Привет всем... Давно собирался написать отзыв о своей машинке, но руки так и не доходили! То времени мало прошло, то некогда. Не буду разводить лирику о том, как я к ней пришел и почему именно она ибо это отдельная история. Напишем так сказать, подробно и кратко. Если это возможно... хотя о чем я, :) это же Дром.
Итак поехали.
Как я к ней пришел. Учился я ездить и ездил сначала на отцовых волгах коих было 2 штуки: 1-я - 2410, с новья, в черном цвете 1987 года, с номером о0065 кто жил в то время тот поймет что это значило. Вторая 31029 1996 года, это уже не то, вроде технически то же самое но не то.... Именно на ней я стал ездить уже с правами. До это садясь за руль тольо за городом и на дальних трассах типо алтая или при поездках на межгород. Поездки по нашему городу не в счет. Ибо отец был внештатником ГАИ и его все знали и меня не трогали. Далее в 1998-ом пригнали с отцом Toyota Surf 1992 года с двигателем 2L-TE на автомате. Хорошая машина служила верой и правдой. В 2004-ом я наконец то купил свой первый собстенный авто это был ВЗА 2106. Откатав на ней 100000 км и 3 года я собрался брать иномарку. Как вы думаете какую марку я стал рассматривать? Правильно тойоту. Но насмотревшись на пляски с бубнами вокруг дизельного сурфа отца я решил брать бензинку. С тех самых пор поездки во владик я мечтал о Mark II в 90-ом кузове. Следствием моей любви к марку явилось именно мое детство на больших машинах. Поэтому марк лег в душу, к тому же на свадьбе сестры в 98-ом довелось погонять на марк 2 с таким же двигателем 2L-TE как он валил после сурфа, мама миа... о чем я ... Хотелось меху и 2JZ-GE, но это анрил, ладно бог сним 1G-FE, до 90-го кузовя денег не хватало, думаю ладно, бум брать 80-й кузов. Начал собирать инфу по маркообразным. Одно второе пришел к выводу, что марк меньше чем в 9 литров по рассходу уложить нельзя и то в трассе в городе средний расход 12 литров. Не айс подумал я учитываю что в год я наматываю в среднем по 35-40 тыс км. Поговорил с одним марководом из владика по этому поводу. Он мне грит раз для тебя так критичен расход топлива то посмотри в сторону Honda. Не спрашивайте как я упал с Е-класса марка до С наверное погоня за экономией меня так довела, ну вообщем я пришел к выводу что мне нужен ни кто иной как Honda Civic Ferio, и именно в комплектации Vi-RS и на механике. На дворе стоял уже декабрь месяц 2006-го года и с аукциона такую машину благодаря новым пошлинам было уже не притащить так как если я не попаду с годом выпуска машины до 7 лет то автоматом попадаю на 60000 лишних рублей, а выкидывать их на воздух в карман правительства нашей родины не хотелось. Вообщем слово за слово прошло 3 мес. За это время я получил кредит в 250 тыр и поехали на авось в красноярск за машиной на моей жучке, доехали весело чуть не замерзли по трассе так как печка почти не гред=ла а температура по трассе упала до -37 градусов с -18 при выезде. По среди анжерских полей срезало привод масло насоса и при -35 его я поменял за 5 минут опыт имелся уже... Вообщем приехали оббежали весь рынок. Vi-RS две одна в дрова и чуть подбита вторая дорого обе на варике. Есть еще Honda Civic хетч 2000 г.в. в новом кузове 1.5 на варике белый в обвесе на ксеноне вообще есть все, по деньгам. Берем его и вот я стал хондаводом. Про него будет отдельный отзыв... Отъездил я на нем год. Но весь год меня не покидала мысль о ней!!! Я чувствовал что это не мое. Да Красива, да комфортна, да места до фига, но параноя победила. И я снова стал искать Vi-RS. И аккурат в предверии моего 30-ти летия выкладывают на продажу ее. Созваниваюсь с продавцом все ништяк подвеска на полиуретане все в идеале, договариваюсь на скидкув 20 тыр за минусом музыки альпайн саб все дела.... Перехватываю денег у родни сажусь наследующий день на автобус и еду в Крсаноярск за своей мечтой. Приехал посмотрели с другом все в шоколаде в идеале, все как рассказали по телефону. Отдаю задаток Руслану (Руслан привед) и он уезжает обещая завтра по быстрому снять машину с номеров. Приходит следущий день, машина снята, забираю и вот я обладатель Vi-RS на мехе, УРААААА.
Дорога домой. По началу по тихоньку привыкаю к машине, острый руль низкопрофильная жесткая резина Potenza GIII, 195/55-15. Острая реакция на педаль газа. ЗА городом пробую тапку в пол. А она реально прет всплеск адреналина. на хвост упал фокус 2.0 .. ну как попробуем 2-я уходим 7500 перключение на 118 км/ч, 3-я догнал до 160 фокус стал отставать тут впереди перестраивается машина выходя на обгон и блокирует полосу торможение в пол уход от удара фу пронесло... ну его нафиг гонки эти , дальше встаю в крейсер на лампе "ECONO" 120-130 км/ч и идем домой по дороге один фига еще пару раз кусался с акордами SIR кт тоже гнали с рынка но почему то очень быстро уходил от них в точку, видать они их боялись больше чем я своей вирсы. Машина чем дальше тем больше внушала уверенность в себе и это в очередной раз меня чуть не подвело. Один раз на спуске в дождь скорость 120, полоса залита водой но машина идет уверенно, и тут выскочила машина поперег дороги торможение срабатывает АБС маишу чуть дергает в сторону чуть коррекция рулем и все контроль получен машина стабилизирована помеха обруленана можно выдохнуть. Так видать потенза порядком подтерта и не любит дождя хотя выглядит еще подрячком. Бум иметь ввиду. Перед мариинским перевалом обогнал группу перегонщиков и пошел дальше. Далее еще было весело на маринском перевале я попал в снегопад и это 5-го апреля везде уже нет снега. А тут как повалил и постоянно усиливался машины начали уже вставать я шел дальше скорость правда падала и падала. Остановился поесть проскочили перегоны. Выехал дале думаю пока не ракатали гололед нужно проскочить перевал. Снег уже см 15 на падало. Надо сказать что потенза на снегу себя вела лучше чем в проливной дожь что меня поразило. Ну и благодаря механике я очень хорошо чувтвовал машину и контролировал скольжения. Длее по трассе просто ехал и постоянно проеверял гололед таким способом как только мне казалось что на асфальте лед либо мне казалось что машина плавает я выжимал сцепление и легонько придавливал тормоз если АБС не трещит значит можно ехать дальше со скоростью 100-130 если пошел треск срочно снижаем плавно скорость. Вообще на очередном подъеме кое как успел проскочить мимо буксующей фуры кт начинало разворачивать только я и газель за мной проскочили как фуру развернуло по перек дороги все дорога перекрыта ура мы движемся дальше.... а дальше спуск с перевала, потом кемерово а там уже дождь.
Вообщем благополучно добрлася до дома. Рсход за поездку составил 5 л/100 км. При том что я и гнал и по перевалу двигался на 2-3-й передачах. Я не сказанно рад.
Итак, имеем Honda Civic Ferio (полное название), комплектация Vi-RS на механике, цвет Royal Perl Grape что в переводе означает, где то вычитал - Королевский синий, что тоже редкость, в него красили только эту комплектацию. Почему? Ну как говорит один мой друг японцы сами не поняли, что они сделали, сделав эту машину. Чем же она так уникальна? Во первых двигателем, на ней установлен D15B - это 1.5 литра объема выдающие 130 л.с при всего одном распредвале. Кроме прочего этот двигатель способен потреблять от 3.5 л./100 км, это если вам некуда торопится и главное съэкономить топливо. А вообще при ежедневной эксплуатации и езде быстрее потока машина потребляет 6-6.5 литров на 100 км, в трассе если ехать 120-130 5.0, если придерживаться 100 км то 4.5. При этом если нужно ускорится, то двигатель готов ускорится в любом диапазоне скоростей будь то 60 км/ч будь то 160 у машины всегда есть запас как мощности так и скорости. Всегда можно подоткнуть 3-ю передачу ибо она тянет уже с 30 км/ч вплоть до 176 срабаывает отчесчка по оборотам. Отсечка кстати по ним 7500 об/мин. Максимальная скорость ограничена на моей машине по спидометру на 210 км/ч по GPS это 200 км/ч, причем достигается она только на 4-й передаче, оороты при этом 6800, стоит включить 5-ю как скорость по отсечке гасится до 195 по спидометру по GPS это около 185. Спидометр почти линено врет на 10 км, так при 60 реальная скорость 52, а при 170 - 161. Рулится машина благодаря многорычажной подвеске превосходно (подвеска кстати тут один в один с комплектации SIR 170 л.с), скорость прохождения всегда ограничивается либо сцеплением с асфальтом обутых шин либо здравым рассудком водителя. Вообщем у меня не хватало силы .... чтоб сорвать ее в снос в повороте. При всем прочем благодаря зажатости подвески, машина обладает не характерной чертой для переднеприводного авто - избыточной поворачиваемостью. Чем не страдал редыдущий цивики кт имел недостаточною поворачиваемоть и меня как поклонника заднего привода это всегда пугало. А с этой машиной мы в полной гармонии! :)
На данный момент пройдено уже более 100 000 км на этой машине за 2.5 года и можно подвести кое какие итоги. А они таковы - машина за все это время меня ни разу не подвела, ценой тому является думаю любовь к ней и уход. Уход за ней, как и за любой Хондой (не хонд из иномарок у меня не было) по принципу делай все по регламенту, лей оригинальные и хорошие жижы и машина тебе ответит взаимностью. За все это время по сути, как многие любят это говорить, с машиной ни чего не делалось, забывая при этом сказать, что все запчасти менялись по принципу вышли из строя по сроку службы либо по раздолбайству, а значит они не сломались, поэтому зачем о них вспоминать и кому то рассказывать. Плюс почему то у многих принято считать все мелочи, а у других только "слонов". Одни предпочитают покупать запчасти подешевле, другие придерживаются принципа только оригинал. Отсюда у нас и рождаются мифы о надежности одной марки и ненадежности другой и дороговизне запчастей на нект марки. Собственно к чему это я ... а я на эту машину завел себе файлик как и на 2 предыдущие и записываю туда все расходы на машину за исключением бензина ,ибо он потребляется всегда на всех машинах с разным расходом топлива, но его всегда можно прикинуть за разницей во времени и посчитать при желании. Собственно так ВАЗ 2106 у меня была 3 года, я на ней накатал 100 000 км и потратил на нее те же 100 000 рублей. После нее была Honda Civic 5D хетч 2000 года на вариаторе с двгателем 1.5 л.с с системой E-Vtec. Отзыв на нее будет отдельно. На ней я проехал 37000 км и потратил 27000 руб. На этого цивика за все время эксплуатации потрачено 67000, т.о. эксплуатация выходит еще дешевле.
Я менял запчасти либо по принципу вышло из строя по времени так к примеру ступичшые подшипники вышли из строя один на 180-ти тыс пробега второй на 200-та тыс. а они прописаны в теграмете работ как раз ТО 200 000, учитывая то что машина 120 тыс км из них прошла по России считаю вполне неплохим показателем. Прочие же расходники типо фильтров и свечей предпочитаю менять по принципу ну пора уже.... а не потому что они вышли из строя. Масло зря стал менять через 10000 км, надо бло придерживаться того итервала кт был до меня через 7500 км. Думаю если бы я его придерживался сейчас бы не задумывался о расходе масла и о возможной капиталке двига. Сейчас рсход масла составляет от 1.5 до 2.0 литров на 10000 км. Сейчас закупил маслосъемные колпачки на дня хочу поменять посмотри как дальше пойдут дела, если расход не прекратится то думаю следующей весной на пробеге 300000 км буду делать капиталку что считаю не зазорным для двигателя кт всю жизнь частенько крутили в редлайн. бо в Красноярске до меня машина не редко выезжала на "Красное кольцо" ну и у меня ей живется не скучно :). Нередкие выезды на дрег или на соревнования клуба по соревнованиям типо "Улица Х".
Доволен ли я машиной? Да я просто не вижу себя в другой машине и у меня даже не возникает мысли о ее продаже, хотя машине уже 11 лет и пробег на одометре родной уже перевалил отметку в 250 000 км.
Вообщем если вы не ищите компромиссов между управляемостью, комфортом мощностью и экономичностью, при этом хотите выделятся из толпы (машина несмотря на свой возраст притягивает взгляды окружающих), то несомненно это ваша машина!
P.S. про комфорт... когда собирался брать эту машину, слышал много отзывов, что жесткая как табуретка трясет и все такое... все в мире относительно да это не тойота кроун но мне в моем цивике гораздо комфортнее, чем в королле или в марке с их вальяжной подвеской. Пассажиры тоже ни когда не жаловались на комфорт, сзади места предостаточно, частенько когда спереди садится скажем пассажир муж, а сзади его любимая жена в положении, то муж по привычке хочет сразу отодвинуть переднее сиденье вперед чтобы дать ей больше места сзади на что всегда я слышу ответ сидящего сзади: да не надо здесь и так хватает места... Не однократно машина ходила на расстояние более 500, а также 1000 км, и так же пассажиры чувствовали себя комфортно. Сам люблю пассажиром прокатится на своей машин особенно сзади, ни в одной машине мне не было сзади так удобно...
P.P.S. Да может слишком хвалебно я отзываюсь о своей машине, но это сущая правда, спросите у кого угодно из тех кто имел отношение к этой машине..