Скажу сразу, что первое впечатление у меня было от родительского цивика 1999 года. Тоже праворукого. Он достался нам из японии 3 летним и машина просто в идеальном состоянии нового автомоболя.
До своего цивика ездил 2.5 года на Митцубиси Ланцере Цедии 2000 г. Так вот можно сказать мое сравнение и будет с этими двумя машинами (хотя это и не совсем корректно).
1. Сразу же впечатление о машине испортила отвратительная шумоизоляция. (Тойота, Ланцер и Даже старый цивик 99 года) в этом плане были в разы!!! Комфортнее, а ведь машина новая, аукционная 4B, только из Японии. В сочетании с жестким Бриджстоуном комфорта очень мало. Пришлось со временем делать шумоизоляцию, дверей салона, багажника,все самому (ушло порядка 5 килорублей на материал и 3 дня времени). Стало лучше, но до уровня изоляции моего старого ланцера все равно не дотягивает, как и по управляемости, экономичности и разгону.
2. Отсуствовал стабилизатор поперечной устойчивости (скорее всего комплектация такая), это по меньшей мере нелогично, и сказывается на крены и управляемость особенно при скорости 120 км/ч. и в поворотах.
3. Облуживание хонды удовольствие не самое дешевое. Оригинал достаточно дорогой, а вот аналоги далеко часто сильно проигрывают по качеству. Это я о тормозных колодках, жидкостях, фильтрах и свечках. (соотвественно все расходники пришлось поменять).Пробег на момент покупки был 72 тыс. км. И по аукционнику такой. Но судя по наклейками в капоте облуживалась машина на 65 тыс.
4. Расход безнзина тоже не сильно порадовал 8-10 литров с кондером, это против 6-7 у ланцера с Джедаем (с которым даже намека на проблемы не было, лил всегда качественный бензин на ГАЗПРОМЕ), может быть более пожилой цивик с вариатором даже лучше: и разгоняется и расход топлива меньше. (главное следить за своевременной заменой масла в трансмиссии). Действительно с 4 ступенчатым автоматом цивик оживает только с 3500 тыс оборотов.Мотор очень надежный и любит обороты, в этом можно сказать основной козырь этой машины.
5. Низкий дорожный просвет. У всех цивиков на родных колесах 14 радуиса могут быть сложности на наших Чисто российских дорогах. Не раз цеплял всякие бугры передним и заднем бампером и дниещем, благо все до сих пор на месте. Подвеска жесткая, тут есть и плюсы и минусы. Мне вариант подвески -99г.в. нравился гораздо больше.
Для машины 2005 года я ожидал от Хонды гораздо большего, это раз. Однозначно машина надежная, но по уровню комфорта сильно проигрывает тойоте, по экономичности и управляемости даже митцубиси...
Главный козыр - привелекательный дизайн, хороший салон, отменная недежность.
Наездил 35 000 км. за чуть больше года, ни единой проблемы, ну разве что колеса прокалывал и колодки стачивались как - то не вовремя. :). Про остальные плюсы и так написано много хвалебных отзывов.