Всем привет!
Вот и прошел год с момента покупки Хонды Сивик Ферио. Уже есть что рассказать в отзыве, тем более что отзыв хотелось написать уже очень давно! Читаю дром уже несколько лет, имхо самый лучший сайт автомобильной тематики рунета. Столько полезной информации по япономашинам ( и не только ) нет ни на одном сайте! Итак, начнем:
ГЛАВА 1: ВЫБОР.
Выбирал машину летом 09 года, неторопясь. Метался между сивиком хэтчем, маздой С- вагон, блюбердом силфи и короллой/ аллексом и даже тойотой Опа! Бюджет составлял 250 тысяч +/- 10.
Опа отпала из за цены. Незаезженные экземпляры начинались с 290 тысяч. Нравится она мне до сих пор!
Королки и Аллексы за мои деньги были, но мало. А те что были, пробег долеко за 150 и состояние неочень.
Мазда Фамилия С- вагон очень нравилась. Особенно @NAVi комплектация (130 л.с.) с типтроником. А какой у нее салон трансформер! Но жена сказала нет. Говорит, по форме "селедка какая то". Плюс на форуме вычитал про их часто встречающуюся вибрацию на D, когда стоишь на месте. Да и с расходом у них плоховато ( опять же, так пишут на форуме).
Блюберд Силфи ничего так машина. У друга такая. За 250 можно было взять 03 год. Да и двиг неплохой, цепной, 1,8. Но сзади тесно, моя теща не влезет, да и не хотел я ниссан.
Осталась хонда сивик хэтчбэк. Почитал, посмотрел, большая внутри, шустрый движок, экономичная. Но большинство на вариаторе. А брать 8 летнюю машину на варике честно сказать - побоялся! Кто знает, как на нём горцевали/ шлифовали до тебя. Да и нет в Томске нормального сервиса, где бы хорошо делали вариаторы.У товарища на примере были с ним проблемы, дорого это очень. Починили за 40 рублей, через месяц машина снова встала. Правда переделали по гарантии, бесплатно. Но он сразу её продал. А так вариатор отличная вещь! Гонял неделю на фите - был в восторге. Сейчас уже многие новые машины идут с вариатором. Брал бы новую – выбрал бы именно с вариатором.
И тут на тебе, друг купил ферио 05 года. Покатался я с ним, пощупал машину, перечитал все ( да да, все! ) отзывы на дроме и решил остановить выбор на нём- Ферио!
Искал не долго. На томской толкучке их тогда было штук 8, но 5 из них были белыми, через одну с вариатором. А остальные или кривые или старые.
Я решил брать с акпп, чтобы комплектация была с тахометром ( а бывают и без ), с обшивкой в багажнике ( бывают и с голым железом ) и желательно рестайл ( задняя оптика светится "кружочками" ). Искал по объявлениям Томска и Новосибирска. И вдруг на томском сайте увидел то что нужно: серебристый, конец 02 года (оптика уже новая), 2 года в РФ, один хозяин, пробег 65, лист аукционный. Позвонил, договорился на вечер посмотреть. Взял жену, двух друзей и вот стоим мы под дождем, ждем. Приехала с виду ухоженная машина, сразу понравилась. Прокатились, все работает, все отлично, даже рейка почти не брякала. И уже вечером я знал, что именно эту машину куплю!
На следующий день мы на яме в гараже, лазим снизу, сверху, вокруг. Из косяков: маленькая царапина на переднем бампере, термотрещина на лобовом и чуть мокрый масляный фильтр. Есть сервисная книжка из одного Томского хондосервиса (томичи думаю поняли). Вычитал что недавно меняны передние стойки на kyb, atf-z1 частично 2 раза через 500 км. Масло в двс несколько раз менялось на honda ultra leo 0w20, ну и так кое чего по мелочи. Фильтр топливный оригинал. Антифриз зеленый мотюль вроде. Вобщем денег Максим ( бывший владелец ) на нее не жалел, спасибо!
Пообщавшись с директором фирмы, через которую машину привозили в Томск на предмет подлинности аукционника, был обрадован, что так оно и есть, лист настоящий, пробег при ввозе был 31514 оценка 4с. Комплектация С.
Сервисная книжка позже тоже подтвердилась. Сторговав еще тысячу или две ударили по рукам, хозяин уехал отдирать переднюю тонировку и снимать машину с учета! ( у нас только так ).
Через день я ее забрал за 258 тысяч с комплектом зимних шин (без дисков) nokian hkpl 4. И старыми передними стойками в багажнике. ( зачем они мне, хз, но не выкинул, лежат в гараже. :)) Ура!
Сигналка старлайн с аз и обр связью, майфун китайский 2дин "СОНИ" сенсорный с ДВД, ТВ и и прочими опциями.
ГЛАВА 2: ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Тут принято писать, что сразу поменял масло, фильтры, колодки или еще что нибудь из расходников. Я ни делал ничего. Масло менялось недавно, если верить сервисной книжке, и было светлым, решил поездить еще пару тысяч на нем. Воздушный фильтр вскрыл - он был как новый, даже пыли не было. Тоже решил не менять.
Масло в АКПП проверяется только на хорошо прогретой, но заглушенной машине. Здесь нет меток hot/ cold. Здесь макс и мин. У меня при проверке был максимум. Была мысль купить большой шприц и "высосать" до середины щупа, но потом решил что если АКПП работает без претензий, нечего туда лезть. Максимум - тоже норма.
Салонный фильтр просто выхлопал и сполоснул в теплой воде. Кстати, когда снимал бардачок, увидел подушку безопасности пассажира. На ней стоит дата 12.2002!
Купил ареометр и замерил плотность антифриза. Температура замерзания получилась -38 или около того. Причиной наличия масла в районе масляного фильтра оказался подтекающий датчик давления масла. Он находится как раз над ним. Через месяц заменил на какой то японский дубль за 300 рублей. Заказывал через экзист. Почти год прошел, проблем с ним нет. АКБ стоял еще японский. Заводит нормально до -25. Раз в -32 замерз в ноль. Поверил прогнозу погоды что ночью будет не холодно и запуск не поставил. Прикуривали долго - кое как завел! Теперь если машина на улице ночует, включаю запуск по температуре -10 и время прогрева 20 минут. При 30 градусном морозе за ночь заводится раза 3. АКБ японский родной так и стоит. Сверху на движке утеплитель (название не помню)- с одной стороны фольга, с другой вспененный материал. 2/3 радиатора закрывает картонка.
Машина прогревается очень долго. А если на улице холоднее чем -30, а печка включена на 5 положение ( всего 7 ), стрелка температуры может упасть немного ниже рабочей. Но это только если стоишь на месте. При движении она всегда в одном положении, хоть -40, хоть +40 за бортом. Кстати, нормальное положение стрелки температуры - чуть ниже середины шкалы. Не стоит ждать когда она займет среднее положение - этого не случится. :)
Зимой ездили в Шерегеш покататься на лыжах, в 5 утра на градуснике была температура -41... А что делать, турбаза оплачена, взял паяльную лампу, бензин, трос, еще что то и с Богом поехали. 600 км пролетели быстро, в салоне было очень тепло, хоть и ехали 120-130. Только стекла затягивало. В 8 утра уже увидели температуру -37. Теплело! Расход тогда получился 8 литров на 100 км. Что немаловажно, к ногам задних пассажиров идут воздуховоды. Но туда теплый воздух доходит совсем еле теплым. Но у многих машин такого класса теплый воздух туда вообще не подается!
Зимой где то оторвал кусок брызговика. Снял оба, всё никак не поставю новые, думаю скоро собирусь!
Лобовое стекло поменять денег как то не было сразу, а ТО проходить надо в течение месяца после оформления. И фары криво светили, на встречку. Короче плюнул, пришлось проходить ТО как всегда... :)
Переобул на родные диски зимнюю резину, затонировал 15кой стекла, поменял масло на такое же 0w20 и фильтр сакура. Вот наверное и все, что делал за зиму. Много думал по поводу выбора масла, многие говорят что 0w20 очень жидкое. Но я живу в Сибири и лето у нас короткое. Жарких дней в году по пальцам пересчитать, поэтому решил не заморачиваться, и лить что рекомендует производитель. Канситра стоит где то 1300- 1400 рублей. Менять лучше ИМХО через 8 тысяч пробега. Когда пробег будет больше 100 тысяч, может перейду на хондовское 5w30.
Родной размер колес 185/70/14. На лето взял литье R15 с резиной 195/60. По шинному калькулятору высота получается одинаковой с родным размером, а внешний вид - лучше.
На новый год, вместо подарков от жены, был приобретен комплект мистери 12.3 (саб с фазоинв. и усилок). Давно мечтал, еще в предыдущие машины, но как то все руки не доходили. Конечно, мистери не верх качества музыки, но за 4500 р. новый саб 12 дюймов, макс 500 ватт вроде, не помню уже, с усилком думаю нормально. Акция как раз была в магазине. Подсоединяли с другом сами.
Позже добавил высокочастотники спереди. Играет неплохо, на улице саб не сильно слышно, а в салоне самое то!
Магнитолу китайскую снял, поставил кенвуд 1 дин МП3 с ЮСБ и заиграло в разы лучше! Во второй дин запихал карман. Долго подобрать не мог, чтоб подходил хорошо, в итоге взял какой то, но крепление пришлось дорабатывать самому.
Весной, начитавшись статей в интернете, за 40 минут заколхозил из своих фар еврофары! :) Откусив на лампочках усики и повернув их в другую сторону на такой же угол получил что то очень похожее на евро свет. Фото постораюсь выложить, регулировал в гараже с закрытыми дверьми в темноте :) Плюс лампочки заменил на Osram cool blue. Светят они не сказал бы что лучше, просто свет белее, а в дождь - даже хуже. Выглядят не такими желтыми в общем потоке, как у остальных ( ксенон не в счет ). В общем тут на любителя. Когда перегорят, поменяю на Филипс премиум. Обычные качественные лампы. Здесь несколько ссылок по фотоотчету регулировки фар с цоколем H4: http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1063
В июне этого года поменял воздушный фильтр. Японский дубль. Сакура помоему. И свечи. По каталогу подходят NGK- ZFR5J-11 (стояли). И Денсо KJ16CR-L1, которые я купил. И тут я расстроился. На утро машина завелась только с 3 раза. На следующее завелась со 2го и заглохла. И так продолжалось 2 недели. Уже хотел выкинуть эти новые свечи и воткнуть обратно старые, но я их выкинул. Может дело было в бензине. Незнаю. Через 2 недели стало все нормально. Запуск всегда с первого раза. Может обгорели немного и стали нормально работать. Короче, берите NGK ;)
Весной перегорела лампа габарита. Сначала не мог никак к ней подлезть. Спасибо интернету, вычитал что надо снять три клипсы подкрылка, вывернуть колесо и протянуть туда руку. Дел на 5- 7 минут. Но сам бы не додумался.
ГЛАВА 3. НА ХОДУ.
Хонда есть хонда! И пусть это уже не то самое 6 поколение, но среди овощных полторашек динамика одна из лучших. Но быстрее не на много. На ферио даже VTEC`а нету. 105 лошадей. Рулится она хорошо, в повороты входит уверенно ( без фанатизма разумеется ), подвеска жесткая, вернее будет сказать упругая. Сзади независимая и очень (!) короткоходная! Сколько раз зимой вывешивал одно заднее колесо! Даже поднимая машину на домкрате, заднее колесо не опускается так сильно, как у других. До арки крыла расстояния почти не прибавилось, а оно уже висит!
Руль слегка острый. Туговатый, не пустой, его нужно крутить с усилием, гораздо большим чем гидроусилитель. Иногда мне кажется, что электроусилитель нифига не усиливает. Может у меня рейка перетянута? А может это норма. Но гемор с ней есть, все цивиководы 7 поколения это знают. У меня брянчит не сильно. Только при переезде рельсов и мелких камней, на гравийке. Пока туда не лезу. Прогрессии нет.
Салон большой! Сзади места больше чем королле и силфи точно! Нет тоннеля между ног задних пассажиров, ровный пол. На 4wd версиях тоннель есть. В салоне шумновато. Колеса слышно. Есть откровенные сверчки в панели. Но у меня же музыка, я их не слышу! :) Сиденья действительно удобные, что спереди, что сзади. Сильно не хватает подлокотника. Багажник тоже большуший. Без саба легко входят 4 колеса.
Работа АКПП так себе. Я по городу езжу только на D3 ( без 4 передачи ). Иначе, присутствует частая суета коробки между 3 и 4 передачей. Ты катишься 40-50 км/ч, вроде слегка придавливаешь газ, первую секунду она пытается прибавить скорости на 4 передачи, но не тянет, тут же включает 3. Только отпустишь газ, опять включает 4ю. И так постоянно. На D3 этой проблемы нет. до 70-80 я вообще D не включаю. На Хонде Капа с таким же двигателем автомат работает побыстрее . Реакция на педаль газа как то явнее чтоли. Хотя не удивлюсь, если коробка там такая же, просто разные настройки.
Расход по городу в среднем 10 литров. По трассе 6. Сам был в шоке. Но реально 6 литров, замерил в прошлые выходные по дороге в Красноярск. На выезде из города залил сам под крышечку, через 420 км трассы снова под крышку и посчитал на калькуляторе, 5,981. Скорость была 120-130, 2 человека в машине, трасса была пустой, почти никого не обгонял. Но напомню, новые фильтра/масла/свечи/самое жидкое масло. Когда ездит жена, расход в городе как у мопеда. ( недавно сдала на права ). Газ почти не жмет :)
P.S. Попробую ответить на все вопросы, может что забыл написать, спрашивайте, комментируйте. Всем удачи на дорогах, и в жизни! Проблем ПР решил в отзыве не затрагивать. Дополнения будут!
P.S.S. Недавно нашел отсканенную книгу на русском языке по ремонту и эксплуатации именно праворульных ферио 00- 05 годов (2вд- 4вд) 430 страниц. Если кому надо – могу куда нить выложить, 36 мб.