Приветствую всех авто любителей посещающих данный ресурс.
Хочу поделиться информацией о нелёгкой эксплуатации Сивика в суровых Сибирских условиях.
Вообще комплексно оценивать автомобиль дело не простое. Кому-то нравится комфорт, и роскошь, а кому-то важнее доли секунды на треке. Мне был нужен авто:
- Не старше 5 лет.
- Надёжный и молодёжный.
- Экономичный.
- Коробка автомат.
Описывать процесс выбора и приобретения я не буду. Тут как с женщиной, увидел, понравилась, ХОЧУ. Самое интересное, на этапе выбора авто все друзья и знакомые презрительно морщились и хором говорили, что Хонда это дорого и вообще я разорюсь на расходниках и запчастях, а потом её ещё и не продам т.к. даром они ни кому не нужны… И вообще нужно брать Тойоту и не париться…
После покупки прошло почти 2 года. За это время мы с Сивиком прошли жару и мороз, дальние путешествия и ежедневные пробки. Хонда к всеобщему сожалению так ни разу и не сломалась. Больше того на расходниках я не разорился. И тем более продавать её не собираюсь.
Итак:
Выбор сделан. Машина найдена. Ребята с СТО подтверждают, что пациент жив, можно брать.
10 ноября 2008 года я стал владельцем белоснежного Honda Civic Ferio, 2003 года выпуска в комплектации С, не имеющего пробега по просторам нашей необъятной Родины.
Первым делом поставил сигнализацию т.к. без автозапуска в Сибири холодно и некомфортно. Требования были следующими:
- обратная связь и автозапуск
- автозапуск по температуре двигателя.
- надёжность и отсутствие глюков.
Выбор пал на Alligator 825 RS. Цена - качество – функциональность. Сейчас ей на замену пришла модель 875 RS, которая трудиться у двух моих друзей. Нареканий нет. На момент покупки её цена составляла 3800 р. плюс 2200 р. за установку.
Родной кассетный магнитофон вгонял в тоску одним своим видом. Поставил 1Din JVC. Безусловно, 2Din устройство смотрится лучше, но отдавать за него 20р. если честно мне жалко. Китай не рассматривается в виду ужасного качества звучания и такой же надёжности. Колонки перед – зад заменил на Mystery профессиональной серии. Выбор не мой - подарок. Когда пришёл в магазин обменять их на Hertz было заявлено что Mystery топовой версии очень даже хороши ))) Ну и ладно я особо в авто звуке не силён. Играют и, правда, вполне не плохо.
Затонировал окошки американской плёнкой, 15%. Скоро поднимут штраф за тонировку до 500р. Придётся с передних окон снять. Платить 4000р. за разрешение я не буду. Нет у меня комплексов при езде на не тонированном авто. Хотя с тонировкой, безусловно, выглядит лучше.
К летнему сезону решил сделать машине подарок в виде литых дисков. Т.к. литьё покупал впервые, долго не мог определиться с моделью и цветом. В итоге диски на любителя. Зато теперь точно знаю какие они должны быть. Больше всего мне понравились белые Kosei, но стоят они по свински дорого и на момент покупки я не знал об их существовании. Родной размер колёс 185/70/R14 менять не стал. Во первых на них хоть немного мягче, во вторых за адекватные деньги можно купить хорошую импортную резину.
Много писалось о шумоизоляции. Слабая, как у всех одноклассников. Ни лучше, ни хуже. Обычно проявляется на шершавом асфальте. Начинает досаждать шум от шин, поскрипывать пластик, и местами дребезжать. Когда покупал авто я, конечно же, знал про данный нюанс. Благо имелся опыт, и, дождавшись лета, я укутал Сивика в шумо-вибро изоляцию. На данный момент осталось проклеить только пол. Крышу, двери, арки, полку и багажник я заклеил. Чудо, конечно же, не произошло, стало как - то уютнее, комфортнее что ли. А может я привык уже. Кстати зимой стало заметно теплее. Двери закрываются легко и сочно. Музыка заиграла насыщеннее и ярче, появились басы.
Осенью планирую купить хорошие лампы, а так же приобрести противотуманки. Штатный свет, что то не особо нравиться.
Внешне машине очень не хватало брызговиков. Сначала подумал, что их скрутили во Владике перекупы. Оказалось, они вообще не были установлены. Когда ставил, обратил внимание, что отверстия под крепёж размечены, но не просверлены. Странно как-то. Или в Японии брызговики ставят не на все авто?
Салон.
В первую очередь салон приятно радует своими размерами. Ради простора внутри пожертвовали спортивной подвеской. Её место заняли компактные стойки McFerson. Благодаря этому места достаточно и спереди и сзади. Конструкторы утверждают, сначала создали максимально удобный и просторный салон, а уж потом «натянули» кузов. Это еще раз подчеркивает приоритеты, смещенные в сторону комфорта и семейности. Задние пассажиры не упираются коленками в кресла, да и отсутствие тоннеля облегчает перемещение. Благодаря этому третий пассажир не чувствует себя ущербно. Посадка удобная, хотя по началу долго не мог устроиться за рулем, чтобы в дальней поездке не затекала спина. Боковая поддержка, на мой взгляд, оптимальна. Хорошо держит в поворотах и не мешает посадке – высадке (на батином кубе я в поворотах вообще с сидения съезжаю ))) ). При агрессивном вождении её конечно не хватает. У водительского сидения имеется болезнь, со временем оно расшатывается. Подлежат замене несколько втулок сидения. Как займусь выложу отчёт.
Обзор справа здорово закрывает стойка. Необходимо дополнительно контролировать обстановку при повороте на право, что поделать – требование безопасности.
Управление климатом интуитивно понятное. Всё на виду, легко крутиться и нажимается. Зимой тепло (я бы сказал жарко), летом прохладно. Очень хотел комплектацию XL, к сожалению, купить такую не получилось. До сих пор хочу оптитронную панель с неё. Чертовски красива. Хотелось бы иметь зеркала в солнцезащитных козырьках.
В моей комплектации заднее сидение не складывается, и нет даже лючка для длинномеров. Очень не хватает данной опции. Лыжи приходиться на прокат брать. Так же хотелось бы иметь подлокотник-органайзер. Привык к нему, на всех предыдущим машинах он был.
Больше раздражает другое. Торпеда поначалу хранившее молчание не выдержала. На плохой дороге коих у нас 80% стала противно скрипеть и дребезжать. Места скрипа - стыки панели и лобового стекла (слева, справа и посередине). Пытаюсь бороться. Пока безуспешно. Помогает максимум на месяц.
Салонный фильтр (80292-SCA-E11) находиться за бардачком. Состоит из двух половинок. Меняю 2 раза в год. Вещь, безусловно, полезная т.к. после летнего сезона смотреть на него страшно.
Багажник достаточно объёмный, барахла влазит достаточно. Правда, проём слегка узковат. Под фальшполом умещается стандартный набор автомобилиста + лопатка, топор, пила и необходимый минимум ключей. Там же находиться запаска (в виде докатки). Немного раздражает, что в дождь часть воды с крышки багажника стекает внутрь.
Двигатель.
Мне достался D15B, полторашка без Vtec. Поначалу было немного обидно, ведь хотелось почувствовать легендарный подхват. Узнав, что на VII поколение ставили так называемый Eco Vtec который такого подхвата уже не дает, так как заточен больше на экологию и экономичность, успокоился окончательно. Двигатель настроен на удобную, «моментную» езду. А не на азартную и динамичную, как раньше... Для своего объема и мощности тянет вполне нормально. 90% времени езжу один и если не устраивать светофорных гонок, то динамики мотора хватает и в городе и на трассе. Когда в салоне находятся хотя бы 3 человека, динамика заметно скисает.
Ради интереса стартовал с машинами друзей Subaru Impreza 1.5л. 2003 г.в., Nissan Sunny 1.5 л. 2002 г.в., Toyota Corolla 1.6л 1999 г.в. Все авто автоматные. В этих заездах победителем вышел Civic. Далее, Toyota Premio 1.8 2001 г.в. уезжает от Цивика. С места обходит плавно, с набором скорости начинает удаляться заметно уверенней. Объём даёт о себе знать. Про всеми любимые Марки я скромно умолчу. Я в отличие от некоторых авторов не смог найти на столько задроченный Марк, чтобы в легкую его сделать. Марк 2 2.0 1999 г.в. уходит от меня уверенно, с набором скорости увеличивая своё преимущество с большим запасом. Марк 2.5 1993 г.в. разрыв - пропасть. Не верьте в сказки, что овощная полторашка пусть даже на механике рвет авто с объёмом 2.5 и мощностью около 200 л.с. Чуда не будет.
Расход бензина радует. По городу если не торопиться расход укладывается в 8.5 литров. Рекорд 7,4 литра по городу. Правда, летом и без пробок, при пенсионерской езде. Будничные пробки легко поднимают его до 9-9.5 л. По трассе от 6 (120км/ч) до 6.5 (120-140 км/ч). Бензин заливаю 95. На нём заводиться намного легче (зимой особенно заметно), автомат работает мягче (на 92 переключения более выражены). Про улучшение динамики не скажу, так как уже забыл, как едет на 92. А вот звук на оборотах от 4 тысяч и выше стал сочнее, приятнее.
Сейчас установилась хорошая погода, и включать кондиционер приходиться частенько. В ежедневных пробках потеря мощности от его включения мало заметна. Если же к вам сядут охладиться пару пассажиров, резвость пропадает на глазах.
На мой взгляд, мотор получился удачный и надёжный. В нём удалось совместить приемлемую динамику и малый расход топлива. Никаких дополнительных работ кроме ТО и плановых замен жидкостей он не потребовал. При должном уходе и хорошем масле рекомендуемой вязкости внимания не требует.
После покупки, первым делом поменял ремень ГРМ. Так спокойней.
Ремень ГРМ - 06141PLA305. 1000р.
Ролик натяжителя - 04145PLC315. 2800р.
Прокладка головки цилиндров - 12341PLC000. 300р.
Заодно заменили лобовой и коренной сальники. Старые были сухие но раз залезли… За работу отдал 2200р.
Следом заменил масло в двигателе Honda Ultra LTD 5w-30 (08213-99904) и фильтр (08213-99904). Маслом очень доволен, двигатель чистый, масло не ест, зимой крутит, и заводиться без проблем.
Можно любое, не поддельное, рекомендуемая вязкость 5w-30. Класс по API: SM,SL. Для замены необходимо 4литра. При замене масла производитель рекомендует менять уплотнительную шайбу на сливной пробке. Кто - то ездит и без неё. Я меняю, раз стоит значит нужна.
Воздушный фильтр ставил оригинал (17220-PLC-000) т.к. продавец сказал, что он идёт с пропиткой, которая удерживает мелкие частички пыли. Менял через 20 тысяч. Оказалось фильтр обычный без всяких пропиток. Теперь ставлю не оригинал, меняю раз в 10 тысяч.
Раз в 40 тысяч рекомендуется проверять зазоры в клапанах. Впуск 0.20 ; Выпуск 0.25.
Перед поездкой на Алтай заменил ремень генератора. Поставил и забыл писать про него особо нечего, кроме того, что некоторые не оригиналы жутко растягиваются.
Читая другие отзывы, топливный фильтр менять, не стал. На беспробежной машине эффекта от его замены не наблюдается. Обладателям машин с пробегом по РФ можно и заменить (16010-S5A-932). Я буду менять по регламенту на 120 тысячах.
Свечи NGK - 98079-5514P, Denso - 98079-5515G. Сначала менял через 10 тысяч. Состояние отличное. Теперь меняю 2 раза в год. И всё равно состояние превосходное. Данные типы свечей ставятся на автоматные версии с мотором 1,5 литра. На моторы 1,7 а так же вариаторные версии свечи идут уже другие.
Антифриз залил оригинальный Honda Long Life. Рекомендуется менять раз в три года. Неоригинал каждые два года.
Ниже выложу скан с интервалами ТО. Может кому будет полезен.
Хотел поставить защиту двигателя. Оказалось Honda крайне не рекомендует её ставить. Так как отвод тепла от него отводиться под днище и колёсные арки (вот поэтому у нас в арках такие большие отверстия в моторный отсек). Возможен перегрев двигателя. Я ставить не стал т.к. конструкция такова, что поддон закрыт подрамником и именно он принимает удар на себя. Да и за 2 год ни разу не шаркнул днищем. Дорожного просвета в честных 15 сантиметров вполне хватает. Говорить о том, что ставить её категорически нельзя не буду т.к. много VII ездит с ней. Но и про несколько случаев перегрева тоже слышал. Каждый решает сам, нужна, ставьте, но я бы сделал в ней несколько отверстий для отвода тепла.
АКПП.
Коробка (SLXA) работает приятно. Мягко, быстро и понятно. В целом претензий к ее работе у меня нет. Эта модель АКПП имеет электронное управление. На ней отсутствуют, какие либо кнопки переключения режимов её работы. Только стандартные P-R-N-D-D3-2.
- Режим 2 (только 2 передача) очень помогает в грязи и на скользком покрытии. Езда в натяг.
- Режим D3 (первые 3 передачи) пробки, езда по горным и плохим дорогам, когда хочется пошустрить.
- Режим D основной режим движения вперёд.
В городе обычно езжу в режиме D3. Машина мгновенно откликается на педаль газа, что позволяет чувствовать себя в потоке более уверенно.
Масло ATF-Z1. Меняется через 30-40 тысяч методом частичной замены. За раз сливается около 2.6-2.8 литра. Заливается столько же, катаетесь 300-1000км и повторяете процедуру 3 раза. Таким образом заменяется около 85% жидкости. На сливной пробке так же есть уплотнительная шайба. Менять её или нет, решайте сами.
Фильтр рассчитан на весь срок службы, и заменить его можно только располовинив коробку. Аппаратная замена крайне не рекомендуется. Продукты износа и грязь, осевшие в поддоне которые при частичной замене сливаются, поднимаются аппаратом забивают фильтр из- за чего падает давление в коробке. Грозит это пробуксовкой АКПП и повышенным её износом. Те, кто поменял масло на аппарате, скажу, вам повезло. Ваша коробка в хорошем состоянии. Но износ идёт постоянно, и следующая аппаратная замена может стать последней для вашей коробки.
Проверка уровня
1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности. Выключите двигатель.
2. Вытащите щуп (за желтую петлю) из трансмиссии и вытрите чистой тряпкой.
3. Вставьте щуп в трансмиссию.
4. Вытащите щуп, проверьте уровень.
Всегда вместе с двигателем прогреваю коробку, особенно зимой. Летом включаю режим D3 и держу секунд 20, перевожу в D ещё секунд 5 и еду. Зимой прогоняю все режимы около минуты каждый. Даже в сильные морозы коробка переключается мягко, а непрогретая первые километры втыкает передачи грубовато.
Подвеска.
Читая отзывы больше всего переживал за подвеску. Много написано о том, что убрали многорычажку, управляемость вялая, стойки чуть ли не расходник, рейка гремит и скрипит. В общем, ужас, а не подвеска. За всех говорить не буду, у меня с подвеской проблем нет. Одна стойка была подубита при покупке. Денег после покупки особо не было, нужно было ещё страховать, оформлять, делать ТО и т.д. Поэтому решил прокачать, а после подкопить и купить новые. Прокачал. Езжу до сих пор. Проблем нет. Единственный минус стойки стали очень жёсткие. Это я сдуру попросил так сделать. Спросили помягче или пожёстче? Я и сказал, ну вы что, это же Хонда, какое тут может быть мягче… Теперь хочу помягче, дороги у нас не для жёстких подвесок. Рейка не гремела но, читая страшные отзывы о ней, смазал её и поменял прижимной сухарь. Пока тишина. Во время замены «сухаря» контргайку на 43 мне откручивали зубилом. В результате она пришла в негодность. Хорошо я стоял рядом и видел это. Еле настоял на том, что гайку они мне испортили и купили новую. Следите, что бы откручивали ключом.
По ровной дороге идет замечательно. Машина собрана, подвеска упруга, управляемость на высоте. По плохой дороге скорость приходиться скидывать почти до 0. Жестко проходит стыки, ямы, трясёт прилично. Задняя часть на ямах и лежачих полицейских немного «козлит». Такое ощущение, что нарушен баланс жёсткости пружина – стойка. Пружина заметно мощнее стойки и рвёт её на наших ухабах. Поэтому стойки не так долговечны как на предыдущих поколениях. Несмотря на жёсткость машина крениться в быстрых поворотах. Впрочем это не мешает ей чётко держать траекторию.
Дорожный просвет 15см. Хватало всегда, днищем шоркал пару раз зимой, когда на дачу первым пробирался. Слабовато крепление бензобака. Ползая на брюхе можно его сорвать. Конечно ничего не отвалиться но цеплять будет уже чаще да и выглядит некрасиво. Пока этого не произошло думаю заколхозить защиту. Сделаю, выложу фото.
Зимой по глубокому снегу в режиме 2 прёт как танк. Начинает зарываться только тогда, когда бампером нагребает перед собой снег и он переваливает через капот.. Откидываешь и дальше едешь. Представляю, как 4WD едут.
Зимняя эксплуатация.
Зима тяжёлое испытание для машины. Обычно именно зимой вылазят всякие косяки. Зима 09 года была хорошей проверкой для авто. Температура днём редко поднималась выше -28, ночью -30-33. Не смотря на это Цивик кроме нового АКБ ничего дополнительно не попросил.
Стоит авто прогрев по температре двигателя -15 градусов. Бывало отключал его на выходные если в морозы никуда не ездил. АКБ сдыхала в ноль. Но с запасного аккума заводилась с второго - третьего раза в 32 градусный мороз. Свечи не заливал ни разу за 2 зимы.
Печка греет замечательно. В морозы за - 30 в машине очень тепло. А вот в ноги дует как то слабовато. В первую зиму не замечал, так как морозов как таковых не было. Надо будет летом разобраться. Пока салон не прогреется, пластик издает скрипящие звуки. Шумка решила данный нюанс.
В морозы выше 25 градусов начинает плохо закрываться водительская дверь. В -33 закрыть вообще проблема. Остальные нормально. Почему черт его знает. Возможно когда делал шумку заклеил какое то технологическое отверстие или типа того.
На зиму купил Мишлен Х Айс Норд шипы 185/70/R14 (11800р.). Резина хорошая, мягкая, держит отлично. За зиму потерял всего 2 шипа.
Не смотря на то, что двигатель был утеплен греется он долго, а остывает быстро. Впрочем, судя по отзывам, такая проблема почти у всех современных авто. Алюминиевый блок очень быстро остывает.
Был «приятно» удивлён «простотой» замены передних габаритов. Для замены необходимо отогнуть подкрылок (сняв 3 защёлки) и на ощупь его менять, просунув туда руку. Летом работы на 10 мин. А вот в – 30 градусов цирк ещё тот. Рука замерзает махом, да ещё отогнуть подкрылок не сломав на таком морозе ой как не просто.
Благодаря V и VI Сивику я полюбил марку Хонда. Шестой Vi-RS был мечтой. Он снился и был самым желанным авто в мои 20 лет. Молодёжный светофорный хулиган с дерзкой внешностью и спортивным нравом, который принимает тебя в объятия кресел с развитой боковой поддержкой и, рыкнув двигателем, провоцирует на хулиганскую езду. И хотя VII Civic не обладает дерзкой внешностью, взрывным мотором и харизмой былых поколений он мне нравиться.
Он больше не дикарь и явно не пижон. И не хулиган. А кто же? Мягкий, добрый и послушный. Он просто «Toyota Corolla» - надежный, удобный, экономичный и вместительный. Настоящий «горожанин». Практически без недостатков… и без эмоций.
О приобретении данного авто я не жалею. Отличный автомобиль за свои деньги.
Далее буду дополнять данный отзыв. Так же добавлю ещё фото.
Чуть позже добавлю ещё фото