ОТЗЫВ ТРЕТИЙ.
Итак-с, отзыв третий по прошествии почти четырех лет эксплуатации – достаточный срок, чтобы накопить впечатления и сформировать свое мнение об автомобиле.
Первые два отзыва размещены тут же.
Я не буду подробно расписывать особенности двигателя, коробки и подвески – это все есть в других отзывах, в том числе двух моих предыдущих.
Полуторалитровый двигатель D15B в целом хорош, хоть и без ВТЭКа. Слабоват на низких оборотах, что заставляет его раскручивать сильнее, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Он охотно пьет наш 92 бензин и любит хорошее масло – Honda Ultra 5w30, которое я меняю самостоятельно вместе с фильтром каждые 7 тыс. км. Масло двигатель не ест (почти), зато ест бензин в количестве примерно 9 литров летом и 11-12 зимой. Настроение двигателя сильно зависит от загрузки авто пассажирами и багажом, а также от работы кондиционера. Даже есть такая кнопка типа «буст» - если надо ускориться, то AС лучше отключить… прибавка в динамике ощутима вполне. На более мощных моторах работа кондиционера, наверно, не так ощущается, но полтора атмосферных литра безо всяких примочек чудес не творят.
Автомат туповат, когда нужно резко ускориться думает… не знаю сколько по времени, но задержка имеется. При движении по трассе ощутимо не хватает пятой или даже шестой передачи. В остальном претензий к его работе нет. Переключается достаточно мягко, только с 1 на 2-ю ощутим легкий толчок. ATF Z1 я меняла методом частичной смены (Хонда так рекомендует), но не сама, ибо не смогла открутить сливную пробку (несмотря на почти десятилетние занятия спортом). Отключение 4-й скорости дает прибавку в резвости на трассе и увеличивает расход горючки… пользуюсь иногда для обгонов. По мануалу с D3 на D4 и наоборот можно переключаться в движении на любых скоростях.
В январе 2010 года после продолжительной стоянки в неотапливаемом гараже мой Сивик отказался заводиться. Прикуривание от Короллы соседа результата не дало. После подзарядки аккумулятора мотор запустился. Кстати, в морозы двигатель заводится обычно со второго раза. То есть в первый раз крутить до одурения не следует, 4-5 секунд и потом вторая попытка. Со второго раза обычно запускается без проблем. Хотела утеплить капот, купила утеплитель, но не смогла прилепить его на двусторонний скотч. Так и стоит утеплитель в углу гаража. Прошлой зимой выдались конкретные морозы, так что машина большую часть зимы простояла в гараже (при морозах ниже -20 градусов я не езжу).
Хондовская многорычажка – это вещь, и про это не писал только ленивый. Очень надежная, но не очень комфортная на наших дорогах. Слабое место – сайлентблоки, которых там до фига. У меня потрескались большие (ушастые) сайленты продольных рычагов. На езде никак не отражается, поэтому я туда не лезу пока. Все остальное – амортизаторы, подшипники, тяги и проч. – в норме. Езжу в целом аккуратно, но иногда в ямки залетаю, не без этого. Управляемость на высоте, правда надо все же дружить с головой и помнить законы физики. Особенно зимой – при слишком резком перестроении, быстром вхождении в поворот и т. п. шалостях заносит только так, даже на хорошей резине (у меня Гиславед 3). Занос правда легко корректируется газом, но все равно не рекомендую. Систем стабилизации нет никаких (VSA появилась только на новых Сивиках, и то не во всех комплектациях), только АБС. А вообще прохождение поворотов – стихия Хонды, и это уже притча во языцех.
Все остальное в машине типично для японского авто конца 90-х – начала 2000-х годов. Полный электропакет, два аирбэга, ГУР, штатная музыка Пионер – нормально играет, не понимаю, почему все стремятся в первую очередь менять штатную аудиосистему. Что, все такие меломаны? У вас и дома тоже везде шумо-вибро-изоляция и усилитель в каждом углу? Я оставила родную музыку, и в принципе довольна, правда починить CD-плейер не удалось, диски он так и не воспроизводит… Кто-то писал в отзыве, что у него такое же. Неужели это брак? Плейер кстати от Alpine и Made in Japan. Но для мебели)). Я его хотела было убрать (все равно не пашет), но дыра по центру панели выглядит просто ужасно. Возможно, плейер должен работать только в сочетании с чейнджером (кто-то писал об этом на профильной ветке), которого нету. Кстати, у него 2 разъема штекерных имеется – один подключается к магнитолке, а второй пустой, туда ничего не подключено. Странно как-то… Знаю точно, что такая проблема с родным сидюком возникает у многих владельцев этих машин.
Меня радует мягкий пластик передней панели, не такой дубовый, как на более новых авто. Что за дурацкая мода делать пластик отделки жестким, как китайское мусорное ведро? Хотя тут на вкус и цвет. Мне его не грызть. Больше подробно описывать технику и прелести салона не буду, машина эта многим хорошо известна, есть куча инфы в отзывах. Нет смысла повторяться.
Обратимся лучше к эксплуатации. Помимо замены расходников (масла, ATF Z1, фильтров, антифриза, аккумулятора, свечей зажигания), покупки шин и дисков делалось следующее.
Был заменен ремень ГРМ (оригинал, 1500 руб.). По поводу ТО-100 я долго думала, ведь в Японии на этом рубеже меняют до фига всего: ролики, приводные ремни (а их у меня три штуки, не считая собственно ремня ГРМ), кучу резиновых уплотнений, колодки до кучи и нередко даже тормозные диски. Все удовольствие влетает в копеечку, вот япы и стремятся сбыть свои неновые авто до 100-тысячного пробега, чтобы не разоряться на этом ТО-100. Поизучав литературу и форумы на этом сайте, было принято следующее решение. Во избежание пробивания серьезной дыры в семейном бюджете заменить ремень ГРМ и сальники распредвала и коленвала в обязательном порядке на оригинальные (слишком ответственные детали), а заодно свечи и топливный фильтр. Ролик – Koyo, ибо оригинал в хондовской упаковке – это точно такой же Koyo. К слову, снятый ролик также имел маркировку Koyo. Короче, подшипники Хонда сама не делает, а делают их другие специализированные фирмы, типа Койо, НСК, НТН и пр. Их продукции можно доверять. Разница в цене может достигать трех раз. Остальное – смотрели по состоянию, состояние – как новое. Даже сам ремень ГРМ не имел никакого видимого износа! Делала все на СТО, за работу отдала 3 тысячи.
В передней подвеске, где-то справа стало что поскрипывать при движении по кочкам-ухабам на небольшой скорости. Видимо, сайлентблок какой-нибудь или виброизолятор амортизатора. Надо лезть и смотреть. Зимой, пока авто не прогреется, скрипит задняя полка в салоне.
Несколько слов о тюнинге. В принципе к тюнингу отношусь с большим уважением, ибо переделка и настройка современных высокотехнологичных агрегатов требует инженерных знаний и практического опыта. Псевдо-тюнинг типа насадок на выхлопную трубу, кустарного прямотока, крашеных красной краской суппортов, китайского ксенона и т.п. меня откровенно раздражает, также как спортивные штаны в сочетании с лаковыми туфлями. Отсюда формула: тюнинг требует: 1) больших финансовых затрат, так как запчасти от солидных производителей вроде Apexi, Defi, Greddy, Brembo, Veilside, Modulo, Enkei и т.д. весьма недешевы; 2) профессиональных инженерных знаний в сфере автомобилестроения; 3) руки должны расти откуда надо, либо нужен толковый мастер, чтобы все это чудо устанавливать. К слову Сивик – одна из самых тюнингуемых машин гольф-класса, если не самая. На сайте civic-shop.ru есть куча деталей подвески, впуска и выпуска, альтернативной оптики и т.д. Поразмыслив как следует, я решила на это дело подзабить, так как финансы не особо позволяют (есть куча вещей, на которые еще можно потратить свои кровно заработанные), инженерных знаний у меня и близко нет, руки приспособлены в основном для готовки и шитья, а не для закручивания болтов и гаек. Судите сами: чтобы правильно настроить выпуск, нужно создать в выпускном коллекторе разрежение (давление ниже атмосферного) как раз в начале фазы впуска. Разница в давлении позволит закачать в камеру сгорания дополнительное количество топливной смеси. По сути это тот же механический нагнетатель (образно), то есть действует на основе разниц в давлении на впуске и выпуске. Далее нужно правильно рассчитать диаметр трубы, ибо появится дополнительное количество выхлопных газов. Продолжать можно до бесконечности. Может, я в чем-то не совсем права или заблуждаюсь. «Ты представляешь, Марин, - сказала я себе тогда, - каких трудов стоит правильно установить выпуск для конкретной машины? А ты все это сможешь? Или у тебя есть кто-то, кто сможет? Ну так и не выпендривайся. Инженеры на заводе тоже не дураки и не зря зарплату получают. Наверняка в стоке настроено все более-менее оптимально. Так вот как бы не испортить то, что есть». В идеале тюнинг должен быть либо с завода (как Ви-РС или Тайп Р – распорка, дисковые тормоза по кругу, измененная подвеска – все с завода), либо от тюнинг-ателье вроде Mugen, которые покупают сразу например 500 Сивиков и дорабатывают в соответствии с определенным проектом. Остальное попахивает колхозом. Кроме всего этого, я не любительница гонок, к драгу отношусь абсолютно равнодушно. Меня скорее интересуют вещи, повышающие комфорт в движении – я бы хотела ксенон (но заводской, нормальный), люк, круиз-контроль, умный климат, кожаный салон с подогревом и т. п. Спортивные пружины, выпускные коллекторы, глушители и пр. железки меня интересуют гораздо меньше.
Ну и плюс в пользу стока – все-таки заводская сборка есть заводская. После снятия панелей кузова могут появиться сверчки, можно легко стряхнуть спиральки подсветки органов управления климатом (там мааааленькие лампулечки) и т.д.
…Однако ж я все-таки нашла туманки на свой Сивик. Я их совершенно случайно увидела в магазине, куда зашла купить освежитель. Чьи они – неизвестно (Китай наверно, чьи ж еще…), но был полный комплект – сами фары, уши для их крепления, вся проводка с переключателем, предохранителем и реле. Стоили 3200 руб. Я считаю, что это нормально. Установка электрики несложная. Надо запитать черные провода (2 шт.) на массу, питание от положительной клеммы аккума, разъемчик подсоединяется в т.н. интегрированный блок управления, который находится под рулем, прямо над блоком предохранителей. Ну попарилась слегка с прокладной проводки из салона в моторный отсек. В бампере пришлось вырезать дырки, иначе фары не поместить. Эту работу я решила доверить сервису. И еще раз убедилась, что сделать в сервисе – это не значит сделать профессионально. Дырки вырезали обычным ножом, на глазок, хорошо, что они закрыты фарами и прилагающимися к ним накладками. Взяли за это 2 000 руб. – я считаю, дорого. Ну да ладно. В общем, мой Сивик обзавелся туманками. Освещение улучшилось, и это главное.
…По поводу тахометра. У правой чашки стойки под капотом и вправду выведен синий проводок. Это сигнал от датчика коленвала. Но тахометр я так и не купила по простой причине – не нашла. Аналоговых нет вообще (в нашей деревне). Цифровые мне не понравились внешне, да к тому же они российского производства, а я российской технике не доверяю. Наконец, на автомате двиг перекрутить просто невозможно, и тахометр нужен по сути только для сведения.
Самая большая недоработка Хонды – это отсутствие косметического зеркальца в козырьке водителя. На фоне этой грубейшей конструкторской ошибки все остальное – ерунда. Причем в козырьке пассажира оно есть! Неужели сложно было сделать такое же для водителя?! Ведь в промышленных масштабах это стоило бы сущие иены! В результате, когда перед выходом из машины надо поправить макияж, приходится либо доставать зеркало из сумочки, либо тянуться, чтобы разглядеть себя любимую в салонном зеркале заднего вида. Не очень удобно. Например, в машине мужа – Volkswagen Jetta 2006 г. такая опция имеется.
У меня случилась поломка, о которой еще, кажись, никто не писал. Отвалилась гайка крепления заднего номера. Видимо, из-за того, что к ней на штырях прикручена рамка с российским номером, который в штатное место не влазит… Нагрузка на гайку возросла кратно, вот и результат. Сначала я пыталась приклеить суперклеем, но, как понимаете, это бесполезно. Точечно приварить невозможно – площадь маленькая. Просверлила багажник насквозь и затянула длинным болтом. Надежно зато. Примерно полгода спустя такая же участь постигла вторую гайку. Дрель и болт 120 мм рулят. Теперь все симметрично
Расходники я покупаю оригинальные, за редким исключением (воздушный фильтр Frex, топливный голландский Kabo кажись). Нареканий к качеству нет. Только цены иногда кусаются… Беру в магазине на Комсомольском, 39 – там мужик-продавец толковый. По возможности стараюсь менять все сама – это намного интереснее и надежнее.
Подводя итог, скажу, что мне машина нравится и продавать ее не собираюсь – жалко, да к тому же брала я ее дорого, обслуживала как полагается, в общем относилась по-человечески. Из более современных авто мне по душе Инспайер, Фуга и Виндом (хондаводы, не пинать!), но автомобиль такого класса пока позволить себе не могу. К тому же тревожат цены на бензин, а Сивик кушает в среднем около 9-10 литров по городу, на трассе меньше, около 6-6,5 литров (по результатам поездки на Алтай в 2009 году). Да и просто прикипела душой, знаю, как устроена эта машина, что и где. Сивик в кузове ЕК-3 принадлежит к числу автомобилей 90-х, в которых еще не так много дешевых одноразовых решений, все сделано качественно, надолго. Все проблемы – в основном из-за неправильной эксплуатации либо неграмотного сервиса.
Фотографии можно посмотреть в предыдущих отзывах, с тех пор добавились только туманки.
Всем удачи.
Ой, забыла про недостатки сказать. Обратимся к минусам.
Ближний свет фар не так хорош, как хотелось бы. Попытаюсь отполировать фары. Ставить более мощные лампы нет желания – вроде бы от этого может повредиться пластик фары. Ксенон самодельный тож не особо впечатляет. Дальний свет пока устраивает.
Шумоизоляция плохая.
Хотелось бы тормоза получше, почетче, порезче, что ли. Хотя, справедливости ради, надо признаться, что колодки стоят еще с Японии.
Раздражают иногда появляющиеся скрипы при движении на малой скорости по очень ухабистой дороге.
Иногда руль при быстрых маневрах издает не то свист, не то что-то похожее на свист. Других проблем нет.