТ;
двигатель долго прогревается до рабочей температуры и печка из него все тепло высасывает быстро;
заднее сиденье не раскладывается, с ним вообще ничего сделать нельзя.
Вердикт — надо покупать новые машины, с б/у машинами бывает появляются проблемы:)
свежих фоток нету, эти фотки когда машина была еще в японии, но с тех пор ничего не изменилось.